ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИДП в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

6. Порядок отправления хозяйственного поезда для работы на перегон, оборудованный полуавтоблокировкой, с возвращением его обратно.    (ИДП п.3.10 – 3.12)

Ответ: На 1-путных перегонах и по правильному пути 2-хпутного перегона отправление хозяйственного поезда для работы на перегон производится при закрытом выходном светофоре с выдачей машинисту ключа-жезла, который дает право проследовать запрещающее показание выходного светофора, следовать до места работ  и возвратиться обратно до входного светофора или сигнального знака «Граница станции».

Если место работ находится за путевым постом, то на станции отправления машинисту вручается ключ-жезл, который дает право следовать до путевого поста и обратно. А дежурный по посту выдает машинисту разрешение на бланке зеленого цвета ф. ДУ-52 с заполнением пункта 1 на право проследования запрещающего показания проходного светофора, следования до места работ и возвращения обратно. При возвращении обратно хозяйственный поезд проследует путевой пост без остановки.

При неисправности ключа-жезла или при отправлении по неправильному пути 2-хпутного перегона действие полуавтоблокировки прекращается, устанавливается телефонная связь и машинисту выдается путевая записка ф. ДУ-50 (при наличии путевого поста дежурный по посту также выдает путевую записку).

7. Порядок отправления поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона, оборудованного полуавтоблокировкой, с возвращением обратно.   (ИДП п.3.13, 3.14)

 

Ответ: Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней станции, производится по разрешающему показанию выходного светофора.

Если подталкивающий локомотив следует на часть перегона с возвращением обратно, отправление производится по разрешающему показанию выходного светофора, а для обратного следования машинисту подталкивающего локомотива выдается ключ-жезл.

Если ключ-жезл не исправен, то действие полуавтоблокировки прекращается, устанавливаются телефонные средства связи, и обоим машинистам выдаются путевые записки: машинисту ведущего локомотива – до входного светофора соседней станции, машинисту подталкивающего локомотива – до указанного километра и возвращения обратно до границы станции.

8. Порядок проследования отправляющимся поездом маршрутного светофора с запрещающим показанием при автоматической и полуавтоматической блокировке.    

     (ИДП п.1.17, 1.18 1 и 2-ой абз., 3.23, №876р)

Ответ: Проследование отправляющимся поездом  маршрутного светофора с запрещающим показанием, как при автоблокировке, так и при полуавтоблокировке, производится:

·        По пригласительному сигналу;

·        По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту по радиосвязи;

Регистрируемый приказ ДСП: Приказ №…время…(час, мин). Разрешаю поезду (…номер), отправиться с (…номер) пути при запрещающем показании маршрутного светофора (…литер) и следовать до выходного (маршрутного) светофора (…литер), а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

·        По разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 (при автоблокировке – формы ДУ-54, при полуавтоблокировке – формы ДУ-52).

Любое из этих разрешений дает машинисту право проследовать запрещающее показание этого светофора и вести поезд до выходного или следующего маршрутного светофора со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

      Если неисправно 2 маршрутных светофора, то для проследования каждого выдается отдельное разрешение.

9. Разрешение на занятие блок-участка при автоблокировке. Порядок действий машиниста при запрещающем показании проходного светофора.   (ПТЭ п.16.27, ИДП п.1.2, 1.3 1-ый абз.)

 

Ответ: При автоблокировке разрешением на занятие поездом блок-участка служит разрешающее показание выходного или проходного светофора.

Если на проходном светофоре, расположенном на затяжном подъеме (кроме предвходного),  с разрешения начальника дороги установлен условно-разрешающий сигнал, то машинист грузового поезда может проследовать такой светофор с красным огнем со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

В остальных случаях после остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ему запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободиться. Если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда и не видит препятствия, он должен после остановки поезда отпустить тормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающее показание, вести поезд до следующего проходного светофора со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Если следующий светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается таким же порядком.

Если после проследования проходного светофора установленным порядком на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист может руководствоваться его показанием, но до следующего светофора следовать со скоростью не более 40 км/час.

При наличии разрешающего показания на локомотивном светофоре (зеленого или желтого огней) проходные светофоры с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показанием локомотивного светофора.

РАЗЪЯСНЕНИЕ: Не горящие проходные светофоры, независимо от их количества, если на локомотивном светофоре разрешающее показание разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показанием локомотивного светофора. Следовать с повышенной бдительностью, периодически на протяжении всего блок-участка подавать сигналы бдительности – «одним коротким и одним длинным свистком локомотива». О неисправностях автоблокировки сообщить ДСП.

Если сигнал проходного светофора из-за большого расстояния или по другим причинам (кривая, туман и др.) не виден, локомотивная бригада до приближения к путевому светофору на расстояние видимости обязана руководствоваться показанием локомотивного светофора.  Если их показания не соответствуют друг другу, машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

10. Порядок проследования проходного светофора с запрещающим показанием при соединении поездов на перегоне по приказу поездного диспетчера.  (ИДП п.1.4)

Ответ: При соединении поездов на перегоне, машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается по приказу ДНЦ следовать без остановки  на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку, не доезжая до хвостового вагона стоящего  поезда, но не более 20 км/час.


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

города Новокузнецк, Кемерово