ИДП в Вопросах и ответах В каких случаях допускается прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора? Скорость следования поезда в этом случае пособы приема поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора В каких случаях выдаются предупреждения на поезда? Виды предупреждений Бланки предупреждений. Порядок выдачи предупреждений на поезда Порядок ведения поезда при наличии у машиниста предупреждения о производстве работ на путях

16 июня 2018 (15:37:06)
Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИДП в Тайгинской Дортехшколе 

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68 

26.  В каких случаях допускается прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора? Скорость следования поезда в этом случае.(ПТЭ п.16.8, ИДП п.9.29).

Ответ: Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших огнях входного светофора допускается в следующих случаях:

·        Невозможно открыть входной светофор из-за его неисправности;

·        Поезд принимается на путь, не предусмотренный ТРА станции, и входной светофор на этот путь не открывается;

·        Подталкивающий локомотив, а также локомотив, следующий из-под поезда в депо или из депо под поезд, принимается на определенный участок пути в соответствии с ТРА станции (порядок приема на определенные участки станционных путей должен предусматривать следование от границы станции до определенного места – маневрового светофора или специального указателя с надписью «Остановка подталкивающего локомотива», «Остановка локомотива, следующего под состав поезда», «Остановка локомотива (МВП), следующего в депо», а также порядок дальнейшего движения этих локомотивов по станционным путям);

·        Восстановительные, пожарные, хозяйственные поезда, одиночные локомотивы, снегоочистители, специальный самоходный подвижной состав принимаются на свободные участки станционных путей, кроме путей, занятых пассажирским поездом (машинисты локомотивов (ССПС) одновременно с передачей разрешения о приеме на станцию (В том числе перед зажиганием пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться).

Скорость следования поезда в этих случаях должна быть не более 20 км/час. При этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

27.  Способы приема поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора.  (ИДП п.9.30-9.37)

Ответ: Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора производится следующими способами:

·        По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту по радиосвязи;

     «Приказ №… Время: часы, мин. Машинисту поезда № … Я, дежурный по станции … (наименование станции), разрешаю Вам следовать на путь … при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия)».

             При следовании поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала по этому пути регистрируемы приказ передается по форме:

     «Приказ №… Время: часы, мин. Машинисту поезда № … Я, дежурный по станции … (наименование станции), разрешаю Вам с … неправильного пути следовать на … путь. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия)».

·        По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту по специальному телефону,установленному у входного светофора (сигнального знака «Граница станции»);

·        По пригласительному сигналу;

·        По специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного светофора.

·        По письменному разрешению ДСП;

      Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора по письменному разрешению ДСП осуществляется лишь в исключительных случаях, когда для этой цели не могут быть использован6ы другие формы разрешений. Письменное разрешение заполняется по форме:

      «Машинисту поезда № … разрешается следовать на … путь станции. Маршрут приема готов. ДСП (подпись)».

       Разрешение заверяется штемпелем станции и подписью дежурного по станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).

        

·        По регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по радиосвязи (при диспетчерской централизации).

        «Разрешаю ввести поезд № … на станцию … на … путь при запрещающем показании входного светофора.  ДНЦ …»

Таким же порядком принимаются поезда с неправильного пути, если входной светофор не открывается или при отсутствии такого светофора.

28.  В каких случаях выдаются предупреждения на поезда? Виды предупреждений.

     (ИДП п.12.1).

Ответ: Предупреждения на поезда выдаются:

·        При неисправности пути, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных сооружений;

·        При производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

·        При вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи;

·         При переносе или упразднении существующих светофоров, а также при их неисправности,когда светофор невозможно привести в закрытое положение;

·        При неисправности путевых устройств АЛС;

·        При отправлении поезда с негабаритными грузами, когда требуется снижать скорость или соблюдать особые условия;

·        При постановке в поезд подвижного состава, требующего следовать с ограниченной скоростью;

·        При работе на 2-хпутных перегонах снегоочистителей, балластера, путеукладчика и других машин;

·        При работе съемных подвижных единиц; а так же

·        Во всех других случаях, когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Все предупреждения делятся на 3 вида:

·        Действующие с момента установления до отмены;

·        Действующие в течение определенного срока, установленного руководителем работ;

·        Устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска.

29.      Бланки предупреждений. Порядок выдачи предупреждений на поезда.   

(ИДП п.12.7, 12.11-12.13, приказ №72Н-07 г. прил. №81).

Ответ: Предупреждения пишутся на специальном бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали  ф. ДУ-61 и вручаются машинисту или его помощнику под роспись лично ДСП или по его поручению другим работником в соответствии с ТРА станции.  Если предупреждение вручено помощнику, то он обязан немедленно передать его машинисту, а машинист, в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.

Предупреждения могут печататься с использованием компьютера или телетайпа на белой бумаге без желтой полосы, но порядок вручения их машинисту сохраняется тот же.

При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается только машинисту ведущеголокомотива, который ставит в известность второго машиниста о наличии предупреждений.  При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждение выдаются также машинисту толкача.

Поезда, на которые предупреждение не было выдано, должны быть остановлены для этого или же о наличии предупреждения машинисту должно быть сообщено по радиосвязи до открытия выходного светофора.

При возникновении непредвиденного предупреждения ДНЦ, получив сообщение от  ДСП, передает станциям, ограничивающим перегон, приказ о порядке выдачи предупреждений на поезда.  Приказом №72Н-07 г. на дороге установлен порядок выдачи таких предупреждений машинистам поездов, находящихся в ходу, по радиосвязи без остановки поезда для выдачи письменного предупреждения.

Предупреждение ДСП при передаче непредвиденных предупреждений по станции или впереди лежащему перегону (на приближении поезда к станции, по возможности на большем удалении):Машинист поезда (…номер), следующего к станции … По входной стрелке (…номер), на (…номер) главном пути скорость не более …км/ч. ДСП … (фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно».

30.  Порядок ведения поезда при наличии у машиниста предупреждения о производстве работ на путях.   (ИДП п.12.18, дополнительно читать п.12.15 – 12.17)

Ответ: Машинисты локомотивов при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях.

 При следовании поезда по месту работ в период, указанный в предупреждении, должна соблюдаться указанная в предупреждении скорость независимо от наличия сигналов ограждения. В случае отсутствия сигналов ограждения машинист обязан сообщить об этом ДНЦ или ДСП станции, ограничивающей перегон, для принятия мер.

При прохождении места работ ранее или позднее срока, указанного в предупреждении и отсутствии на путях сигналов уменьшения скорости или остановки, скорость следования поезда не снижается, а при наличии сигналов уменьшения скорости – скорость должна быть  не более 25 км/час.

Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышениискорости в этот период передается машинисту по радиосвязи регистрируемым приказом ДНЦ.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68