ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИДП

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

46.  Порядок осаживания поезда, остановившегося на подъеме, на более легкий профиль. 

     (ПТЭ п.16.46, ИДП п.7.24, №72Н прил. 50)

Ответ: Если поезд остановился на подъеме, и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона.

 В этом случае впереди осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады, главный кондуктор или руководитель работ в хозяйственном поезде. Скорость осаживания должна быть не более 5 км/час.

Осаживание не допускается:

·        Пассажирских поездов - во всех случаях;

·        На перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСО);

·        Во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

·        Если остановившийся поезд был отправлен при перерыве всех средств сигнализации и связи.

Как исключение, если грузовой поезд следовал по перегону, оборудованному автоблокировкой или АЛСО, и остановился на подъеме, осаживание его на более легкий профиль возможно лишь по регистрируемому   приказу ДНЦ при условии, что участок пути от хвоста поезда до станции свободен от поездов.

Приказ ДНЦ: Приказ №… Машинисту поезда № …, разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») свободен от поездов. ДНЦ …(фамилия).

 

При остановке на подъеме поезда, вес которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.

47.  Порядок возвращения поезда обратно на станцию в случае, если хвост поезда уже освободил 1-ое удаление. (ИДП п.7.14 – 7.17)

Ответ: Если после остановки на перегоне поезд не может продолжать движение вперед и его необходимо возвратить на станцию отправления, машинист лично, через главного кондуктора или помощника машиниста должен сообщить об этом (письменно, по телефону или по радиосвязи) ДСП или ДНЦ.

Получив такое сообщение ДНЦ, закрывает перегон и устанавливает порядок возвращения поезда.

Как правило, возвращение поезда производится вспомогательным локомотивом.

В исключительных случаях  поезд, кроме пассажирского,  может быть возвращен обратно до входного сигнала станции или до знака «Граница станции» после закрытия перегона приказом ДНЦ.  После приказа ДНЦ о закрытии перегона осаживание производится по регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту по радиосвязи. При приеме поезда на станцию по запрещающему сигналу и при готовности маршрута  приказ на осаживание может быть совмещен с приказом о приеме поезда на станцию.

Регистрируемый приказ ДСП: Приказ №…время…(час, мин). Перегон … (или путь перегона) для движения всех поездов закрыт. Поезд (… номер) разрешается осадить до входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»). ДСП…(название станции и фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

 При отсутствии радиосвязи машинисту через нарочного вручается для осаживания разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали ф. ДУ-64.

 На перегоне, оборудованном автоблокировкой, разрешение на осаживание дается только в случае, если между остановившимся поездом и границей станции нет других поездов.

Осаживание производится со скоростью не более 5 км/час. Впереди осаживаемого поезда (на переходной площадке или на специальной подножке вагона) должен находиться помощник машиниста, кондуктор или другой работник по указанию машиниста.

Осаживание с перегона одиночного локомотива или МВП производится со скоростью, обеспечивающей остановку в пределах видимости сигналов и подвижного состава; машинист МВП переходит в головную (по направлению осаживания) кабину управления.

 

48.  Возвращение поезда обратно на станцию в случае, если хвост поезда находится на первом удалении или еще не вышел за границу станции.   (ИДП п.7.14 – 7.17)

 

Ответ: Если на перегоне, оборудованном автоблокировкой, отправившийся поезд остановился, не освободив 1-го блок-участка, то осаживание поезда до входного светофора или знака «Граница станции» производится без закрытия перегона по разрешению ДСП. Прием поезда на станцию производится установленным порядком.

Указание (разрешение) ДСП: Машинисту поезда (… номер) разрешаю осадить поезд до входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»). ДСП…(название станции и фамилия).

Скорость осаживания должна быть не более 5 км/час. Впереди осаживаемого поезда (на тормозной площадке или специальной подножке) должен находиться помощник машиниста, кондуктор или другой работник по указанию машиниста.

Осаживание МВП или одиночного локомотива производится со скоростью, обеспечивающей остановку в пределах видимости сигналов и подвижного состава; машинист МВП должен перейти в головную по направлению осаживания кабину управления.

 Если хвост отправленного поезда еще не вышел за границу станции, то осаживание такого поезда при необходимости производится маневровым порядком по устному указанию ДСП со скоростью не более  5 км/час. На переходной площадке или специальной подножке вагона должен находиться работник локомотивной бригады, кондуктор или другой работник по указанию ДСП.

 49.   Способы оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне.  

         (ПТЭ п.16.48, 16.49, ИДП п.7.18)

 

Ответ: Если поезд не может самостоятельно следовать дальше, он выводится с перегона вспомогательным локомотивом  установленным порядком. На участках, оборудованных автоблокировкой и поездной связью, в условиях хорошей видимости для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду можно использовать:

·        Одиночный локомотив, следующий по перегону за остановившимся поездом;

·        Локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следующего по перегону за остановившимся поездом;

·        Сзади идущий грузовой поезд без отцепки от него ведущего локомотива.

Тот или иной способ оказания помощи осуществляется по приказу ДНЦ, передаваемому машинистам обоих локомотивов после всесторонней оценки создавшейся обстановки.

Запрещается для оказания помощи отцеплять локомотив от людского поезда и поезда с опасными грузами класса 1 (ВМ).  Такие поезда нельзя также использовать для оказания помощи без отцепки локомотива от состава.

При вынужденной остановке на перегоне МВП и невозможности его дальнейшего движения разрешается прицеплять к нему следом идущий МВП для вывода сдвоенным составом на впереди лежащую станцию.

50. Порядок оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне, сзади идущим  одиночным    локомотивом. (ИДП п. 7.19, 7.20)

 

Ответ: Если помощь оказывается одиночным локомотивом, следующим по перегону за остановившимся поездом, машинистам обоих локомотивов  об этом передается регистрируемый приказ ДНЦ.

 

«Машинисту локомотива поезда № … Окажите помощь остановившемуся впереди поезду № … ДНЦ …(фамилия)».

 

Машинисту локомотива, который будет оказывать помощь, после получения приказа ДНЦ разрешается проследовать на занятый блок-участок и продолжить движение со скоростью, обеспечивающей остановку у впереди стоящего поезда.  Не доезжая до состава этого поезда, машинист должен остановиться, лично осмотреть автосцепку хвостового вагона, автосцепку локомотива закрепить в положении «на буфер» и только после этого осторожно подъехать к составу.

Толкание начинается по сигналу (указанию) машиниста остановившегося поезда. В дальнейшем машинисты обоих локомотивов обязаны по радио поддерживать связь друг с другом и согласовывать свои действия.

По минованию надобности в оказании помощи второй локомотив по сигналу (указанию) машиниста ведущего локомотива прекращает подталкивание и продолжает движение, руководствуясь сигналами автоблокировки.


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

города Новокузнецк, Кемерово