ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ





Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИСИ в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

56.  Звуковые сигналы, применяемые при движении поезда с подталкивающим локомотивом.  (ИСИ п.8.1)

Ответ: При следовании поезда с подталкивающим локомотивом машинисты, как правило, согласовывают свои действия по радиосвязи. Но предусмотрено применение звуковых сигналов:

·        Два коротких сигнала – требование «Начать подталкивание»;

·        Короткий, длинный, короткий – требование «Прекратить подталкивание, но не отставать от поезда»;

·        Четыре длинных сигнала – требование «Прекратить подталкивание и возвратиться обратно».

57.  В каких случаях и как подается оповестительный сигнал?    (ИСИ п.8.2, 8.4)

Ответ: Оповестительный сигнал при движении по 1-путным перегонам и по правильному пути 2-хпутного перегона подается одним длинным свистком, а при движении по неправильному пути – длинным, коротким и длинным свистком локомотива. Он подается в следующих случаях:

a.                   При приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам;

b.                  При приближении к переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости;

c.                   При приближении к сигнальным знакам «С», выемкам, тоннелям, кривым участкам пути, железнодорожным переездам;

d.                  При приближении к съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;

e.                   При приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

f.                    При восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник»;

g.                   При приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказе начальника дороги (сигнал бодрствования);

h.                   При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость – оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

i.                    При встрече поездов на перегонах 2-хпутных участков оповестительные сигналы подаются одним длинным свистком: 1-ый сигнал – при приближении к встречному поезду, 2-ой – при подходе к хвостовой части поезда.

58.  Как, когда и для чего подается сигнал  бдительности?   (ИСИ п.8.3, инстр. №277)

Ответ: Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (моторвагонного поезда, ССПС) и периодически повторяется в следующих случаях:

·        При подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и при дальнейшем следовании по блок-участку;

·        При проследовании проходного светофора с запрещающим показанием после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

·        При подходе к входному светофору с запрещающим показанием, в случае приема поезда на станцию по специальному разрешению ДСП, или при приеме поезда с неправильного пути, если входной светофор отсутствует.  Этот сигнал подается и при дальнейшем следовании поезда по горловине станции.

·        Если при следовании с поездом по месту, установленному для проверки действия автотормозов, машинист ведущего локомотива не произведет проверку, то машинист второго локомотива обязан связаться с машинистом головного локомотива по радиосвязи и подать сигнал бдительности – требование произвести проверку.

Сигнал бдительности подается, чтобы привлечь внимание работников ж.т.  к тому, что поезд следует в условиях повышенной опасности,  чтобы эти работники при необходимости приняли меры к остановке поезда.

59.  Какие сигналы тревоги применяются на железнодорожном транспорте?

     (ИСИ п.9.1 – 9.5)

Ответ: Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (МВП, ССПС), сиренами, духовыми рожками и т.д. Применяются следующие сигналы тревоги:

·        Один длинный три коротких – сигнал общей тревоги. Подается группами в случаях обнаружения на пути неисправности, угрожающей безопасности движения, при остановке поезда в снежном заносе, при крушении и в других случаях, когда требуется помощь. Сигнал подается при необходимости любым работником железной дороги.

·        Один длинный два коротких – сигнал пожарной тревоги. Сигнал подается группами при необходимости любым работником железной дороги.

·        Один длинный один короткий в течении 2 –3х минут - сигнал химической тревоги или радиационной опасности.

·        Ряд коротких звуков  в течении 2-3х минут – воздушная тревога. Сигнал подается также протяжным звучанием сирен.

60.  Порядок применения специальных указателей «Заражено». Действия машиниста в этом случае.  (ИСИ п.9.7)

Ответ: Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа на него людей без индивидуальных средств защиты, такой участок ограждается специальными указателями «Заражено».

Указатели «Заражено» на перегонах и станциях устанавливают на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.  Кроме того, на перегоне с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 1200 м от первых указателей устанавливают вторые указатели на обочине земляного полотна или в междупутье.   Ночью указатели «Заражено» должны освещаться.

При подходе к первому по ходу поезда указателю машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Химическая тревога» или «Радиационная опасность» и проследовать зараженный участок с установленной для данного участка скоростью.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

города Новокузнецк, Кемерово