ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИДП в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

31.  Что служит разрешением для отправления восстановительного и пожарного поезда? Порядок следования их по перегону.  (ИДП п.7.5, 7.6)

Ответ: Восстановительные и пожарные поезда во всех случаях отправляются на перегон, закрытый приказом ДНЦ для движения других поездов.

Машинисту выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали                 ф. ДУ-64. В нем  должно быть указано место (километр), до которого должен следовать восстановительный или пожарный поезд.  Если помощь оказывается с хвоста поезда, километр, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.

При наличии данного разрешения машинист может отправиться только после дополнительного указания ДСП, переданного по радиосвязи, станционной связи или подачи ручного сигнала на отправление.

При следовании по перегону для выполнения работ машинист восстановительного или пожарного поезда за 2 км от места, указанного в разрешении ф. ДУ-64, обязан принять меры к снижению скорости и следовать далее с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться перед препятствием.

Не доезжая до места, где необходимо выполнить работы по восстановлению движения, машинист должен остановить поезд и действовать в дальнейшем по указанию руководителя работ.

Установить на дороге следующий порядок следования восстановительного или пожарного поезда по закрытому перегону для оказания помощи остановившемуся поезду:

1.      машинист локомотива восстановительного или пожарного поезда, отправленного на перегон для оказания помощи, обязан следовать по участку с установленной скоростью, за 2 километра до места, указан6ного в разрешении формы ДУ-64, снизить скорость до 50 км/ч, за 1 километр до 40 км/ч, а за 500 метров до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться в случае возникновения препятствия для движения;

2.      остановить локомотив за 10 метров до локомотива поезда (хвостового вагона), ожидающего помощь и действовать в дальнейшем по указанию руководителя работ.

32.  Порядок отправления вспомогательного локомотива, отправляемого для оказания помощи, и следования его по перегону. (ИДП п.7.5, 7.6, 7.11, 7.13)

Ответ: Вспомогательный локомотив во всех случаях отправляется на перегон, закрытый приказом ДНЦ для движения других поездов.

 Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали ф. ДУ-64. В нем на основании требования о помощи  должно быть указано место (километр), до которого должен следовать вспомогательный локомотив.  Если помощь оказывается с хвоста, километр и пикет, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.

При наличии данного разрешения машинист может отправиться только после дополнительного указания ДСП, переданного по радиосвязи, станционной связи или подачи ручного сигнала на отправление.

Машинисту вспомогательного локомотива при вступлении на перегон разрешается выключить АЛСН, если происходят сбои кодов и невозможно ехать при белом огне на локомотивном светофоре.

При следовании для оказания помощи машинист вспомогательного локомотива  за 2 км от места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, обязан принять меры к снижению скорости и далее следовать с особой бдительностью и готовностью остановиться перед препятствием.

Не доезжая до поезда, с которого затребована помощь, машинист должен остановиться и согласовать свои дальнейшие действия с машинистом остановившегося поезда.

При оказании помощи с хвоста поезду, в котором произошло разъединение вагонов, если место нахождения хвостовой части неизвестно, машинисту вспомогательного локомотива, кроме разрешения на бланке ф. ДУ-64, выдается предупреждение: «Место нахождения разъединившихся на перегоне вагонов неизвестно».

 При наличии такого предупреждения машинист вспомогательного локомотива должен следовать по перегону с особой бдительностью и с такой скоростью, которая бы обеспечила своевременную остановку перед препятствием.

Установить на дороге следующий порядок следования вспомогательного локомотива по закрытому перегону для оказания помощи остановившемуся поезду:

1.      машинист локомотива восстановительного или пожарного поезда, отправленного на перегон для оказания помощи, обязан следовать по участку с установленной скоростью, за 2 километра до места, указан6ного в разрешении формы ДУ-64, снизить скорость до 50 км/ч, за 1 километр до 40 км/ч, а за 500 метров до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться в случае возникновения препятствия для движения;

2.      остановить локомотив за 10 метров до локомотива поезда (хвостового вагона), ожидающего помощь, согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда.

33.  Порядок отправления на перегон нескольких хозяйственных поездов. Что служит разрешением на занятие перегона в этом случае?       (ИДП п.8.5, 8.6, 8.9, 9.24)

Ответ: Отправление хозяйственных поездов на перегон, закрытый приказом ДНЦ  для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали формы ДУ-64. В соответствии с заявкой руководителя работ в разрешении указывается место (километр) первоначальной остановки каждого поезда. Если место работ находится вблизи станции, то, кроме километра, для места остановки указывается и пикет.

На закрытом перегоне может работать несколько хозяйственных поездов, находящихся под руководством одного работника, указанного в разрешении НОД.

Машинист локомотива каждого поезда должен следовать до места, указанного в разрешении ф. ДУ-64. Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие не более 20 км/час на расстоянии друг от друга  не менее 1 км.

При отправлении со станции нескольких хозяйственных поездов, соединенных друг с другом с последующим разъединением их  для работы на перегоне по указанию руководителя работ, машинисту каждого из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали с присвоением каждому хозяйственному поезду отдельного номера.

Во всех случаях, если разрешение вручал не ДСП, а другой работник станции, машинист перед отправлением должен получить по радиосвязи разрешение ДСП на отправление поезда.

Кроме того, если есть возможность, ДСП может открыть выходной светофор для замыкания маршрута, предварительно выяснив, вручено ли машинисту письменное разрешение и предупредив его об открытии выходного сигнала для замыкания маршрута. Если выходной светофор открыть невозможно, то разрешение на бланке ф. ДУ-64 дает право машинисту на проследование запрещающего выходного сигнала.

34.  Порядок отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу.  (ИДП п.8.6)

Ответ: При отправлении хозяйственных поездов на закрытый перегон с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу ДСП обеих станций по указанию ДНЦ в разрешениях на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали ф. ДУ-64 после записи о цели отправления вносят запись: «На перегон отправлен встречный хозяйственный поезд №…. .  Соблюдайте особую бдительность».

Хозяйственные поезда, отправляемые с различных раздельных пунктов, должны следовать только до места, указанного в разрешении, где по указанию руководителя работ устанавливается переносной сигнал остановки, находящийся под охраной сигналиста с ручным красным сигналом. Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км.

Машинист хозяйственного поезда после остановки на указанном месте сообщает по радиосвязи машинисту встречного поезда и машинистам вслед идущих хозяйственных поездов о своем местонахождении. 

После остановки дальнейшее передвижение хозяйственных поездов на перегоне осуществляется по указанию руководителя работ со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью. О своих последующих передвижениях до начала работ машинисты встречных хозяйственных поездов уведомляют друг друга по радиосвязи.

35.  Особенности отправления хозяйственных поездов на перегон, оборудованный автоблокировкой,  до  закрытия его для движения других поездов. (ИДП п.8.7)

Ответ: Если работы производятся на перегоне, оборудованном автоблокировкой, то по указанию ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.

 В этом случае машинисту каждого поезда выдается предупреждение об остановке на перегоне в том месте, которое указано в заявке руководителя работ. А разрешение на  бланке белого цвета с красной полосой по диагонали ф. ДУ-64  вручается руководителю работ, который передает это разрешение машинисту локомотива после остановки поезда в указанном месте и получения приказа ДНЦ о фактическом закрытии перегона.

 Закрытие перегона производится ДНЦ после прибытия на станцию последнего поезда,  отправленного впереди хозяйственных поездов.


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

города Новокузнецк, Кемерово