ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИДП в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

       11. Порядок ведения поезда по неправильному пути 2-хпутного перегона, оборудованного односторонней автоблокировкой, по показаниям локомотивного светофора.

     (ИДП п.1.5, 1.15 посл. абз., 10.16 посл. абз., ИСИ п. 2.11, приказ №9Н-08 г. пункт 10, №876р).

Ответ: Следование поездов по неправильному пути 2-хпутного или многопутного перегона, оборудованного 1-сторонней автоблокировкой, осуществляется по сигналам локомотивного светофора, а отправление со станции – по разрешающему показанию выходного светофора.

Предупреждение ДСП дается при графиковой стоянке поезда на пути отправления или при безостановочном пропуске на 2-1 участках приближения к станции.

Предупреждение ДСП: Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути (или следующего к станции…). Будете отправлены (проследуете станцию) на станцию… по (…номер) главному неправильному пути по открытому выходному светофору, далее по сигналам АЛСН. На …км …пикете скорость не более …км/ч (или другое действующее предупреждение). ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно».

При ведении поезда по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора локомотивная бригада обязана:

1        При зеленом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, установленной начальником дороги. Приказом №9Н от 2008 года скорость следования по неправильному пути соответствует скорости следования по правильному пути:

   1 на перегонах с железобетонным подрельсовым основанием;

      2 при условии двухстороннего закрепления пути от угона;

      3 первому после закрытия перегона поезду.

2        В остальных случаях по неправильному пути устанавливается скорость движения -                                      60 км/час для пассажирских, 40 км/час – для грузовых. Скорость проследования переездов, обслуживаемых дежурным работником, должна быть не более 40 км/час, а не обслуживаемых дежурным работником – не более 25 км/час. После проследования по переезду ведущего локомотива машинист имеет право повысить скорость до установленной на данном перегоне. 

3        При желтом огне локомотивного светофора следовать со скоростью не более  50 км/час.

4        При появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным снизить скорость до 20 км/час и остановить поезд перед путевым светофором встречного направления.

5        После остановки поезда при желтом огне с красным, если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ожидать освобождения блок-участка – появления на локомотивном светофоре желтого или зеленого огня, после чего продолжать движение по сигналам локомотивного светофора;

6        Если машинист не знает о занятости впереди лежащего блок-участка и не видит препятствия, то после остановки поезда и отпуска тормозов он должен возобновить движение и до конца следующего блок-участка вести поезд со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для движения.  Если при следовании по блок-участку на локомотивном светофоре появится желтый или зеленый огонь, машинист может увеличить скорость, но не более чем до 40 км/час.

7        В конце блок-участка при желтом или зеленом огне продолжить движение, руководствуясь этими сигналами; при сохранении красного огня или появлении желтого огня с красным машинист должен остановить поезд и далее руководствоваться порядком, указанным в пунктах 5 и 6.

8        В случае выхода из строя устройств АЛСН на локомотиве, остановить поезд у ближайшего светофора встречного направления, а далее следовать до входного светофора (сигнального знака «Граница станции») со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие на дальнейшее движения.

      Прием поездов с неправильного пути производится по специально установленному входному светофору. Скорость входа поезда на станцию в этом случае при разрешающем показании входного светофора не должна превышать установленную для приема на боковой путь.  

        На 2-хпутных перегонах, оборудованных 1-сторонней автоблокировкой с движением по нему по показаниям локомотивного светофора, если выходной светофор на неправильный путь не открывается или отсутствует, отправление поезда производится после прекращения действия автоблокировки по путевой записке.   

12. Отправление  поезда на 2-хпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, в случае, если выходной светофор не открывается из-за неисправности. (ИДП п.1.14, 1.16, 1.18, пункт 10 с.7-8, №876р)

Ответ: Если при правильно приготовленном маршруте и свободности 1-го блок-участка выходной светофор  не открывается, то на 2-хпутный перегон по правильному пути поезд может быть отправлен:

·        По пригласительному сигналу на выходном светофоре;

·        По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;

Регистрируемый приказ ДСП: Приказ №…время…(час, мин). Разрешаю поезду (…номер), отправиться с (…номер) пути по (…номер) главному пути при запрещающем показании выходного светофора (…литер) и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

·        По разрешению на бланке зеленого цвета ф. ДУ-54 с заполнением пункта 1.

Эти разрешения дают машинисту право проследовать выходной светофор и вести поезд до 1-го проходного светофора (на перегонах, не имеющих проходных светофоров – до входного светофора соседней станции) со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки.

На участках, оборудованных АЛС с автостопом, при следовании по одному из этих разрешений машинист, если есть сведения о свободности 1-го блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого огня с красным следовать (с установленной скоростью для зеленого, желтого или желтого с красным огней) до 1-го проходного светофора, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

При отсутствии сведений о свободности 1-го блок-участка ДСП обязан предупредить об этом машиниста по радиосвязи или сделать отметку на письменном разрешении, и машинист должен следовать до первого проходного светофора со скоростью не более 20 км/час при любом показании локомотивного светофора, а далее по сигналам автоблокировки.  Такой же порядок ведения поезда при белом огне на локомотивном светофоре.

На станциях с наличием переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на участках удаления, на которые извещение на закрытие переезда при приеме и оправлении поезда при запрещающем показании светофора производится нажатием кнопки «Закрытие переезда», ДСП перед приемом или отправлением поезда должен нажать эту кнопку, а после проследования поезда через переезд – возвратить ее в нормальное положение.  В любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора на таких станциях машинист при подходе к переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Перечень таких станций должен быть объявлен приказом по железной дороге.

13.  Отправление поезда на 1-путный перегон, оборудованный автоблокировкой, при неисправности выходного светофора.     (ИДП п.1.15, 1.16, 1.18, пункт 10 с.7-8)

Ответ: Если при правильно приготовленном маршруте и свободности 1-го блок-участка выходной светофор не открывается, то на 1-путный перегон  или по неправильному пути 2-хпутного перегона, оборудованного двухсторонней автоблокировкой, поезд может быть отправлен:

·        По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;

Регистрируемый приказ ДСП: Приказ №…время…(час, мин). Разрешаю поезду (…номер), отправиться с (…номер) пути по (…номер) главному пути при запрещающем показании выходного светофора (…литер) и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

·        По разрешению на бланке зеленого цвета ф. ДУ-54 с заполнением пункта 1.

        Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона  по пригласительному сигналу запрещается.

Эти разрешения дают машинисту право проследовать выходной светофор и вести поезд до                1-го проходного светофора со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки.

 На участках, оборудованных АЛС с автостопом, при следовании по одному из этих разрешений машинист, если есть сведения о свободности 1-го блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого огня с красным следовать (с установленной скоростью для зеленого, желтого или желтого с красным огней) до 1-го проходного светофора, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

При отсутствии сведений о свободности 1-го блок-участка ДСП обязан предупредить об этом машиниста по радиосвязи или сделать отметку на письменном разрешении, и машинист должен следовать до первого проходного светофора со скоростью не более 20 км/час при любом показании локомотивного светофора, а далее по сигналам автоблокировки.  Такой же порядок ведения поезда при белом огне на локомотивном светофоре.

При наличии на станции или 1-ом удалении переезда, на который извещение об отправлении поезда подается открытием выходного светофора, машинист при подходе к переезду должен следовать со скоростью   не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

14.      Отправление поезда со станции по групповому выходному светофору при АБ, в т.ч. при неисправности маршрутного указателя или повторительного светофора.   (ИДП п.1.7)

Ответ: Отправление поезда по групповому выходному светофору производится по разрешающему показанию этого светофора и маршрутному указателю, показывающему цифрой зеленого цвета номер пути, с которого отправляется поезд.

Если вместо маршрутного указателя на пути отправления имеется повторительный светофор группового светофора, то отправление поездов с таких путей производится до группового светофора – по разрешающему показанию повторительного светофора, а далее – по разрешающему показанию группового светофора.

При неисправности маршрутного указателя или повторительного светофора, или когда голова поезда находится за повторительным светофором, отправление поезда производится по разрешающему показанию группового светофора, и, кроме того, ДСП дает машинисту регистрируемый приказ по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета формы ДУ-54 с заполнением пункта 2.

Регистрируемый приказ ДСП: Приказ №…время…(час, мин). Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути. Групповой светофор (…литер) открыт Вам. Разрешаю отправиться. ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

15.  Отправление поезда с путей, не имеющих выходного светофора, при автоблокировке.       (ИДП п.1.8)

Ответ: Отправление поездов с путей, не имеющих выходного светофора, как правило, не допускается.

 В исключительных случаях отправление поезда с такого пути производится так же, как при неисправности выходного светофора.  Разрешением на отправление поезда будет:

·        Регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи   или

Регистрируемый приказ ДСП: Приказ №…время…(час, мин). Разрешаю поезду (…номер), отправиться с (…номер) пути по (…номер) главному пути при и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

·        Разрешение на бланке зеленого цвета ф. ДУ-54 с заполнением  пункта 1.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

города Новокузнецк, Кемерово