ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИДП в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

26.  В каких случаях допускается прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора? Скорость следования поезда в этом случае.(ПТЭ п.16.8, ИДП п.9.29).

Ответ: Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших огнях входного светофора допускается в следующих случаях:

·        Невозможно открыть входной светофор из-за его неисправности;

·        Поезд принимается на путь, не предусмотренный ТРА станции, и входной светофор на этот путь не открывается;

·        Подталкивающий локомотив, а также локомотив, следующий из-под поезда в депо или из депо под поезд, принимается на определенный участок пути в соответствии с ТРА станции (порядок приема на определенные участки станционных путей должен предусматривать следование от границы станции до определенного места – маневрового светофора или специального указателя с надписью «Остановка подталкивающего локомотива», «Остановка локомотива, следующего под состав поезда», «Остановка локомотива (МВП), следующего в депо», а также порядок дальнейшего движения этих локомотивов по станционным путям);

·        Восстановительные, пожарные, хозяйственные поезда, одиночные локомотивы, снегоочистители, специальный самоходный подвижной состав принимаются на свободные участки станционных путей, кроме путей, занятых пассажирским поездом (машинисты локомотивов (ССПС) одновременно с передачей разрешения о приеме на станцию (В том числе перед зажиганием пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться).

Скорость следования поезда в этих случаях должна быть не более 20 км/час. При этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

27.  Способы приема поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора.  (ИДП п.9.30-9.37)

Ответ: Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора производится следующими способами:

·        По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту по радиосвязи;

     «Приказ №… Время: часы, мин. Машинисту поезда № … Я, дежурный по станции … (наименование станции), разрешаю Вам следовать на путь … при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия)».

             При следовании поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала по этому пути регистрируемы приказ передается по форме:

     «Приказ №… Время: часы, мин. Машинисту поезда № … Я, дежурный по станции … (наименование станции), разрешаю Вам с … неправильного пути следовать на … путь. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия)».

·        По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора (сигнального знака «Граница станции»);

·        По пригласительному сигналу;

·        По специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного светофора.

·        По письменному разрешению ДСП;

      Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора по письменному разрешению ДСП осуществляется лишь в исключительных случаях, когда для этой цели не могут быть использован6ы другие формы разрешений. Письменное разрешение заполняется по форме:

      «Машинисту поезда № … разрешается следовать на … путь станции. Маршрут приема готов. ДСП (подпись)».

       Разрешение заверяется штемпелем станции и подписью дежурного по станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).

        

·        По регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по радиосвязи (при диспетчерской централизации).

        «Разрешаю ввести поезд № … на станцию … на … путь при запрещающем показании входного светофора.  ДНЦ …»

Таким же порядком принимаются поезда с неправильного пути, если входной светофор не открывается или при отсутствии такого светофора.

28.  В каких случаях выдаются предупреждения на поезда? Виды предупреждений.

     (ИДП п.12.1).

Ответ: Предупреждения на поезда выдаются:

·        При неисправности пути, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных сооружений;

·        При производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

·        При вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи;

·         При переносе или упразднении существующих светофоров, а также при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;

·        При неисправности путевых устройств АЛС;

·        При отправлении поезда с негабаритными грузами, когда требуется снижать скорость или соблюдать особые условия;

·        При постановке в поезд подвижного состава, требующего следовать с ограниченной скоростью;

·        При работе на 2-хпутных перегонах снегоочистителей, балластера, путеукладчика и других машин;

·        При работе съемных подвижных единиц; а так же

·        Во всех других случаях, когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Все предупреждения делятся на 3 вида:

·        Действующие с момента установления до отмены;

·        Действующие в течение определенного срока, установленного руководителем работ;

·        Устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска.

29.      Бланки предупреждений. Порядок выдачи предупреждений на поезда.   

(ИДП п.12.7, 12.11-12.13, приказ №72Н-07 г. прил. №81).

Ответ: Предупреждения пишутся на специальном бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали  ф. ДУ-61 и вручаются машинисту или его помощнику под роспись лично ДСП или по его поручению другим работником в соответствии с ТРА станции.  Если предупреждение вручено помощнику, то он обязан немедленно передать его машинисту, а машинист, в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.

Предупреждения могут печататься с использованием компьютера или телетайпа на белой бумаге без желтой полосы, но порядок вручения их машинисту сохраняется тот же.

При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается только машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность второго машиниста о наличии предупреждений.  При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждение выдаются также машинисту толкача.

Поезда, на которые предупреждение не было выдано, должны быть остановлены для этого или же о наличии предупреждения машинисту должно быть сообщено по радиосвязи до открытия выходного светофора.

При возникновении непредвиденного предупреждения ДНЦ, получив сообщение от  ДСП, передает станциям, ограничивающим перегон, приказ о порядке выдачи предупреждений на поезда.  Приказом №72Н-07 г. на дороге установлен порядок выдачи таких предупреждений машинистам поездов, находящихся в ходу, по радиосвязи без остановки поезда для выдачи письменного предупреждения.

Предупреждение ДСП при передаче непредвиденных предупреждений по станции или впереди лежащему перегону (на приближении поезда к станции, по возможности на большем удалении): Машинист поезда (…номер), следующего к станции … По входной стрелке (…номер), на (…номер) главном пути скорость не более …км/ч. ДСП … (фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно».

30.  Порядок ведения поезда при наличии у машиниста предупреждения о производстве работ на путях.   (ИДП п.12.18, дополнительно читать п.12.15 – 12.17)

Ответ: Машинисты локомотивов при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях.

 При следовании поезда по месту работ в период, указанный в предупреждении, должна соблюдаться указанная в предупреждении скорость независимо от наличия сигналов ограждения. В случае отсутствия сигналов ограждения машинист обязан сообщить об этом ДНЦ или ДСП станции, ограничивающей перегон, для принятия мер.

При прохождении места работ ранее или позднее срока, указанного в предупреждении и отсутствии на путях сигналов уменьшения скорости или остановки, скорость следования поезда не снижается, а при наличии сигналов уменьшения скорости – скорость должна быть  не более 25 км/час.

Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении скорости в этот период передается машинисту по радиосвязи регистрируемым приказом ДНЦ.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

города Новокузнецк, Кемерово