ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ









Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИДП в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

1.             В каких случаях при движении поездов применяется телефонная связь? Что служит разрешением для отправления поезда на перегон в этом случае?     

     (ПТЭ п.16.25, ИДП п.5.1, 5.6 – 5.8, 9.24, №876р)

Ответ: Телефонные средства связи могут применяться как при неисправности основных средств сигнализации и связи, так и самостоятельно на малодеятельных участках.

При телефонных средствах связи разрешением на занятие перегона служит путевая записка
ф. ДУ-50,
которая дает машинисту право следовать с поездом до входного светофора соседней станции, а при отправлении по неправильному пути - до знака «Граница станции» или до указанного километра и возвращения обратно. Ненужное в путевой записке должно быть зачеркнуто.

При наличии выходного светофора с пути отправления поезда путевая записка дает машинисту право и на проследование запрещающего показания этого выходного светофора. Кроме того, для замыкания маршрута отправления ДСП может открывать выходной светофор на разрешающее показание. В этом случае перед открытием светофора ДСП должен по радиосвязи или другим способом убедиться в наличии у машиниста письменного разрешения на право занятия перегона.

В любом случае, после получения путевой записки, перед отправлением машинист должен получить подтверждение на отправление от ДСП (по радиосвязи, станционной связи, подачи ручного сигнала отправления и т.п.)

Указание ДСП по радиосвязи: Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути станции…(наименование). По имеющейся у Вас путевой записке ф. ДУ-50 разрешаю отправиться. Маршрут готов. ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

 Если поезд с подталкивающим локомотивом или хозяйственный поезд следуют до соседней станции, то путевая записка  в обоих случаях вручается машинисту ведущего локомотива, а машинисту хозяйственного поезда дополнительно дается предупреждение о времени прибытия на соседнюю станцию.

При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, который следует на часть перегона с возвращением обратно, путевая записка выдается обоим машинистам: машинисту ведущего локомотива – до входного светофора соседней станции, а машинисту подталкивающего локомотива – до указанного километра и возвращения обратно до границы станции.

Машинисту хозяйственного поезда, отправляемого для работы на перегоне с возвращением обратно, выдается путевая записка до места работ и возвращения обратно также до границы станции.

При следовании по неправильному пути двухпутного участка необходимо подавать оповестительные сигналы (длинный-корткий-длинный) не реже 2 раз на 1 км, охраняемые переезды проследовать со скоростью не более 40 км/ч, неохраняемые – 25 км/ч.

Прием поезда на станцию может осуществляться по открытому входному сигналу или по одному из видов разрешений, установленному для приема поездов при закрытом входном сигнале.

2.         Что служит машинисту разрешением на занятие перегона при полуавтоблокировке, в т.ч. при ее неисправности.   (ПТЭ п. 16.28, ИДП п.3.1, 3.19, 3.22.)

Ответ: Разрешением на занятие перегона при полуавтоблокировке служит разрешающее показание выходного или проходного светофора.

Если устройства ПАБ не исправны, то переходят на телефонные средства связи. В этом случае машинисту выдается путевая записка ф. ДУ-50 для следования поезда до входного светофора соседней станции.

Неисправностью полуавтоблокировки считается:

·        Невозможность закрытия выходного или проходного светофора;

·        Невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне;

·        Произвольное получение блокировочных сигналов;

·        Невозможность получения или подачи блокировочных сигналов;

·        Отсутствие пломб на аппарате управления ДСП.

3. Порядок отправления поездов на перегон, оборудованный полуавтоблокировкой, если один из поездов задержан на станции после открытия выходного светофора.  (ИДП п.3.6, 3.7, №876р)

Ответ: Если после открытия выходного светофора поезд был задержан и светофор закрыт, то  отправление этого поезда или другого поезда того же направления производится:

·        По разрешению на бланке зеленого цвета ф. ДУ-52 с заполнением пункта 1;

·        Если на станции есть регистратор переговоров, то поезд может быть отправлен по регистрируемому приказу ДСП, передаваемому машинисту по радиосвязи;

Регистрируемый приказ ДСП: Приказ №…время…(час, мин). Разрешаю поезду (…номер) отправиться с (…номер) пути по (…номер) главному пути и следовать до станции                  (блок-поста)…Перегон свободен. ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

·        Если устройства позволяют повторно открыть выходной светофор, то отправление поезда производится по разрешающему показанию выходного светофора.

Таким же порядком производится отправление поезда в случае самопроизвольного перекрытия выходного светофора (вследствие перегорания светофорной лампы, ошибочного закрытия выходного светофора).

Если после задержки поезда на станции и закрытия выходного светофора, возникла необходимость отправить на этот 1-путный перегон  с соседней станции поезд встречного направления, то пользование ПАБ прекращается, движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи и машинистам выдается путевая записка ф. ДУ-50.

Действие ПАБ будет восстановлено только после прибытия на соседнюю станцию ранее задержанного поезда или другого поезда того же направления.

4. Отправление поезда на перегон, оборудованный полуавтоблокировкой, по групповому выходному светофору. (ИДП п.3.8, №876р)

Ответ: При наличии группового выходного светофора отправление поездов производится по разрешающему показанию группового светофора и маршрутному указателю на нем с цифрой зеленого цвета, соответствующей номеру пути отправления.

Если маршрутный указатель неисправен, то отправление поезда производится по разрешающему показанию группового светофора и, кроме того, машинисту дается:

·        Регистрируемый приказ ДСП, передаваемый по радиосвязи; или

Регистрируемый приказ ДСП: Приказ №…время…(час, мин). Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути. Групповой светофор (…литер) открыт Вам. Разрешаю отправиться. ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

·        Разрешение на бланке зеленого цвета формы ДУ-52 с заполнением пункта 2.

5. Отправление поезда на перегон, оборудованный полуавтоблокировкой, в случае, если голова поезда находится за выходным светофором.   (ИДП п.3.9)

 

Ответ: Если голова отправляющегося поезда находится за выходным светофором с разрешающим показанием, но машинисту его не видно, отправление производится с выдачей машинисту дополнительно к разрешающему показанию выходного светофора:

·        Регистрируемого приказа ДСП, передаваемого по радиосвязи; или

Регистрируемый приказ ДСП: Приказ №…время…(час, мин). Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути станции…(наименование). Выходной светофор (…литер) Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

·        Разрешения на бланке зеленого цвета ф. ДУ-52 с заполнением пункта 2.

Если голова поезда находится за выходным светофором с запрещающим показанием и открыть его невозможно, действие полуавтоматической блокировки прекращается, и отправление поезда производится по  телефонным средствам связи с выдачей машинисту путевой записки  ф. ДУ-50.

Таким же порядком производится отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора.


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

города Новокузнецк, Кемерово