ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИСИ в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

1.    Как классифицируются сигналы по восприятию  и времени применения? Чем они выражаются? (ИСИ п.1.2, 1.3).

 

Ответ: По способу восприятия  сигналы подразделяются на сигналы видимые и звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат светофоры, диски, щиты, фонари и т.д.

Звуковые сигналы выражаются числом звуков, их продолжительностью и сочетанием звуков разной продолжительности. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, духовые рожки, сирены, гудки, петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Звуковые сигналы днем и ночью имеют одинаковое значение. Видимые сигналы по времени применения подразделяются на:

·        Дневные сигналы  – подаваемые в светлое время суток красными щитами, флагами и т.д.

·        Ночные сигналы – подаваемые в темное время суток ручными фонарями, фонарями на шестах и т.д.

·        Круглосуточные сигналы – подаваемые одинаково в светлое и темное время суток светофорами, световыми указателями  и т.д.

 

2.   Когда дневные сигналы должны быть заменены ночными?    (ИСИ п.1.2)

 

Ответ: Ночные сигналы применяются и в дневное время при туманах, метелях и других неблагоприятных метеорологических условиях, когда видимость дневных сигналов:

·    остановки - менее 1000 м;

·    сигналов уменьшения скорости – менее 400 м;

·    маневровых сигналов – менее 200 м.

В тоннелях применяются только ночные  или круглосуточные сигналы.

 

  1. Как обозначаются светофоры?   (ИСИ п.2.2, 2.26)

 

Ответ: Светофоры обозначаются буквами, цифрами и буквами с цифрами.

 Проходные светофоры автоблокировки обозначаются только цифрами, соответствующими номеру сигнальной точки: в четном направлении – четными цифрами, в нечетном направлении – нечетными цифрами.

Входные светофоры обозначаются буквами, соответствующими направлению движения поездов: для четного направления – буквой Ч, для нечетного – буквой Н. На входных светофорах, установленных для приема поездов с неправильного пути, дополнительно применяется буква Д.   

Остальные светофоры обозначаются буквами с цифрами. На выходных и маршрутных светофорах буква обозначает направление движение, а цифра – номер пути отправления.

Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены.

 

4.    Какие сигналы подаются входными светофорами при следовании поезда  по главным путям и при приеме на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами марок 1/11 и круче?  (ИСИ п.2.4, 2.15)

 

Ответ: Входными светофорами при следовании поезда по главным путям и при приеме на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами марок 1/11 и круче  подаются сигналы:

·        Один зеленый огонь – разрешается следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт;

·        Один желтый огонь – разрешается поезду следовать на главный путь станции с готовностью остановиться, следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт;

·        Два желтых огня – разрешается поезду следовать на боковой путь станции с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться, следующий светофор закрыт;

·        Два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается поезду следовать на боковой путь станции с уменьшенной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт;

·        Один желтый мигающий огонь – разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт, но требует проследования его с уменьшенной скоростью;

·        Один красный огонь – Стой! Запрещается проезжать сигнал.

·        На участках, оборудованных автоблокировкой с 4-хзначной сигнализацией, при следовании поезда по главному пути входными и маршрутными светофорами может подаваться сигнал один желтый и один зеленый огнивпереди свободны два блок-участка.

 

5.    Какие сигналы подаются входными светофорами, если поезд следует с отклонением  по стрелочным переводам с пологими марками крестовин 1/18 и 1/22?    (ИСИ п.2.5, приказ №24Ц-02 г.)

 

Ответ: При приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам пологих марок с крестовинами 1/18 или 1/22 на входных светофорах применяют сигналы:

·        Один зеленый мигающий, один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на боковой путь станции со скоростью не более 80 км/час, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/час;

·        Два желтых огня, из них верхний мигающий и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на боковой путь станции со скоростью не более 80 км/час, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

·        Два желтых огня и одна или две зеленые светящиеся полосы – разрешается поезду следовать на боковой путь станции со скоростью не более 60 км/час и с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт;

·        Может также применяться сигнал один зеленый мигающий огоньразрешается поезду следовать по главному пути станции с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/час;

·        Один зеленый мигающий, один желтый огни и две зеленые светящиеся полосыразрешается поезду следовать на боковой путь станции по стрелочному переводу марки 1/22 со скоростью не более 120 км/час, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и разрешает движение с установленной скоростью.

·        Один красный Стой! Запрещается проезжать сигнал!

 

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

города Новокузнецк, Кемерово