ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИСИ в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

11.  В каких случаях на выходном светофоре применяется два зеленых огня? Что это значит при авто и полуавтоблокировке?      (ИСИ п.2.11)

Ответ:  2 зеленых огня применяется в случае, если на выходном светофоре  отсутствует  маршрутный указатель направления движения белого цвета, а поезд отправляется:

·        на  ответвление, оборудованное путевой блокировкой,

·        или по неправильному пути 2-хпутного перегона, оборудованного 2-хсторонней автоблокировкой,

·        а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках.

Два зеленых  огня  на выходном светофоре указывают при автоблокировке на свободность не менее 2-х блок-участков, а при полуавтоблокировке – на свободность перегона до следующей станции.

12.  Как сигнализирует выходной светофор при отправлении поезда по неправильному пути 2-хпутного перегона, оборудованного односторонней автоблокировкой; а также при отправлении на ответвление, не оборудованное путевой блокировкой?                (ИСИ п.2.11, 2.12)

Ответ: На 2-хпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному по показаниям локомотивного светофора, при отправлении поезда на неправильный путь  выходным светофором подается сигнал:  один желтый мигающий и один лунно-белый огни.  Он разрешает поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью, но не более 40 км/час и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора.

При наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, на станциях, где есть выходные светофоры, готовность маршрута отправления указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора. Разрешением на отправление поезда  машинисту будет жезл данного перегона или путевая записка при лунно-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора.

13.  Назначение проходного светофора. Как сигнализируют проходные светофоры при 3-х и  4-хзначной сигнализации?    (ИСИ п.2.1, 2.14 – 2.16)

Ответ: Проходные светофоры разрешают или запрещают проследовать поезду с одного блок-участка на другой. При 3-хзначной сигнализации проходными светофорами подаются сигналы:

·        Один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободно 2 и более блок-участка;

·        Один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт;

·        Один красный огонь – Стой! Запрещается проезжать сигнал.

На участках, оборудованных 4-хзначной сигнализацией, проходными светофорами подаются сигналы:

·        Один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободно 3 и более блок-участка;

·        Один желтый и один зеленый огни – впереди свободны 2 блок-участка;

·        Один желтый огонь – впереди свободен 1 блок-участок;

·        Один красный огонь – Стой! Запрещается проезжать сигнал.

Кроме того, при 3-х и 4-хзначной сигнализации проходными светофорами, расположенными перед входными, применяются сигналы:

·        Один желтый мигающий огонь  - разрешается движение с установленной скоростью, входной светофор открыт и требует проследования с уменьшенной скоростью, поезд принимается  на боковой путь;

·        Один зеленый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью, входной светофор открыт на боковой путь по пологим стрелочным переводам и требует  проследования со скоростью не более 80, а если на входном светофоре показание с двумя зелеными полосами, то – не более 120 км/час.

На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка с тремя наклонными черными полосами со светоотражателями.

14.  Когда применяется условно-разрешающий сигнал? Порядок следования поездов при этом.   (ИСИ п.2.19)

Ответ: На участках  с автоблокировкой на мачте проходных светофоров, кроме предвходных,  расположенных на затяжных подъемах, с разрешения начальника ж. может применяться условно-разрешающий сигнал, подаваемый  щитом с отражательным знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы Т.

Наличие этого условно-разрешающего сигнала на мачте проходного светофора разрешает грузовому поезду проследовать светофор с красным огнем со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

15.  Назначение заградительных светофоров. Как сигнализируют заградительные светофоры и предупредительные к ним?  (ИСИ п.2.1, 2.21)

Ответ: Заградительные светофоры требуют остановки, если возникла опасность для движения на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также применяются для ограждения составов при ТО и ремонте вагонов на станционных путях.

Заградительными светофорами подается сигал одним красным огнем – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Предупредительные светофоры перед заградительными  сигнализируют одним желтым огнем – разрешается движение с готовностью остановиться, основной заградительный светофор закрыт.

Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят и в этом положении сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску – чередующиеся наклонные черные и белые полосы.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

города Новокузнецк, Кемерово