ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИДП в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

36.  Особенности отправления хозяйственных поездов на перегон, оборудованный полуавтоблокировкой, до закрытия для движения других поездов.      (ИДП п.8.8)

Ответ: На больших по времени хода перегонах, оборудованных полуавтоблокировкой, с благоприятным планом и профилем пути по указанию ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не ожидая закрытия перегона, вслед за ранее отправленным грузовым поездом, но не менее чем через 5 минут после его отправления.

В этом случае каждый хозяйственный поезд отправляется по разрешению на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали ф. ДУ-64, с указанием места первоначальной остановки каждого поезда на перегоне.  Машинисту первого хозяйственного поезда вручается также предупреждение: «Впереди Вас в … часов …минут отправлен поезд №….., сообщение о прибытии которого не получено».

 При следовании хозяйственных поездов по  перегону в этом случае должен соблюдаться тот же порядок, который установлен для следования их на закрытый перегон.

37.  Порядок возвращения хозяйственных поездов с перегона, закрытого для движения других поездов, после окончания работ.   (ИДП п.8.13, 8.15, 8.16)

Ответ: Отправление хозяйственных поездов с перегона производится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с ДНЦ.

Если после окончания работ хозяйственные поезда на 2-хпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, отправляются на станцию по правильному пути, то они следуют независимо от наличия у машинистов разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали                  ф. ДУ-64  по сигналам автоблокировки.

 В остальных случаях скорость следования возвращаемых с перегона после работы хозяйственных поездов (кроме первого) должна быть не более  20 км/час, а расстояние между ними – не менее 1 км. Первый поезд следует с установленной скоростью.

Прием поездов на станцию производится по разрешающему показанию входного светофора или по одному из разрешений ДСП, предусмотренных Инструкцией по движению поездов.

38.          Действия машиниста в случае выхода из строя поездной радиосвязи в пути следования.

       (ИДП п.12 с.10-11, указание №ЦД РБ-2 от 30.03.2001г.)

Ответ: В  случае  возникновения неисправности поездной радиосвязи в пути следования (при неполучении ответа от ДНЦ, ДСП или машиниста встречного поезда после не менее чем 3-хкратного их  вызова)  машинист должен остановить поезд на 1-ой по ходу станции, где есть ДСП или телефон для связи с ДНЦ и сообщить о неисправности поездной радиосвязи на локомотиве (через помощника машиниста, главного кондуктора, механика-бригадира пассажирского поезда и др.). Получив сообщение, ДНЦ передает регистрируемый приказ ДСП о задержке поезда для ремонта радиостанции или для замены локомотива или о задержке поезда, если машинист без помощника,  до прибытия вспомогательного локомотива.

В случае невозможности длительной задержки поезда на станции ДНЦ принимает решение о пропуске его до ближайшей из впереди расположенных станций, где можно произвести ремонт устройств или замену локомотива. Об этом ДНЦ передает регистрируемый приказ ДСП раздельных пунктов, ограничивающих перегоны,  по которым будет следовать поезд с неисправной радиосвязью. Письменная копия этого приказа вручается машинисту. (при ДЦ приказ машинисту поезда ДНЦ передает по телефону).

Кратковременная остановка поезда у переезда для передачи машинистом сообщения ДНЦ или ДСП о неисправности поездной радиосвязи допускается в исключительных случаях, на перегонах большой протяженности. На перегонах, оборудованных АБ, АЛСО, а также при следовании поезда по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора, остановка поезда  у  переезда  запрещается. 

39.  Действия машиниста при выходе из строя устройств АЛСН.  

(ИДП п.1.3, 1.5 «з»,  инструкция  №ЦТ-ЦШ 889 п.5.6, указание №Н-37 п.1.7.1-1.7.4)

Ответ: В случае выхода из строя устройств АЛСН машинист обязан выключить их поворотом ключа ЭПК,  доложить об этом ДНЦ по радиосвязи или через ДСП ближайшей станции, получить приказ ДНЦ о порядке следования с поездом и зарегистрировать его в 6-ом разделе маршрута машиниста.

В соответствии с приказом ДНЦ при исправной поездной радиосвязи машинист обязан довести:

    • Пассажирский или грузовой поезд – до пункта смены локомотивных бригад, где устройства АЛСН должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или локомотив заменен;
    • Пригородные МВП  - до ближайшей станции с основным или оборотным депо или до станции, где есть пункт технического обслуживания;
    • При обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом – до ближайшей станции  и затребовать вспомогательный локомотив.

При следовании с поездом по приказу ДНЦ разрешается вести:

·        При зеленом огне путевого светофора: пассажирский поезд – со скоростью не более 80 км/час, грузовой – не более 60 км/час;

·        При желтом огне путевого светофора любой поезд – со скоростью не более 40 км/час;

·        При следовании на красный огонь путевого светофора снизить скорость так, чтобы  за 400 – 500 м до светофора она была не более 20 км/час, и остановить поезд, не проезжая светофора с запрещающим показанием. Дальнейшее движение продолжать только при зеленом огне путевого светофора.

·        Помощнику машиниста запрещается отлучаться из кабины управления локомотива                      
  с неисправными устройствами АЛСН при следовании на любой сигнал  путевого светофора.

В случае выхода из строя устройств АЛСН на локомотиве, когда поезд следовал по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, необходимо остановить поезд у ближайшего светофора встречного направления, взять регистрируемый приказ ДНЦ и далее следовать до входного светофора или знака «Граница станции» со скоростью не более
20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться,
если встретится препятствие для движения.

40.      Действия машиниста при внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре.

(ИДП п.1.3, инструкция №889-01 г. п.5.2, приказ №19Н-05 г. приложение №1 п.3.13, 3.14)

Ответ: Если при движении по путям перегона или станции, оборудованным путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, на локомотивном светофоре внезапно появится белый огонь, машинист должен снизить скорость, вести поезд с особой бдительностью и со скоростью не более 40 км/час до следующего светофора или до появления разрешающего показания. При этом машинист должен сделать запись в журнал ф. ТУ-152.              

Если показание первого путевого светофора будет разрешающим и после его проследования на локомотивном светофоре сохранится белый огонь, то машинист, не выключая устройства АЛСН, должен действовать, как при неисправности этих устройств.

В случае восстановления действия устройств АЛСН машинист обязан продолжить движение, сделав соответствующую запись в журнал ф. ТУ-152.


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

города Новокузнецк, Кемерово