ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИДП в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68
  1. Отправление поезда со станции в случае, если голова поезда находится за выходным светофором при автоблокировке.    (ИДП п.1.8)

Ответ: Если ведущий локомотив находится за выходным светофором с  разрешающим показанием, а машинисту его не видно, то отправление поезда производится:

·        По регистрируемому приказу ДСП, переданному по радиосвязи;

Регистрируемый приказ ДСП: Приказ №…время…(час, мин). Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути станции…(наименование). Выходной светофор (…литер) Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

·        По разрешению на бланке зеленого цвета фУ-54 с заполнением пункта 2.

Если ведущий локомотив находится за выходным  светофором с запрещающим показанием, и машинисту его не видно, то разрешением на отправление поезда машинисту будет:

·        Регистрируемый приказ ДСП, переданный по радиосвязи;

Регистрируемый приказ ДСП: Приказ №…время…(час, мин). Разрешаю поезду (…номер), отправиться с (…номер) пути по (…номер) главному пути при запрещающем показании выходного светофора (…литер) и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

·        Разрешение на бланке зеленого цвета формы ДУ-54 с заполнением пункта 1.

·        В случае если ведущий локомотив находится за выходным светофором, оборудованным с обратной стороны повторительной головкой, отправление производится по разрешающему показанию  этой повторительной головки.

(таким же порядком производится отправление со станции после остановки поезда за этим светофором из-за самопроизвольного закрытия, если, восприняв закрытие, машинист локомотива остановит поезд уже после проезда сигнала).

  1. Отправление пассажирского поезда при неисправности повторительного светофора, установленного перед выходным или маршрутным светофором.    (ИДП п.1.9, №876р)

 

Ответ:  Если при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора зеленый огонь на повторительном светофоре не загорается, то машинисту локомотива готового к отправлению пассажирского поезда, стоящего перед повторительным светофором, ДСП должен сообщить лично, по радиосвязи или через работника станции, связанного с движением поездов, о неисправности  повторительного светофора и возможности следовать до выходного светофора, а далее руководствоваться его показанием.

Сообщение ДСП при нахождении поезда на пути отправления перед повторительным светофором: Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути станции. Повторитель выходного (маршрутного) светофора (…литер) неисправен, основной светофор открыт. ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно».

Если отправление пассажирского поезда производится при запрещающем показании выходного светофора, то разрешение на проследование выходного светофора одновременно является и разрешением на проследование не горящего повторительного светофора.

В случае проследования поездом станции без остановки ДСП должен предупредить машиниста по радиосвязи о неисправности повторительного светофора. Получив такое сообщение, машинист продолжает движение, руководствуясь показанием локомотивного и выходного светофора.

Сообщение ДСП при следовании поезда на первом участке приближения (ближнем): Машинист поезда (…номер) следующего к станции … Повторитель выходного (маршрутного) светофора (…литер) неисправен, основной светофор открыт. ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно».

  1. Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на часть перегона, при автоблокировке. (ИДП п.1.10, 1.12)

Ответ: Отправление поезда  с подталкивающим локомотивом, который с перегона возвращается обратно, производится по сигналам автоблокировки. Для обратного следования подталкивающего локомотива до границы станции машинисту подталкивающего локомотива выдается ключ-жезл.

В случае неисправности или отсутствия в аппарате ДСП ключа-жезла отправление поезда с подталкивающим локомотивом производится после прекращения действия автоблокировки и перехода на телефонные средства связи. В этом случае машинисту ведущего локомотива выдается путевая записка ф. ДУ-50 для следования до входного светофора соседней станции, а машинисту подталкивающего локомотива – до указанного километра и возвращения обратно до границы станции.

 

19.      Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением обратно на станцию. (ИДП п.1.11, 1.12)

Ответ: Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением обратно, когда перегон не закрывается, производится по сигналам автоблокировки. Кроме того, машинисту выдается предупреждение с указанием места работ и времени возвращения обратно на станцию.

Для обратного возвращения ДСП вручает ключ-жезл руководителю работ, который передает его машинисту хозяйственного поезда перед возвращением с перегона. На 2-хпутных участках отправление хозяйственного поезда с выдачей ключа-жезла допускается только по правильному пути.

Отправление  2-х и более хозяйственных поездов с выдачей ключа-жезла допускается только в случае, если они не будут разъединяться на перегоне.

При неисправности или отсутствии в аппарате ключа-жезла отправление хозяйственных поездов на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи. Машинисту в этом случае выдается путевая записка для следования к месту работ и возвращения обратно до границы станции.

Прием хозяйственного поезда на станцию производится установленным порядком.

20.      Порядок следования поезда в случае неисправности маршрутного указателя направления на выходном или входном светофоре.    (ИДП п.1.20, 9.31, 72Н прил. №71, №876р)

 

Ответ: При неисправности на выходном светофоре маршрутного указателя направления (белого цвета) отправление поездов производится по открытому выходному светофору. При этом ДСП должен сообщить машинисту лично, по поездной радиосвязи или через работника станции, связанного с движением поездов, о неисправности маршрутного указателя и готовности маршрута в направлении следования поезда.

Сообщение ДСП: Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути станции. Маршрутный указатель направления на светофоре (…литер) неисправен. Маршрут готов в направлении станции… ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно».

Если невозможно зажечь на входном светофоре маршрутный указатель парка или пути приема, поезд принимается по разрешающему показанию входного светофора без выдачи машинисту  дополнительного разрешения на проезд маршрутного указателя. В этом случае машинист при следовании должен проявить особую бдительность, т. к. неизвестно на какой путь или в какой парк принимается поезд.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

города Новокузнецк, Кемерово