ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ





Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИСИ в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

  1. Как обозначаются части грузового поезда при выводе его на станцию  в случае разрыва поезда на перегоне.  Какой звуковой сигнал должен подать машинист при прибытии на станцию? (ИСИ п.7.5, 8.1)

Ответ: В случае разрыва на перегоне грузового поезда и выводе его по частям  первая часть поезда, отправляемая на станцию, обозначается: днем – развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны по ходу, а ночью – желтым огнем фонаря. О прибытии на станцию не в полном составе машинист ведущего локомотива должен подавать звуковой сигнал: три длинных, один короткий. 

Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда – красным диском со светоотражателями с правой стороны по ходу.

52.  Обозначение снегоочистителя днем и ночью при движении по правильному и неправильному пути. (ИСИ п.7.7, 7.8)

Ответ: Снегоочиститель, находящийся в голове, при движении на 1-путных и по правильному пути 2-хпутных участков обозначается:

·        Днем – два желтых развернутых флага на боковых крюках с обеих сторон;

·        Ночью -  два желтых огня боковых фонарей и огонь прожектора, а в сторону локомотива – 2 прозрачно-белых контрольных огня.

Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на 2-хпутных участках обозначаются:

·        Днем – 2 желтых развернутых флага и красный флаг под желтым слева на боковых крюках;

·        Ночью – соответственно 2 желтых огня, один красный огонь под желтым слева по ходу и огонь прожектора, а в сторону локомотива - 3 прозрачно-белых контрольных огня.

Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове.

  1. Обозначение и ограждение сигналистами съемных подвижных единиц  днем и ночью при передвижении их по правильному и неправильному пути 2-хпутного перегона или по станционным путям.  (ИСИ п.7.10)

Ответ: На 1-путных участках и по неправильному пути 2-хпутного перегона съемные подвижные единицы обозначаются:

·            путевые вагончики, портальные краники, тележки и т.д. - днем – красный флаг на шесте или щит с обеих сторон красного цвета, ночью – впереди и сзади красные огни фонаря,

·            а изолирующие съемные вышки при работе на электрифицированных участках - днем – развернутый красный флаг с 2-х сторон, ночью – спереди и сзади  красный огонь фонаря.

При следовании по правильному пути  2-хпутного перегона съемные подвижные единицы обозначаются:

путевые  вагончики, портальные краники, тележки и т.д. - днем – щит впереди белого цвета, сзади – красного, ночью – впереди - прозрачно-белый огонь фонаря, сзади – красный огонь фонаря;

а изолирующие съемные вышки - днем – развернутый красный флаг с правой стороны по направлению движения поездов, ночью – впереди - прозрачно-белый огонь фонаря, сзади – красный огонь фонаря.

Кроме того, съемные подвижные единицы на перегоне должны быть ограждены с обеих сторон сигналистами с переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемных единиц, на расстоянии Б, которое зависит от руководящего спуска на перегоне и скорости движения и устанавливается начальником дороги.

 На 2-хпутных электрифицированных участках, оборудованных 1-сторонней автоблокировкой, и где скорость пассажирских поездов не более 120 км/час, допускается ограждение изолирующих съемных вышек только со стороны движения поездов по правильному пути. 

  На нашей дороге такой порядок установлен приказом начальника дороги №72Н-07 г.

При работе на станции съемные подвижные единицы обозначаются, как при следовании по неправильному пути:

путевые вагончики, портальные краники, тележки и т.д. - днем –  развернутым красным флагом на шесте или щитом с обеих сторон красного цвета на шесте, ночью – спереди и сзади – красные огни фонаря;

 а изолирующие съемные вышки при работе на электрифицированных участках - днем – развернутый красный флаг с 2-х сторон, ночью – спереди и сзади  красный огонь фонаря.

Кроме того, на расстоянии не менее 50 м с обеих сторон все съемные подвижные единицы должны ограждать сигналисты с переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемных подвижных единиц.

Работники железной дороги, ограждающие съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении поезда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется

  1. Звуковые сигналы при движении поездов: «тормозить», «отпустить тормоза», «вызов к локомотиву», «прибытие поезда не в полном составе». В каких случаях они подаются?      (ИСИ п.8.1;  инстр. №277 п.16.1.2)

Ответ: При движении поездов применяются звуковые сигналы:

·        «Тормозить» - 3 длинных звуковых сигнала – подается машинистом ведущего локомотива, при движении на двойную тягу его повторяет машинист 2-го локомотива – требование к работникам, обслуживающим поезд, тормозить. 

·        «Отпустить тормоза» - 2 длинных звуковых сигнала – также подает машинист ведущего локомотива, повторяет машинист второго локомотива при двойной тяге – требование к работникам, обслуживающим поезд, отпустить тормоза. 

·        «Прибытие поезда не в полном составе» - 3 длинных, 1 короткий звуковые сигналы – подает машинист ведущего локомотива в случае прибытия поезда на станцию не в полном составе;

·        «Вызов к локомотиву» - 3 длинных, 2 коротких звуковых сигнала – подает машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда – вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда.

p class=MsoNormal style='margin-left:35.7pt;text-align:justify;text-indent: -17.85pt;mso-list:l4 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'>55.  Звуковые сигналы, применяемые при движении поездов двойной тягой. 

     (ИСИ п.8.1; инстр. №277 п.10.1.5)

Ответ: При следовании двойной тягой, машинист 2-го локомотива повторяет сигналы, подаваемые машинистом ведущего локомотива. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании двойной  тягой могут заменяться переговорами между машинистами Кроме того, предусмотрена подача звуковых сигналов:

·        Один короткий сигнал требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу;

·        Два коротких сигнала – требование к машинисту второго локомотива увеличить    тягу;

·        Два длинных, два коротких сигнала – требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник».

Во всех случаях подает машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

города Новокузнецк, Кемерово