ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИДП в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68
  1. В каких случаях разрешается пользование кнопкой ВК для зажигания белого огня на локомотивном светофоре. (инструкция  №ЦТ-ЦШ 889 п. 4.1.9)

       Пользование кнопкой ВК для зажигания белого огня на локомотивном светофоре разрешается в следующих случаях:

·        при выдаче локомотивов или МВПС из депо и их следовании по не  оборудованным путевыми устройствами АЛСН путям станции до прицепки к составу;

·        при передвижении МВПС по не кодированным путям с пути приема или отстоя на путь отправления;

·        при отправлении с не оборудованного путевыми устройствами АЛСН пути станции при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора в случае, когда поезд был принят  по входному или маршрутному светофору с запрещающим показанием;

·        при выполнении маневровой работы на станциях электровозами, тепловозами и МВПС;

·        на локомотивах и МВПС, следующих по участку или станционным путям, не имеющих путевых устройств АЛСН, в случае внезапного (из-за помех) появления  красного огня на локомотивном светофоре вместо белого;

·        при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН;

·        при включении устройств АЛСН и контроля бдительности на локомотиве в случае появления красного огня на локомотивном светофоре на участках, не оборудованных путевыми устройствами локомотивной сигнализации.

     Во всех других случаях пользование кнопкой ВК для включения белого огня на локомотивном светофоре запрещается.

  1. Обязанности  машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне.   (ПТЭ п.16.43)

Ответ:  При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан:

·        Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

·        Привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива;

·        Одновременно немедленно объявить по радиосвязи об остановке машинистам поездов, следующих по перегону, ДСП станций, ограничивающих перегон.  Кроме того, машинист пассажирского поезда обязан сообщить о причине остановки начальнику пассажирского поезда по радиосвязи;

·        Если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показанием, выяснить причину остановки и возможность дальнейшего следования;

·        Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, необходимо привести в действие ручной тормоз локомотива и подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде).  В поездах, где таких работников нет, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки и привести в действие недостающее количество ручных тормозов (в соответствии с приказом №72Н-07 г.);

·        Дополнительно сообщить по радиосвязи ДСП или ДНЦ о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения;

·        Совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути;

·        При обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится по указанию машиниста начальником пассажирского поезда и проводниками вагонов.

         Приказ 251-Н Установить следующий порядок действий машиниста локомотива остановившегося поезда в ожидании пожарного, восстановительного поезда и вспомогательного локомотива:

1        Перед затребованием пожарного, восстановительного поезда или вспомогательного локомотива обязан определить точное место нахождения (км, пикет) локомотива поезда, для чего, лично убедиться в надписях на ближайших по ходу движения километровом знаке и пикетном столбике, проверить фактический литер проходного светофора (ближайшего к остановившемуся локомотиву и сверить его ординаты по режимной карте), а на локомотивах, оборудованных системами КЛУБ, УСАВП, сверить данные о местонахождении локомотива с показаниями блока индикации (информационного дисплея), доложить о месте остановки и необходимости вспомогательного локомотива ДСП, ограничивающим перегон (поездному диспетчеру), машиниста вслед идущих поездов;

2        Когда помощь оказывается с головы поезда, обязан немедленно включить прожектор;

3        После получения информации об отправлении на перегон пожарного, восстановительного поезда или вспомогательного локомотива машинист, ожидающий помощь, обязан контролировать приближение вспомогательного локомотива по сигналам локомотивного светофора (смена огней с разрешающего на менее разрешающее  и запрещающее показание);

4        При заходе вспомогательного локомотива на второе удаление вызывать машиниста по радиосвязи для контроля снижения скорости;

5        При появлении в зоне видимости пожарного, восстановительного поезда или вспомогательного локомотива машинист обязан подавать сигнал общей тревоги прожектором и тифоном локомотива остановившегося поезда.

43.  Закрепление состава поезда при вынужденной остановке его на перегоне.

        (ПТЭ п.15.45, 16.43, Приказ №72Н-07 г. приложения №37,49)

 

Ответ: При вынужденной остановке поезда на перегоне, если невозможно  возобновить движение в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, локомотивная бригада обязана привести в действие ручной тормоз локомотива. Кроме того, помощник по команде машиниста должен уложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при их недостатке для удержания состава на месте привести в действие ручные тормоза вагонов.

При крутизне спуска до 0,012 включительно:

·        При нагрузке на ось менее 10т – должно быть уложено по 1-му тормозному башмаку или приведено в действие по 1-ой тормозной оси на каждые 100т веса поезда;

      

        Например:

        Расчет необходимого количества ТБ и ТО для удержания поезда на месте.

        Вес поезда – 2200 тс

        Уклон 0,012

        Ср. нагрузка на ось 5,5 тс

 

        Необходимое количество ТБ или ТО: N=2200:100х1,0=22 ТО или ТБ

        При наличии на локомотиве 4ТБ, недостающее количество ТБ должно быть дополнено ручными

        ТО вагонов: 22-4=18 осей; 18:4 оси (один 4-х осный вагон)=4,5=5 ручных тормозов

       

·        При нагрузке на ось 10т и более – должно быть уложено по 0,6 тормозного башмака или приведено в действие по 1-ой тормозной оси на каждые 100т веса поезда.

        Например:

        А) Расчет необходимого количества ТО для удержания поезда на месте.

        Вес поезда – 6300 тс

        Уклон 0,012

        Ср. нагрузка на ось 22 тс

        Необходимое количество ТО: Nто=6300:100х1,0=63 ТО

      

        Б) Расчет необходимого количества ТБ для удержания поезда на месте.

        Вес поезда – 6300 тс

        Уклон 0,012

        Ср. нагрузка на ось 22 тс

        Необходимое количество ТБ: NТБ=6300:100х0,6=37,8=38 ТБ

        При наличии на локомотиве 4ТБ, недостающее количество ТБ должно быть дополнено ручными

        ТО вагонов: 38-4=34; 34:0,6=56,6=57 ТО; 57:4 (один 4-х осный вагон)=14,25=15 ручных тормозов

При крутизне спуска более 0,012:

·        Необходимое количество тормозных башмаков для закрепления состава поезда определяет машинист, руководствуясь таблицей №6 Инструкции по эксплуатации тормозов №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. Недостающее количество тормозных башмаков дополняется приведением в действие ручных тормозов вагонов

·        При этом число тормозных башмаков или число тормозных осей не должно быть менее единицы на каждые 100т веса поезда. 

Ручные тормозные башмаки укладываются  со стороны возможного ухода вагонов, при этом в случае остановки поезда на подъеме - 1 тормозной башмак должен быть уложен под хвостовой вагон, а при остановке на спуске – под головной вагон.

В поездах, имеющих в составе порожние и груженые вагоны, тормозные башмаки укладываются под  груженые вагоны.

Перед приведением поезда в движение машинист обязан убедиться, что все ручные тормоза отпущены, тормозные башмаки убраны и находятся на локомотиве.

4.0pt'> 

  1. Действия машиниста при самопроизвольном срабатывании автотормозов в поезде.

       (приказ №19Н -05 г. приложение №1 п.3.9 – 3.12)

 

Ответ: После остановки на перегоне по самопроизвольному срабатыванию тормозов машинист и помощник машиниста должны:

·       Немедленно включить красные огни у буферного бруса и по радиосвязи объявить машинистам встречных поездов, а затем ДСП станций, ограничивающих перегон и машинистов вслед идущих поездов по форме: «Внимание, Все! Я, машинист (фамилия) поезда №…(указать фамилию) остановился по самопроизвольному срабатыванию автотормозов в поезде на …км … пк по … пути перегона….. , сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны!».  Объявление повторять до получения ответа от машинистов четных и нечетных поездов или ДСП станций, ограничивающих перегон, а при диспетчерской централизации – поездного диспетчера.

·       При приближении встречного поезда в пределах прямой видимости и неполучении ответа от машиниста этого поезда – подавать прожектором (световым телеграфом) и сигналом большой громкости сигнал «общей тревоги» (1 длинный, 3 коротких).

·       Помощнику машиниста проверить состояние состава поезда (при осмотре состава при себе иметь 2 тормозных башмака, выписку из натурного листа с номером хвостового вагона). Установить причину срабатывания автотормозов, сверить номер хвостового вагона с номером, указанным в выписке из натурного листа, убедиться в наличии сигнального диска и закрытом положении концевого крана на хвостовом вагоне поезда.

·       При наличии носимой радиосвязи вызвать машиниста и доложить о результатах осмотра и номере хвостового вагона. Если концевой кран открыт, рукав не подвешен, хвостового ограждения нет, но номер вагона соответствует номеру, указанному в выписке из натурного листа, устранить эти замечания. Если номер вагона не соответствует номеру, указанному в выписке, принять меры к обнаружению отцепившихся вагонов и к их закреплению установленным порядком.  При возвращении в кабину управления помощник обязан доложить машинисту о результатах осмотра,  и принятых мерах.

·       При обнаружении схода колесных пар с рельсов или других причин, препятствующих дальнейшему движению поезда,  немедленно по радиосвязи доложить ДСП (или ДНЦ) об этом. При этом указать расположение подвижного состава относительно рельсовой колеи, количество сошедших вагонов, характер схода, есть или нет габарит по соседнему пути и при необходимости затребовать вспомогательный локомотив, восстановительный или пожарный поезд.

·       После получения сообщения об остановке встречного поезда по срабатыванию автотормозов машинисту, следующему по смежному пути вести поезд таким образом, чтобы обеспечить подход к локомотиву остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/час. В пределах остановившегося поезда следовать со скоростью, обеспечивающей остановку у возможного препятствия, но не более 20 км/час, и только после убеждения в наличии габарита в районе остановившегося поезда принимать меры к дальнейшему следованию с установленной скоростью.

·       В условиях ограниченной видимости или при невозможности снизить скорость
 до 20 км/час
из-за недостаточного расстояния применить экстренное торможение. После отпуска тормозов продолжить движение со скоростью, обеспечивающей остановку у возможного препятствия, но не более 20 км/час.  После проследования остановившегося поезда по радиосвязи доложить машинисту остановившегося поезда об обнаруженных неисправностях и наличии габарита для прохода поездов, следующих по смежному пути.

·       Машинисту поезда, остановившегося по срабатыванию автотормозов, после возвращения и доклада помощника машиниста о причинах срабатывания тормозов и при отсутствии препятствия для дальнейшего движения выключить красные огни буферных фонарей, привести поезд в движение и доложить ДСП о возобновлении движения и причинах остановки.

            При разъединении (саморасцепе) поезда на перегоне машинист обязан:

·        Немедленно сообщить об этом по радиосвязи, машинистам поездов, следующих по перегону и ДСП станций, ограничивающих перегон

·        Через помощника машиниста или лично проверить состояние сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда;

·        Произвести сокращенное опробование тормозов;

Перед возобновлением движения проверить по натурному листу № хвостового вагона и наличие на нем хвостового сигнала.

            При саморасцепе поезда из-за неисправности механизма автосцепки необходимо поступать следующим образом:

·        Если замок самопроизвольно утопает в корпус автосцепки, надо привести его в сцепленное состояние и забить деревянный клин между сигнальным отростком и корпусом автосцепки со стороны малого зуба;

·        Если замок заело в утопленном состоянии, утопить так же и замок второй автосцепки и в освободившееся пространство вставить тормозной башмак.

Натяжением поезда проверить надежность сцепления.

Следование с заклиненной автосцепкой разрешается только до первой станции, где она должна быть отремонтирована или отцеплен вагон.

  1. В каких случаях запрещается соединять части поезда на перегоне? Порядок соединения поезда в этом случае. (ИДП п.7.10, 7.22)

·   Ответ: Запрещается соединять части поезда на перегоне:

·        Во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, когда сигналы плохо различимы;

·        Если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив, указав в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован сзади идущий грузовой поезд без отцепки от него ведущего локомотива. Оказание помощи осуществляется по регистрируемому приказу ДНЦ.

Вне зависимости от того, оказывается помощь одиночным локомотивом или локомотивом с составом грузового поезда, должно производиться сцепление локомотива с последним вагоном отцепившейся части поезда. Дальнейшие действия производятся по указанию машиниста первого поезда после того, как будут выполнены действия по проверке состояния автосцепок и замене поврежденных тормозных рукавов.

В зависимости от расстояния между вагонами, количества вагонов в головной и отцепившейся частях состава, профиля пути и т.д. соединение может производиться путем осаживания головной части первого поезда или путем надвига отцепившихся вагонов до соединения их с головной частью поезда.

После соединения расцепившихся частей помощник машиниста второго поезда отцепляет локомотив от последнего вагона, и оба поезда продолжают движение по сигналам автоблокировки.


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 67-68

города Новокузнецк, Кемерово