ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИДП в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

56. Действия локомотивной бригады при неисправности контактной сети.

(ЦТ-ЦЭ 860 п.2-5, 9; ИДП п.12.19; приказ №19Н приложение 1 п.3.5)

Ответ: Если локомотивная бригада обнаружила в пути  следования поезда повреждение контактной сети, машинист останавливает поезд экстренным торможением. О повреждении контактной сети машинист сообщает по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов, ДСП станции, ограничивающей перегон, или поездному диспетчеру. 

Текст сообщения должен быть четким, содержать все данные для принятия решения о порядке восстановления движения: перегон, № пути, км, пикет, № своего поезда, его вес, серию и номер локомотива, время, характер повреждения и его последствия, а также предполагаемую или уже известную причину повреждения и решение локомотивной бригады о дальнейших действиях. Фамилию ДСП дату и время передачи машинист записывает в журнал формы ТУ-152.

После остановки локомотивная бригада проверяет визуально состояние токоприемников и устройств контактной сети. С этой целью машинист или его помощник проходят вдоль локомотива без подъема на крышу. О результатах осмотра машинист сообщает ДНЦ и ЭЧЦ через ДСП ближайшей станции.

Если повреждение контактной сети позволяет проследовать поврежденный участок с опущенным токоприемником, машинист сообщает об этом ДНЦ, а тот – ЭЧЦ, с указанием начала и конца поврежденного участка.

Первый поезд на перегон, с которого получено заявление о наличии препятствия для нормального движения на контактной сети, может быть отправлен только в сопровождении электромонтера контактной сети. Машинисту выдается предупреждение об остановке в пределах километра, предшествующего тому, на котором обнаружена неисправность, и о дальнейшем следовании по указанию сопровождающего работника.

После осмотра сопровождающий поезд работник устанавливает порядок пропуска поездов. Если повреждение не позволяет проследовать опасное место с поднятым токоприемником, работник подает ручной сигнал «Опустить токоприемник», и поезд проследует это место с опущенными токоприемниками. В дальнейшем работники ЭЧ должны оградить  этот участок временными сигнальными знаками.

В случае повреждения контактной сети, не позволяющего продолжить движение, машинист опускает токоприемники, принимает меры к закреплению поезда порядком, установленным начальником дороги, и сообщает об этом  ДСП или ДНЦ. 

При обнаружении повреждения контактной сети на соседнем пути машинист передает машинистам встречных поездов, следующих на этот участок, требование об остановке, и, после получения ответа о принятии мер к остановке (полным служебным торможением в 1 прием), передает сообщение о неисправности контактной сети.

Если ответ не получен, машинист должен остановить свой поезд, включить красные огни буферных фонарей, и принять меры к ограждению места препятствия установленным порядком.

При снятии напряжения в контактной сети локомотивные бригады и работники ЭЧ выполняют следующие действия:

1. В интервале времени до одной минуты включительно проверяют состояние устройств контактной сети и токоприемников, включают быстродействующий выключатель (далее — БВ) или масляный выключатель (далее - ВМ) на тяговой под­станции.

При отсутствии повреждения токоприемников и контактной сети движение поезда в фидерной зоне, с которой снималось на­пряжение в контактной сети, осуществляется по инерции с от­ключенными тяговыми двигателями, вспомогательными машина­ми и контактором отопления вагонов пассажирских поездов. Машинист контролирует показание киловольтметра контактной сети. При успешной подаче напряжения в контактную сеть дви­жение поезда возобновляется в тяговом режиме.

2. В интервале времени от первой до второй минуты вклю­чительно опускают токоприемники со снятием нагрузки на всем ЭПС, с которого снималось напряжение, в случае неуспеш­ной подачи напряжения в контактную сеть с тяговой подстанции.

3. В интервале времени с 2 до 4 минут включительно после опускания токоприемников на ЭПС проверяют исправность устройств электроснабжения, и выполняют остановку поезда (при условии, что поезд не потребовалось остановить ранее); включают БВ (ВМ) на тяговой подстанции и подается напряжение в кон­тактную сеть для проверки состояния ее изоляции. Успешное включение БВ (ВМ) свидетельствует об исправном состоянии устройств электроснабжения.

4. В интервале времени от 4 до 10 минут после первого сня­тия напряжения с контактной сети локомотивные бригады при­ступают по указанию ДНЦЛ на перегонах и ДСП на станциях к поочередному подъему токоприемников на ЭПС. При этом вни­мательно наблюдают за состоянием токоприемников, другого крышевого электрооборудования, а также за подвагонным высо­ковольтным оборудованием для выявления неисправности элек­трооборудования.

При нахождении в фидерной зоне нескольких единиц ЭПС подъем токоприемников ведется на них поочередно на каждой единице ЭПС. При отсутствии видимых неисправно­стей на ЭПС включаются силовые и вспомогательные цепи, контактор отопления вагонов пассажирских поездов и электропоез­дов. При наличии напряжения в контактной сети возобновляется движение в тяговом режиме. Если в это время произойдет отклю­чение БВ (ВМ) на тяговой подстанции, это будет свидетельство­вать о наличии короткого замыкания на ЭПС.

57.Действия машиниста при получении информации об уходе вагонов на перегон навстречу движущемуся поезду.  (ПТЭ п.11.40, указание №Г-6435у-87 г., указание №ДТС-68 от 24.04.03 г.)

Ответ: Если машинист грузового поезда получил сообщение о том, что ему навстречу движутся вагоны, он останавливает поезд экстренным торможением, и  помощник машиниста немедленно после остановки с тормозными башмаками следует навстречу движущимся вагонам. При появлении вагонов в зоне видимости помощник машиниста укладывает тормозные башмаки на рельсы, а машинист приводит в действие тормоз локомотива  и покидает кабину управления.

Машинист пассажирского поезда, получив сообщение о следовании ему навстречу неуправляемого подвижного состава, при наличии радиосвязи дает указание начальнику поезда о приведении в действие ручных тормозов вагонов, а сам останавливает поезд экстренным торможением. Помощник машиниста после остановки поезда закрепляет состав тормозными башмаками, отцепляет локомотив и остается у поезда для  контроля  приведения в действие ручных тормозов проводниками вагонов, а машинист следует навстречу вагонам. При появлении вагонов в зоне видимости машинист останавливает локомотив, приводит его в нерабочее положение и покидает кабину. Если радиосвязь «машинист-начальник поезда»  не исправна, помощник передает эту информацию проводнику 1-го вагона.

Машинист МВП после получения информации о движении неуправляемых вагонов ему навстречу немедленно останавливает состав экстренным торможением, открывает двери и делает по внутренней громкоговорящей связи объявление по форме: «Внимание! Внимание! Граждане пассажиры, немедленно освободите вагоны! К нам приближается неуправляемый состав!» и покидает кабину. Помощник машиниста немедленно после остановки с тормозными башмаками следует навстречу движущемуся подвижному составу, при появлении его в зоне видимости укладывает тормозные башмаки на рельсы.

 

СИТУАЦИЯ: Происходит обратная  смена огней  АЛСН (Ж, КЖ, К) сообщения нет:

      Машинист обязан:

      — машинист обязан применить экстренное торможение;

      — одновременно докладывает по радиосвязи ДСП и машинистам;

      — вызвать машиниста впереди идущего поезда;

      — при наличии времени (определяемого длиной блок-участка и скоростью своего поезда в момент смены огней АЛСН) поставить тормозные башмаки на максимально возможное расстояние.

58.  Если в поезде греется букса…  (ИСИ п.5.7, указание №РБ-10/159-96 г., ЦВ-ЦШ-453-96 г. п.6.5, тел. №П-10270-02 г., тел. №1201 Н 2004 г.)

Ответ: Сообщение машинисту о греющейся в поезде буксе может поступить от дежурного поста безопасности, начальника пассажирского поезда или машиниста встречного поезда, а также от речевого информатора или указателя о наличии неисправных вагонов в поезде с получением дополнительной информации от ДСП.

При выявлении греющейся буксы автоматическими устройствами контроля состояния подвижного состава в поезде (ДИСК, КТСМ) с уровнем нагрева, соответствующего «Тревоге 1», машинист обязан плавно служебным торможением снизить скорость до 20 км/час, ввести поезд на станцию, внимательно наблюдая за составом, и остановить его на пути приема независимо от показания выходного светофора.

Если уровень нагрева буксы соответствует «Тревоге 2» или сообщение получено от дежурного поста безопасности или машиниста встречного поезда, машинист плавно служебным торможением останавливает поезд на перегоне после проследования хвостовой частью напольных устройств, сообщает об остановке по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и лично осматривает неисправный вагон. О результатах осмотра машинист сообщает ДСП. Если обнаружен чрезмерный нагрев буксы или признаки разрушения подшипников, поезд выводится с перегона со скоростью 10-15 км/час или на перегон вызывается осмотрщик вагонов. При вводе такого состава на станцию за буксой устанавливается тщательное наблюдение путем повторных осмотров помощником машиниста через каждые 3-5 км. В любом случае на станции производится повторный осмотр осмотрщиком вагонов или вагон отцепляется. Осмотр должен быть произведен тыльной стороной ладони не позднее, чем через 20 минут после остановки поезда. Если в указанном вагоне неисправность не обнаружена, то осматриваются по 2 вагона с обеих сторон от зафиксированного. Если от ДСП получена информация о сбое кодов в подсчете вагонов, то производится  осмотр всего состава с указанной стороны поезда.

Если на станции нет осмотрщика вагонов, то осмотр неисправного вагона производит лично машинист. При выявлении греющейся буксы с любой температурой нагрева неисправный вагон от  поезда отцепляется. Если после осмотра на станции грение буксы не подтвердилось, поезд отправляется дальше с установленной скоростью.

В МВПС осмотр во всех случаях производит машинист электропоезда.

Дополнительно тел.1201:

Если грение буксы выявили устройства, установленные перед станцией, переведенной в разряд перегонов, то осмотр при любом уровне нагрева производится на перегоне лично машинистом. При выявлении небольшого нагрева (до 70 градусов С) и отсутствии признаков неисправности буксы поезд следует на ближайшую станцию со скоростью не более 40 км/час, а от первой стрелки – не более 20 км/час. На станции осмотр производится обязательно машинистом и осмотрщиком вагонов вместе. При выявлении значительного нагрева буксы (более 70 градусов С) или явных признаков неисправности буксы поезд вводится на станцию со скоростью 10-15 км/час при периодическом контроле состояния букового узла через каждые 2-3 км помощником машиниста. На станции повторный осмотр производят машинист и осмотрщик вагонов.

Если после остановки и осмотра буксы на перегоне неисправность не обнаружена, поезд следует на станцию с установленной скоростью, но там осматривается повторно машинистом и осмотрщиком вагонов.

Если неисправность не обнаружена, а на следующем перегоне приборы вновь показали в том же вагоне грение буксы, которое после остановки и осмотра на перегоне не подтвердилось, поезд следует до ближайшей станции со скоростью не более 40 км/час, от первой стрелки – не более 20 км/час, как при незначительном нагреве буксы. На ближайшей станции производится повторный осмотр вагона совместно с осмотрщиком вагонов для принятия  им  решения по дальнейшему следованию поезда.  (ТЖ 3/44 НЗТ Гейнц)

Признаки неисправности букс:

·        Букса имеет повышенный нагрев относительно соседних букс, наибольший нагрев в районе предподступичной части оси, неравномерный нагрев корпуса буксы в зоне переднего или заднего подшипника и смотровой крышки.

·        Смотровая крышка имеет вмятины, пробоины, кольцевые выпуклости наружу, окалину или цвета побежалости.

·        Выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса через лабиринтное кольцо, на пол и кузов вагона, сильные потеки в зоне смотровой и крепительной крышек. Наличия в смазке металлических включений.

·        На задней (лабиринтной) части буксы имеется валик смазки с металлическими включениями.

·        Корпус буксы имеет наклон вверх или вниз относительно шейки оси.

·        При остукивании передней части смотровой крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои).

·        Резкий запах горящего масла или расплавленного сепаратора у подшипников с полиамидными сепараторами.

·        При начальной стадии разрушения подшипников колесную пару может подклинивать, о чем свидетельствуют ползуны по кругу катания и нагрев обода колеса.

·        При полном разрушении подшипников колесная пара может идти юзом.

·        Черный цвет буксы по отношению к другим в зимний период.

·        Корпус буксы смещен относительно лабиринта (в сторону поля), о чем говорит блестящая полоска металла на лабиринтном кольце (сдвиг буксы). Сдвиг корпуса буксы с лабиринтного кольца допускается не более 1,5мм.

59. Действия локомотивной бригады при срабатывании УКСПС.

      (инструкция №ЦВ-ЦШ-929)

Ответ: При переключении входного светофора с разрешающего на запрещающее показание, а предупредительного светофора на более  запрещающее показание перед станцией, где установлено УКСПС, а также получив предупреждение о срабатывании УКСПС от речевого информатора или сообщение ДСП или ДНЦ машинист обязан:

·        Остановить поезд служебным торможением;

·        Включить красные огни фонарей у буферного бруса;

·        Сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам вслед идущих и встречных поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон. Сообщение повторяется машинистом до получения ответа от машинистов поездов, находящихся на перегоне, и дежурных по прилегающим станциям;

·        Направить помощника для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения волочения деталей или схода подвижного состава;

·        Подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белым огонь прожектора локомотива при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено;

·        Машинист поезда встречного направления, получив такую информацию, обязан следовать к месту стоянки поезда с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться у возможного препятствия. При следовании в пределах остановившегося поезда скорость должна быть не более 20 км/час. И только убедившись, что габарит свободен, машинист сообщает об этом ДСП и продолжает следование с установленной скоростью;

·        Если помощник обнаружил и установил неисправность, он докладывает об этом машинисту. Если помощник не обнаружил неисправность, то разрешается продолжить движение со скоростью не более 60 км/час (согл. Тел. Ук. №55-Н ТБД-9/001 от 07.01.06 НЗТ Куриленко) и ввести поезд на станцию со скоростью не более 20 км/час.

·        На станции поезд должен быть остановлен и осмотрен осмотрщиком вагонов, а при его отсутствии поезд осматривается с двух сторон локомотивной бригадой. По результатам осмотра поезда определяется порядок его дальнейшего следования. Если неисправность в подвижном составе поезда не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

·        Если при осмотре на перегоне обнаружен сход подвижного состава или волочении, не поддающееся устранению силами локомотивной бригады, помощник машиниста обязан проверить состояние габарита по соседнему пути и доложить машинисту, а машинист докладывает обстановку ДСП или ДНЦ.

60.  Опасные грузы. Их классификация. (Правила перевозки опасных грузов)

Ответ: Опасные грузы – это вещества, материалы, изделия и опасные отходы, обладающие такими свойствами, проявление которых при хранении и перевозке  может привести к заболеваниям или гибели людей или животных, а также к взрыву, пожару и повреждению сооружений и транспортных средств. При перевозке таких грузов должны соблюдаться меры предосторожности, установленные Правилами перевозки опасных грузов.

В соответствии с ГОСТом по своим химическим и физическим свойствам опасные грузы делятся на 9 классов:

·        Класс 1 – взрывчатые материалы (ВМ);

·        Класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

·        Класс 3 – легко воспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

·      Класс 4 – легко воспламеняющиеся твердые вещества (ЛТВ);

                        самовозгорающиеся вещества (СВ);

                        вещества, выделяющие газы, которые взаимодействуют с водой;

·        Класс 5 – окисляющие вещества (ОВ); органические пероксиды (ОП);

·        Класс 6 – ядовитые вещества (ЯВ);  и инфекционные вещества (ИВ);

·        Класс 7 – радиационные материалы (РМ);

·        Класс 8 – едкие и  (или) коррозионные вещества (ЕК);

·        Класс 9 – прочие опасные вещества.

Каждому опасному грузу комиссией при Организации Объединенных Наций  присваивается номер, единый для всех стран мира, поэтому его называют  №ООН.  Кроме того, каждому классу опасных грузов соответствует один или несколько символов опасности.


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

города Новокузнецк, Кемерово