ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИДП в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68
  1. Что является неисправностью автоблокировки? Порядок отправления поездов в этом случае. (ИДП п.1.24 – 1.27, 2.19, 72Н прил. №62).

Ответ: К неисправностям автоблокировки относятся:

·        Погасшие огни на 2-х и более проходных светофорах подряд независимо от показаний локомотивного светофора;

·        Наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;

·        Невозможность смены направления, в т.ч. с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима на 1-путном перегоне или при отправлении по неправильному пути 2-хпутного перегона с 2-хсторонней автоблокировкой. При этом пользование автоблокировкой в установленном направлении разрешается.

Машинист при обнаружении первых 2-х неисправностей обязан сообщить об этом ДНЦ или ДСП ближайшей станции, машинистам сзади идущих поездов. Если горит разрешающий огонь при занятом блок-участке, машинист обязан немедленно остановить поезд и продолжить движение только после освобождения блок-участка. Погасшие огни светофоров машинист проследует, руководствуясь показаниями локомотивного светофора (1. При наличии разрешающего показания на локомотивном светофоре (зеленого или желтого огней) проходные светофоры с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показанием локомотивного светофора; 2.Если на локомотивном светофоре появится белый огонь и напольный светофор не горит –необходимо остановиться.).

После освобождения перегона от поездов при неисправности действия автоблокировки устанавливаются телефонные средства связи, и поезда отправляют с выдачей машинисту путевой записки фУ-50.

Если один из раздельных пунктов, ограничивающих перегон, не обслуживается ДСП или при ДЦ, после перехода на телефонные средства связи до вступления на работу ДСП отправление поездов производится по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому машинисту по радиосвязи. Перегоны, где разрешается применять такой порядок, и требования обеспечения безопасности движения поездов устанавливаются начальником железной дороги.

Приказ ДНЦ: Автоблокировка на перегоне … не действует. Поезду (…номер) разрешаю отправиться со станции … (наименование) и следовать до входного светофора станции … (наименование), а далее руководствоваться его показанием. ДНЦ…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДНЦ, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

  1. Что служит разрешением для отправления поезда на перегон при перерыве всех средств сигнализации и связи? Когда они считаются прерванными? 

       (ИДП п.6.1, 6.2, 9.24 посл. абзац).

Ответ: Все средства сигнализации и связи считаются прерванными, если ДСП соседних станций не могут ни по каким видам связи переговорить о движении поездов, и блокировка не действует.

При перерыве всех средств сигнализации и связи движение поездов производится:

·        На 1-путных перегонах - при посредстве письменных извещений ф. ДУ-55;

·        На 2-хпутныхс разграничением временем, установленным графиком движения на проследование поездом межстанционного перегона с добавлением  3-х минут.

Правом на занятие перегона при перерыве всех средств сигнализации и связи машинисту служит разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям ф. ДУ-56, в котором обязательно должно быть заполнено «предупреждение», есть или нет сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда.

Если сведений о прибытии ранее отправленного поезда на соседнюю станцию не имеется, ДСП делает об этом отметку на бланке в разделе «предупреждение». В этом случае машинист должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден (порядком, предусмотренным ИСИ п. 3.13).

Комментарий (№ЦД-790): Под «другими, имеющимися в распоряжении ДСП видами связи непосредственно с ДСП соседней станции» подразумеваются любые виды телефонной связи (по железнодорожным линиям связи или через городские АТС) и поездная радиосвязь. Использование этих видов связи допускается лишь в исключительных случаях и при условии обеспечения устойчивой связи между ДСП непосредственно (без каких-либо передаточных инстанций и лиц).

23.      Какие поезда не допускается отправлять при перерыве всех средств сигнализации и связи?   (ИДП п.6.3; ПТЭ термины о классификации поездов)

Ответ: При перерыве всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда:

·        С опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами;

·        Поезда соединенные, повышенного веса и длины;

·        Поезда, обслуживаемые одним машинистом;

·        Поезда с работой на перегоне, кроме восстановительных, пожарных и вспомогательных локомотивов;

·        Поезда, следующие на примыкание на перегоне.

Подталкивающие локомотивы должны следовать по всему перегону до соседней станции.

  1. Какие поезда имеют право преимущественного отправления при перерыве всех средств сигнализации и связи?         (ИДП п.6.4, 6.6-6.8, 6.10, 6.17).

Ответ: Впредь до установления движения поездов по письменным извещениям ф. ДУ-55 на 1-путный перегон, где прерваны все средства сигнализации и связи, может быть отправлен поезд только нечетного направления, которое является для 1-путных перегонов преимущественным.

Ни один поезд противоположного направления не может быть отправлен на перегон до установления движения по письменным извещениям, за исключением поезда, на отправление которого было получено разрешение от станции преимущественного направления до перерыва всех средств сигнализации и связи.

Пересылка письменных извещений (по одной из установленных форм: А, Б или В) между станциями производится с каждым поездом, отправляемым на перегон при перерыве всех средств сигнализации и связи.

Форма А. "Отправил к Вам в.... ч.... мин поезд N.... . По

прибытии его ожидаю от Вас поезд.  ДСП........"

 

Форма Б. "Отправил к Вам в.....ч..... мин поезд N...., после

которого в.....ч..." мин отправляю еще поезд N ..... ДСП ......."

 

Если к моменту перерыва действия всех средств сигнализации и связи на станции отсутствуют нечетные поезда для отправления на перегон, ограниченный станциями, между которыми прекратилась связь, то дежурный по станции, имеющий право отправления первого поезда, если ему известно о наличии к отправлению на этот перегон поезда с соседней станции, посылает на эту станцию извещение, заполненное по форме В:

 

 Форма В. "Ожидаю от Вас поезд. ДСП........"

 

На перегонах, не оборудованных двусторонней автоблокировкой, для пересылки письменных извещений формы В разрешается использовать несъемные дрезины, одиночные локомотивы, а также другие транспортные средства.

  На 2-хпутных перегонах в этом случае поезда отправляются по правильному пути с разграничением временем, положенным по расписанию для проследования поездом перегона с прибавлением 3-х минут, если не было дано разрешение до перерыва всех средств сигнализации и связи на отправление поезда по неправильному пути.

 Восстановительные, пожарные поезда или вспомогательные локомотивы разрешается отправлять на перегон в любом направлении, если с перегона получено требование о помощи.

  1. Прием на станцию поезда, который не устанавливается в границах полезной длины пути приема. (ПТЭ п.16.3, 16.6 1 абз., 16.11 1и 2 абз, ИДП п.9.17)
<

Ответ: Прием поездов на станцию должен производиться, как правило, на свободные пути, предназначенные для этого ТРА станции при открытом сигнале входного светофора. Пассажирские поезда, кроме того, должны приниматься на пути, оборудованные путевыми устройствами АЛС.

Прибывающий на станцию поезд должен быть установлен в пределах полезной длины пути. Если прибывающий на станцию поезд невозможно установить в пределах полезной длины пути, ДСП может передать по радиосвязи машинисту этого поезда разрешение на безостановочное проследование выходного (или маршрутного) светофора пути приема по лунно-белому огню при погашенном красном до получения команды или сигнала остановки.

Если такое разрешение машинист не получил, то даже при наличии лунно-белого огня на выходном или маршрутном светофоре он обязан остановить поезд, не проезжая сигнал.

Чтобы отправить поезд после протягивания по разрешающему показанию выходного (маршрутного) светофора, производится осаживание поезда по команде ДСП, переданной машинисту по радиосвязи, после приготовления маршрута для осаживания.


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

города Новокузнецк, Кемерово