ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИДП в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

51. Порядок оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне, локомотивом, отцепленным от сзади идущего грузового поезда.    (ИДП п. 7.19, 7.20)

Ответ: При оказании помощи остановившемуся на перегоне поезду одиночным локомотивом, отцепляемым от состава сзади идущего грузового поезда, ДНЦ передает регистрируемый приказ машинистам обоих локомотивов по форме:

 «Машинисту поезда №… Закрепите состав поезда, отцепитесь от него и окажите помощь остановившемуся впереди поезду №…  ДНЦ…»

До передачи такого приказа ДНЦ обязан убедиться в том, что состав поезда, от которого отцепляется локомотив, расположен на благоприятном профиле и может быть закреплен установленным порядком.  Машинисту локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава поезда без закрепления его от ухода.

После закрепления состава и отцепки от него машинисту локомотива, который будет оказывать помощь, разрешается проследовать на занятый блок-участок и продолжить движение со скоростью, обеспечивающей остановку у впереди стоящего поезда.

Не доезжая до состава остановившегося поезда, машинист должен остановиться, лично осмотреть автосцепку хвостового вагона, автосцепку локомотива установить в положении «на буфер» и только после этого осторожно подъехать к составу.

Толкание начинается по сигналу (указанию) машиниста первого поезда, а в дальнейшем машинисты обязаны согласовывать свои действия по радиосвязи.

Когда необходимость в оказании помощи миновала, второй локомотив по сигналу (указанию) машиниста ведущего локомотива прекращает подталкивание и возвращается к оставленному составу. Причем, если этот локомотив в процессе оказания помощи вместе с поездом прибудет на впереди находящуюся станцию, возвращение его к оставленному составу производится по указанию ДСП без выдачи дополнительного разрешения на занятие перегона.

Не доезжая до оставленного состава, машинист останавливает локомотив и лично убеждается в готовности автосцепки к сцеплению. Дальнейшее движение для прицепки к составу производится с особой осторожностью. После прицепки локомотива и зарядки ТМ до установленного давления производится сокращенное опробование тормозов с проверкой действия тормозов двух хвостовых вагонов, а затем помощник машиниста или кондуктор извлекают из-под колес тормозные башмаки и отпускают ручные тормоза.

52. Порядок оказания помощи поезду сзади идущим поездом без отцепки от него локомотива.

(ИДП п.7.21, приказ №72Н-07 г. приложение №67)

Приказ 72-Н приложение №67: На Западно-Сибирской дороге участков, на которых разрешено оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади идущим поездом без отцепки от него ведущего локомотива нет.

Ответ: Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади идущим грузовым поездом без отцепки от него локомотива производится в исключительных случаях при условии, что в составе этого поезда нет вагонов:

·        с негабаритными и опасными грузами или вагонов, занятых людьми;

·         груженых транспортеров сцепного типа или с числом осей 16 и более, а также

·         подвижного состава, требующего особых условий пропуска или ограничения скорости следования до 50 км/час,

·        а в составе головного поезда нет порожних вагонов.

Не допускается оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади идущим поездом, если один из локомотивов не оборудован датчиком усл. №418, а так же при необходимости соединения поездов  на спусках круче 0,006.

После выяснения всех обстоятельств ДНЦ сообщает машинисту остановившегося поезда, как ему будет оказана помощь, и дает регистрируемый приказ машинисту сзади идущего поезда о проследовании проходного светофора с запрещающем показанием и об остановке за 15-20 м до хвостового вагона стоящего поезда.

Второй  регистрируемый приказ ДНЦ о соединении поездов передается машинистам обоих поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон, с указанием конкретного места  соединения и разъединения поездов.

Получив приказ, машинист сзади идущего поезда проследует проходной светофор с красным огнем со скоростью не более 20 км/час и останавливает свой поезд, не доезжая 15-20 м до хвостового вагона остановившегося поезда. После остановки он осматривает автосцепки локомотива и хвостового вагона на готовность к сцеплению, согласовывает свои действия с машинистом остановившегося поезда и производит соединение поездов со скоростью не более
3 км/час,
после чего лично проверяет правильность сцепления автосцепок и соединения тормозных рукавов.

После объединения тормозных магистралей машинисты производят проверку действия тормозов  по действию не менее 5-ти хвостовых вагонов первого поезда и не менее 5-ти головных вагонов второго поезда. Трогание поезда с места производится по команде машиниста головного локомотива одновременным включением тяги на обоих локомотивах. Если это невозможно, приведение поезда в движение осуществляется только локомотивом 2-го поезда плавным увеличением силы тягового тока.

53. Порядок вывода с перегона одиночного локомотива, если дальнейшее самостоятельное движение его невозможно.  (ИДП п.7.23, приказ №72Н-07 г. приложение №68)

Ответ: При остановке на перегоне, оборудованном автоблокировкой, одиночного локомотива, когда дальнейшее самостоятельное движение  невозможно, вывод его с перегона до ближайшей станции может быть произведен одиночным локомотивом, а также сзади идущим грузовым поездом без отцепки от него локомотива по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому машинистам обоих локомотивов и ДСП впереди расположенной станции. 

При оказании помощи с хвоста производится сцепление остановившегося локомотива с одиночным локомотивом  или локомотивом сзади идущего грузового поезда. Предварительно машинисты обоих локомотивов должны убедиться в готовности автосцепок к сцеплению. В момент сцепления машинист неисправного локомотива должен находиться в задней кабине, и после соединения проверить правильность сцепления автосцепок. Тормозные магистрали  их  объединяются.

При следовании по перегону машинист одиночного локомотива должен находиться в первой по ходу кабине, внимательно наблюдать за показаниями сигналов, свободностью пути и при необходимости подавать установленные сигналы. Скорость следования в этом случае до ближайшей станции не должна превышать  25 км/час.

Запрещается вывод локомотива с перегона поездами: людскими, с негабаритными грузами, с опасными грузами класса 1, а также грузовыми поездами весом более 3000 т.

 Приказом начальника дороги №72Н-07г. вывод одиночного локомотива сзади идущим грузовым поездом разрешен на всех участках Омского, Алтайского, Кузбасского и Новосибирского отделений дороги.

54. Порядок оказания помощи остановившемуся на перегоне электропоезду, если дальнейшее самостоятельное движение его невозможно.   (ИДП п.7.25,  приказ №72Н-07 г. Прил. №69)

 

Ответ: При вынужденной остановке МВП на перегоне, когда дальнейшее его самостоятельное движение невозможно, вывод его с перегона производится вспомогательным локомотивом, или разрешается прицеплять к нему вслед идущий МВП для вывода с перегона до первой попутной станции сдвоенным составом. 

Соединение поездов производится по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому машинистам обоих электропоездов по форме:

«Машинисты поездов №… и №…, соедините поезда и сдвоенным составом следуйте до станции …  ДНЦ…».

Автотормоза обоих поездов должны быть включены в общую магистраль.

При невозможности управления соединенным поездом из головной кабины 1-го поезда управление поездом и тормозами производится из головной кабины 2-го поезда, причем скорость следования в этом случае должна быть не более 25 км/час.

 В головной кабине 1-го поезда должен находиться машинист, который обязан следить за движением и при необходимости принимать меры к остановке экстренным торможением.

Дополнительно для машинистов МВП (после 2-го абзаца):

·        Немедленно после затребования помощи локомотивная бригада остановившегося МВП обязана закрепить его имеющимися тормозными башмаками и привести в действие стояночный тормоз;

·        По указанию машиниста помощник или проводник хвостового вагона производит ограждение поезда с хвоста установленным порядком;

·        После получения приказа ДНЦ машинист 2-го МВП проследует проходной светофор с запрещающим показанием со скоростью не более  20 км/час до сигналиста, ограждающего поезд. После остановки и посадки сигналиста машинист продолжает движение с особой бдительностью и останавливает поезд на расстоянии не менее 10 м от последнего вагона;

·        После остановки машинист 2-го МВП проверяет исправность автосцепок, согласовывает свои действия с машинистом остановившегося поезда и производит сцепление составов, проверив надежность сцепления по сигнальным отросткам;

·        Объединяют тормозные магистрали, производят сокращенное опробование тормозов с записью результатов опробования в журналы ТУ-152 обоих поездов за подписью обоих машинистов. Ответственность за правильность сцепления и соединения тормозных рукавов несет машинист 2-го МВП.

·        Сверяют предупреждения, проверяют действие радиосвязи между машинистами. Локомотивная бригада 1-го поезда убирает тормозные башмаки и отпускает стояночный тормоз. (Далее последние два абзаца).

55. Действия машиниста при следовании поезда, если обнаружен «толчок в пути». 

     (указание №Г-6435у-87 г.)

Ответ: В случае обнаружения «толчка в пути» машинист обязан:

·        Снизить скорость, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава (со скоростью не более 20-25 км/час), а при необходимости остановить поезд;

·        Немедленно сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП ближайшей станции (или ДНЦ) характер неисправности, место, где она обнаружена по форме: «Внимание, все! Я, машинист поезда №…на …км …пк ….пути перегона …. обнаружил толчок (боковой, вертикальный, посторонний стук и т.д.) при скорости … км/час».

·        Машинисты вслед идущих поездов, получив сообщение о наличии «толчка», обязаны проследовать указанное место со скоростью не более 25 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.  О выявленных на месте препятствия недостатках они также должны сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП ближайшей станции, а если будет обнаружена неисправность, угрожающая безопасности движения, то остановить поезд и продолжить движение только после устранения неисправности.

·        ДСП, получив сообщение о неисправности пути, прекращает отправление очередных поездов на этот путь  перегона.  Первый поезд на перегон, с которого получено заявление о «толчке», может быть отправлен только в сопровождении дорожного мастера, а при его отсутствии – бригадира пути. Если они работают на перегоне, и место нахождения их известно, машинисту поезда выдается предупреждение об остановке и посадке этих работников для сопровождения поезда к опасному месту.

·        В предупреждении, которое выдается машинисту, указывается об остановке в пределах километра, предшествующего тому, на котором обнаружена неисправность, и о дальнейшем следовании по указанию работника, сопровождающего поезд.

·        Если «толчок» был обнаружен в темное время суток, и работники, проверяющие путь, неисправность не  обнаружили, то скорость 25км/час продолжает действовать до повторной проверки опасного места в светлое время суток.

Перечень основных неисправностей пути, при которых запрещается движение поездов:

-       Разрыв стыка со срезом болтов хотя бы в одном конце рельса и угоном рельса на величину более 40 мм.

-       Поперечный излом рельса по всему сечению, выкал куска рельса.

-       Наличие резкого угла из-за выхода рельса из ребер у подкладок со сжатием костылей из-за подпресовки снега под подошву рельса или выброса пути.

-       Размыв пути вследствие чего две и более шпал оказались на весу.


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

города Новокузнецк, Кемерово