ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИСИ в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

16.  Назначение предупредительных светофоров. Где они устанавливаются и как сигнализируют? (ИСИ п.2.1, 2.22)

Ответ: Предупредительные светофоры предупреждают о показании основного светофора. Они устанавливаются перед входными, заградительными светофорами, и светофорами прикрытия. На перегонах, оборудованных автоблокировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему. 

·        Один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью,  основной светофор открыт;

·        Один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт;

·        Один желтый мигающий – разрешается движение с установленной скоростью, входной светофор открыт на боковой  путь и требует проследования его  с уменьшенной скоростью.  Поезд принимается на боковой путь.

17.  Для чего применяются и как сигнализируют повторительные светофоры?

      (ИСИ п.2.1, 2.23)

Ответ: Повторительные светофоры служат для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного светофора и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость  основного светофора не обеспечивается.

Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт.

Нормально сигнальные огни повторительного светофора не горят и в этом положении повторительные светофоры сигнального значения не имеют. Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, отправляют только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если зеленый огонь нельзя зажечь из-за неисправности повторительного  светофора,  то порядок проезда этого светофора устанавливается ИДП п.1.9.

18.  Назначение локомотивного светофора. Как он сигнализирует при автоблокировке?   (ИСИ п.2.1, 2.24, 2.25)

Ответ: Локомотивные светофоры разрешают или запрещают поезду следовать  с одного блок-участка на другой, а также предупреждают о показании путевого светофора, к которому приближается поезд.

На участках, оборудованных автоблокировкой, локомотивные светофоры подают сигналы:

·        Зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью, на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь, а также один желтый мигающий, один зеленый мигающий или один желтый и один зеленый огни;

·        Желтый огонь – разрешается движение с уменьшенной скоростью, на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня, а также другие огни, указывающие на следование поезда с отклонением по стрелочному переводу;

·        Желтый огонь с красным – разрешается движение с готовностью остановиться. На путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь;

·        Красный огонь – загорается в случае проезда путевого светофора с красным огнем;

·        Белый огонь – указывает на то, что локомотивные устройства включены, но коды с путевого на локомотивный светофор не передаются, и машинист должен руководствоваться только показаниями путевого светофора.

При следовании по показаниям локомотивного светофора подаются сигналы:

·        Зеленый огонь - разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободно 2 и более блок-участка;

·        Желтый огонь - разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен
1 блок-участок;

·        Желтый огонь с красным - разрешается движение с готовностью остановиться, следующий блок-участок занят;

·        Красный огонь – при вступлении поезда на занятый блок-участок;

·        Белый огонь - указывает на то, что локомотивные устройства включены, но коды с пути на локомотивный светофор не передаются.

19.  Когда применяются постоянные сигналы уменьшения скорости? Как они устанавливаются?   (ИСИ п.3.1)

Ответ: Постоянные сигналы уменьшения скорости – это диски, с одной стороны желтого цвета, с другой – зеленого. Они применяются для ограждения опасного  места, где ограничение скорости установлено приказом начальника дороги, и размещаются на опорах контактной сети или специальных мачтах.

Места, требующие уменьшения скорости, с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаются сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От них на расстоянии «А», которое также устанавливается приказом начальника дороги в зависимости от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне, устанавливаются постоянные сигналы уменьшения скорости. Желтой стороной диска подается сигнал «Разрешается движение с уменьшенной скоростью и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» со скоростью, указанной в приказе начальника дороги. Зеленой стороной диска подается сигнал «Поезд проследовал опасное место».  На 2-хпутных перегонах все сигналы устанавливают с правой стороны по направлению движения поезда, а на 1-путных участках машинист видит желтый диск и знак «Начало опасного места» с правой стороны, «Конец опасного места» и зеленую сторону диска -  с левой стороны по направлению движения.

 

20.  Переносные сигналы. Требования, предъявляемые переносными сигналами.                 (ИСИ п.3.2, 3.3)

Ответ: К переносным сигналам относятся: прямоугольные щиты красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного цвета, с другой – белого; квадратные щиты с одной стороны желтого цвета, с другой – зеленого, фонари на шестах с красным огнем, красные флаги на шестах.

Переносными сигналами предъявляются требования:

Прямоугольный щит красного цвета, красный флаг на шесте или красный огонь фонаря на шесте – требуют остановки.  - Стой!   Запрещается проезжать сигнал.

Квадратный щит желтого цвета подает сигнал в зависимости от того, где он установлен:

если щит установлен на перегоне – «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»;

если щит установлен на главном пути станции – «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, которое нужно проследовать с уменьшенной скоростью»;

если щит установлен на остальных путях станции, то «Разрешается проследовать сигнал со скоростью, указанной в предупреждении, а при его отсутствии – со скоростью не более 25 км/час».

Зеленая сторона квадратного щита днем и ночью на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной, если поезд проследовал опасное место всем составом.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

города Новокузнецк, Кемерово