ИСИ в Вопросах и ответах Как классифицируются сигналы по восприятию и времени применения? Чем они выражаются? (ИСИ п.1.2, 1.3) Когда дневные сигналы должны быть заменены ночными? (ИСИ п.1.2) Как обозначаются светофоры? (ИСИ п.2.2, 2.26) Какие сигналы подаются входными светофорами при следовании поезда по главным путям и при приеме на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами марок 1/11 и круче? (ИСИ п.2.4, 2.15) Какие сигналы подаются входными светофорами, если поезд следует с отклонением по стрелочным переводам с пологими марками крестовин 1/18 и 1/22? (ИСИ п.2.5, приказ №24Ц-02 г.)

16 июня 2018 (15:55:28)
Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИСИ в Тайгинской Дортехшколе 

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 

1. 

Ответ: По способу восприятия  сигналы подразделяются на сигналы видимые и звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат светофоры, диски, щиты, фонари и т.д.

Звуковые сигналы выражаются числом звуков, их продолжительностью и сочетанием звуков разной продолжительности. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, духовые рожки, сирены, гудки, петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Звуковые сигналы днем и ночью имеют одинаковое значение. Видимые сигналы по времени примененияподразделяются на:

·        Дневные сигналы  – подаваемые в светлое время суток красными щитами, флагами и т.д.

·        Ночные сигналы – подаваемые в темное время суток ручными фонарями, фонарями на шестах и т.д.

·        Круглосуточные сигналы – подаваемые одинаково в светлое и темное время суток светофорами, световыми указателями  и т.д.

 

2.   Когда дневные сигналы должны быть заменены ночными?    (ИСИ п.1.2)

 

Ответ: Ночные сигналы применяются и в дневное время при туманах, метелях и других неблагоприятных метеорологических условиях, когда видимость дневных сигналов:

·    остановки - менее 1000 м;

·    сигналов уменьшения скорости – менее 400 м;

·    маневровых сигналов – менее 200 м.

В тоннелях применяются только ночные  или круглосуточные сигналы.

 

  1. Как обозначаются светофоры?   (ИСИ п.2.2, 2.26)

 

Ответ: Светофоры обозначаются буквами, цифрами и буквами с цифрами.

 Проходные светофоры автоблокировки обозначаются только цифрами, соответствующими номеру сигнальной точки: в четном направлении – четными цифрами, в нечетном направлении – нечетными цифрами.

Входные светофоры обозначаются буквами, соответствующими направлению движения поездов: для четного направления – буквой Ч, для нечетного – буквой Н. На входных светофорах, установленных для приема поездов с неправильного пути, дополнительно применяется буква Д.   

Остальные светофоры обозначаются буквами с цифрами. На выходных и маршрутных светофорах буква обозначает направление движение, а цифра – номер пути отправления.

Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены.

 

4. 

Ответ: Входными светофорами при следовании поезда по главным путям и при приеме на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами марок 1/11 и круче  подаются сигналы:

·        Один зеленый огонь – разрешается следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт;

·        Один желтый огонь – разрешается поезду следовать на главный путь станции с готовностью остановиться, следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт;

·        Два желтых огня – разрешается поезду следовать на боковой путь станции с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться, следующий светофор закрыт;

·        Два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается поезду следовать на боковой путь станции с уменьшенной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт;

·        Один желтый мигающий огонь – разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт, но требует проследования его с уменьшенной скоростью;

·        Один красный огонь – Стой! Запрещается проезжать сигнал.

·        На участках, оборудованных автоблокировкой с 4-хзначной сигнализацией, при следовании поезда по главному пути входными и маршрутными светофорами может подаваться сигнал один желтый и один зеленый огни – впереди свободны два блок-участка.

 

5.    Какие сигналы подаются входными светофорами, если поезд следует с отклонением  по стрелочным переводам с пологими марками крестовин 1/18 и 1/22?    (ИСИ п.2.5, приказ №24Ц-02 г.)

 

Ответ: При приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам пологих марок с крестовинами 1/18 или 1/22 на входных светофорах применяют сигналы:

·        Один зеленый мигающий, один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на боковой путь станции со скоростью не более 80 км/час, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/час;

·        Два желтых огня, из них верхний мигающий и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на боковой путь станции со скоростью не более 80 км/час, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

·        Два желтых огня и одна или две зеленые светящиеся полосы – разрешается поезду следовать на боковой путь станции со скоростью не более 60 км/час и с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт;

·        Может также применяться сигнал один зеленый мигающий огонь – разрешается поезду следовать по главному пути станции с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/час;

·        Один зеленый мигающий, один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы – разрешается поезду следовать на боковой путь станции по стрелочному переводу марки 1/22 со скоростью не более 120 км/час, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и разрешает движение с установленной скоростью.

·        Один красный – Стой! Запрещается проезжать сигнал!

 

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60