ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИДП в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

60.  Назначение аварийной карточки при перевозке опасных грузов. 

(Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов)

Ответ: Аварийная карточка – это документ установленной формы, который регламентирует первичные оперативные действия работников железнодорожного транспорта и специальных формирований по ликвидации аварийной ситуации  данного опасного груза.

Аварийные карточки могут быть индивидуальные для одного груза и групповые для нескольких наименований грузов, имеющих одинаковые свойства опасности. Каждой аварийной карточке присваивается номер, который грузоотправитель указывает в перевозочных документах и на знаках опасности. В случае возникновения аварийной ситуации с каким-либо опасным грузом по аварийной карточке для этого груза  можно определить:

·        Основные свойства груза, и виды его опасности, в том числе для человека;

·        Средства индивидуальной защиты, которые необходимо использовать при работе в опасной зоне;

·        Необходимые действия и их последовательность при ликвидации аварийной ситуации и нейтрализации опасных веществ;

·        Меры экстренной первичной доврачебной и медицинской помощи пострадавшим.

62. Знаки опасности, применяемые при перевозке опасных грузов. 

       (Правила перевозки опасных грузов)

Ответ: При перевозке опасных грузов грузоотправитель должен на каждое транспортное средство (вагон или контейнер) нанести знаки опасности груза.

 Знак опасности имеет форму квадрата, повернутого на угол, в  верхнем углу этого квадрата черной краской  наносят символ опасности, а под ним – номер аварийной карточки. Если груз имеет несколько видов опасности, наносят столько же знаков опасности.

 Под знаком опасности на оранжевом прямоугольнике с черным окаймлением указывается №ООН.

Знаки опасности располагают:

·        На крытых вагонах – в центре двери с обеих сторон;

·        На цистернах – под наименованием груза;

·        На контейнерах – рядом с номером контейнера;

·        На специальных вагонах наносят постоянные знаки и надписи об опасности груза.

По знаку опасности в случае возникновения аварийной ситуации с опасным грузом (течь, россыпь, возгорание груза) даже без перевозочных документов можно определить, что это за груз - по номеру ООН, вид опасности - по символу опасности и принять необходимые меры - в соответствии с аварийной карточкой по ликвидации аварийной ситуации.

63.  Меры безопасности при перевозке опасных грузов.

                   (ИДП глава 16; Правила перевозки опасных грузов)

Ответ: Маневры с опасными грузами производятся в соответствии с местной Инструкцией, которая является приложением к ТРА станции. При маневрах с ВМ должно быть прикрытие от локомотива не менее 1 вагона, скорость при маневрах не должна превышать 15 км/час, скорость соединения вагонов – 3 км/час, а если такие вагоны можно распускать с горки или производить маневры толчками, то  скорость соединения отцепов не должна превышать 5 км/час.

При выявлении случая соударения вагонов с большей скоростью даже при отсутствии схода подвижного состава вагоны должны быть отведены в безопасное место, при этом прикрытие от локомотива должно быть не менее 4-х вагонов.

Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозят в грузовых поездах одиночными вагонами, группами или маршрутами. Прикрытие с головы и хвоста поезда должно быть не менее 3-х вагонов, а от порожних цистерн и вагонов, загруженных длинномерным грузом – не менее 1 вагона.

ВМ с условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 (ИДП п.16.2) перевозят специальными  поездами.  В графе «особые отметки» натурного листа такие грузы имеют условный код 9, а все остальные ВМ – код 3.

Вес и длина поездов с ВМ должны соответствовать норме, установленной графиком движения поездов.

Запрещается перевозить ВМ в поездах:

·        Пассажирских и почтово-багажных;

·        Сборных без главного кондуктора;

·        Людских или имеющих в составе вагоны, занятые людьми, кроме воинских поездов;

·        С негабаритными грузами 3-ей степени верхней и нижней негабаритности и 4-ой степени боковой, а также больших степеней;

·        Длинносоставных и соединенных.

При формировании поездов вагоны с ВМ, требующие перевозки с выключенными тормозами, ставят группами не более 8-ми осей и не более 4-х таких групп при условии обеспечения поезда тормозами.

К перевозке опасных грузов класса 1 допускают локомотивные бригады, изучившие Правила перевозки опасных грузов, имеющие соответствующий допуск, прошедшие специальный  инструктаж, обеспеченные СИЗ и комплектом переносных радиостанций.  Получив пакет с перевозочными документами, машинист должен по натурному  листу убедиться  в наличии и расположении вагонов с ВМ в составе поезда. При отправлении поезда к его номеру добавляется индекс «ВМ», который проставляется во всех документах.

Если в составе поезда с ВМ приборами ДИСК, КТСМ и т.д. будут выявлены неисправные вагоны, они должны быть отцеплены на ближайшей станции. Следование их в поезде запрещается.

Поезда с ВМ не допускается оставлять без локомотива на промежуточных станциях без письменного приказа НОД.

 

64. Действия машиниста в случае возникновения аварийной ситуации в поезде, имеющем в своем составе вагоны с опасными грузами, происшедшей на перегоне.

 

При возникновении аварийной ситуации в пути следования машинист обязан:

Служебным торможением  (экстренное торможение – в исключительных случаях) плавно остановить поезд, исключая места пересечения путей с газопроводами и линиями электропередач.

Сообщить по радиосвязи машинистам находящихся на перегоне поездов, и ДСП станций, ограничивающих перегон. Особое внимание обратить на ответ машинистов вслед идущего поезда и появившегося поезда встречного направления;

Включить красные буферные огни;

      

 Дополнительно сообщить ДНЦ:

- характер неисправности;

- сведения о наличии пострадавших;

- количество вагонов с опасным грузом в зоне аварийной ситуации;

- передать номера аварийных карточек (указанных на оборотной стороне дорожной ведомости) или содер­жание аварийных карточек (в случае, когда они прило­жены к перевозочным документам);

- на электрифицированных линиях надо ли снимать напряжение.

 

В случае развала или разлива груза и отсутствии габарита по смежному пути – оградить опасное место установленным порядком;

При появлении по смежному пути поезда встречного направления подавать сигнал общей тревоги кратковременным миганием прожектора до получения ответного сигнала, одновременно по радиосвязи сообщить машинисту об опасности;

Дальнейшие действия машинисты должны согласовывать с ДНЦ. При необходимости машинисту разрешается вскрыть пакет с перевозочными документами для сообщения ДНЦ номера аварийной карточки.

При сопровождении опасного груза специалистами отправителя машинист должен действовать по их указанию, сообщив об этом ДНЦ.

При обнаружении в движущемся поезде с ВМ возгорания какого-либо груза или подвижного со­става поезд должен быть остановлен. Место остановки поезда выбирается с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязне­ния окружающей среды, повреждения тоннелей, мос­тов, жилых и станционных зданий, складов, находяще­гося на путях подвижного состава.

После остановки поезда локомотивная бригада со­вместно с лицами, сопровождающими или охраняю­щими ВМ, обязаны немедленно произвести отцепку горящих вагонов и отвод их от другого подвижного состава, предварительно закрепив в установленном по­рядке оставшуюся часть состава и, с учетом особенно­стей данного груза до прибытия пожарной помощи принять возможные меры к ликвидации пожара в со­ответствии с требованиями, предусмотренными инст­рукцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

 

      65. Классификация транспортных происшествий. Когда транспортное происшествие считается крушением? (приказ №163 от 25.12.06 г.)

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ №163 2006 г. «Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» транспортные происшествия делятся на 5 групп:

§         Крушение поезда

§         Авария

§         Происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям необщего пользования автотракторной техники

§         Происшествие на железнодорожном переезде

§         Происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов

Крушение поезда – столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иного поезда с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, сход подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузо-пассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях в результате которых:

    • погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди; или
    • повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря; либо
    • нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 человек и более.

66. Когда транспортное происшествие считается аварией? (приказ №163 от 25.12.06 г.)

К авариям относятся:

1.      столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иного поезда с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, сход подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузо-пассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях, в результате которых:

    • поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта.

2.      столкновение и сход подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых:

    • погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены  локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря либо
    • поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта, или
    • нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 человек и более.

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

города Новокузнецк, Кемерово