ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ








Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИСИ в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

  1. Порядок ограждения места работ сигналами остановки на 1-путном перегоне.     (ИСИ п.3.4, 3.7)

Ответ: Место производства работ, требующее остановки поездов, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд или нет.

На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон устанавливают внутри колеи ближе к правому рельсу красные щиты. Если фронт работ более 200 м, красные щиты находятся под охраной сигналистов.

От красных щитов на расстоянии Б  укладываются по 3 петарды в шахматном порядке, из них 2 – на правом рельсе по ходу поезда. Расстояние Б устанавливается приказом начальника дороги в зависимости от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов по перегону, оно должно обеспечить остановку поезда, не проезжая красный сигнал. На расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды, в сторону перегона устанавливают квадратные щиты желтого цвета. Петарды и переносные сигналы уменьшения скорости находятся под охраной сигналистов, которые отходят на 20 м от первой петарды в сторону места работ с ручным красным сигналом. Желтые щиты и сигналисты располагаются с правой стороны по направлению движения поезда, зеленую сторону щита машинист будет видеть  с левой стороны.

  1. Порядок ограждения места работ сигналами остановки на одном из путей 2-хпутного перегона при фронте работ менее 200 м.     (ИСИ п.3.4, 3.7, 3.9)

Ответ: Место производства работ должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд или нет. На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка внутри колеи ближе к правому рельсу с обеих сторон устанавливаются красные щиты. Если фронт работ более 200 м, красные щиты охраняют сигналисты с ручным красным сигналом.

От красных щитов на расстоянии Б укладывают по 3 петарды в шахматном порядке, 2 из них – на правый рельс по ходу поезда. Расстояние Б устанавливается приказом начальника дороги в зависимости от руководящего спуска и скорости следования поездов по перегону, оно должно обеспечить остановку поезда, не проезжая красный сигнал. 

От первой, ближайшей к месту работ петарды, на расстоянии 200 м в сторону перегона устанавливают желтые щиты. Петарды и сигналы уменьшения скорости находятся под охраной сигналистов, которые с ручным красным сигналом отходят на 20 м от первой петарды в сторону места работ.

Желтый щит и сигналист для неправильного направления движения будут находиться на обочине с левой стороны по ходу поезда.

Второй путь ограждается переносными сигнальными знаками «С» о подаче свистка, которые устанавливают на обочине с обеих сторон от границ ограждаемого участка в зависимости от видимости на расстоянии 500 – 1500 м.

Если от места работ до границы станции расстояние менее Б+250 м, то красный щит ставят по оси пути напротив входного светофора или сигнального знака «Граница станции» и здесь же укладывают петарды в сторону места работ под охраной сигналиста.

Если от места работ на перегоне до границы станции расстояние менее 60 м, то красный щит ставят также по оси пути напротив входного светофора или сигнального знака «Граница станции» под охраной сигналиста, петарды вообще не укладывают.

23.  Как ограждается внезапно возникшее препятствие для движения поездов  на перегоне.  (ИСИ п.3.5)

Ответ: При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых сигналов на месте препятствия нужно немедленно установить красный сигнал: днем – красный флаг, ночью – фонарь с красным огнем и с обеих сторон на расстоянии Б уложить по 3 петарды. Петарды должны охраняться работниками железной дороги, которые должны стоять с красным ручным сигналом на расстоянии 20 м от первой в сторону места препятствия петарды.

Если нет возможности оградить препятствие одновременно с обеих сторон, в первую очередь петарды устанавливаются со стороны ожидаемого поезда.

На 1-путных участках, если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, петарды устанавливают в первую очередь со стороны спуска  к опасному месту, а на площадке – со стороны кривой или выемки.

  1. Порядок ограждения места работ переносными сигналами уменьшения скорости. Действия машиниста при проследовании места работ.       (ИСИ п.3.8, 3.9)

Ответ: Место работ, требующее проследования поезда с уменьшенной скоростью, с обеих сторон на  расстоянии 50 м ограждается сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От этих знаков на расстоянии А, которое зависит от скорости движения и руководящего спуска и должно обеспечить возможность снижения скорости служебным торможением, устанавливают квадратные щиты с одной стороны желтого, с другой – зеленого цвета. На 1-путных участках желтая сторона щита видна с правой стороны по ходу поезда, а зеленая  - с левой стороны.

Если работа выполняется по одному из путей 2-хпутного перегона, второй путь ограждается сигнальными знаками «С» на расстоянии 500 – 1500 м от границ места работ с обеих сторон

 Если на перегоне место работ, требующее проследования с уменьшенной скоростью, расположено вблизи станции, то со стороны перегона оно ограждается установленным порядком, а со стороны станции за 50 м от места работ устанавливают сигнальный знак «Начало опасного места» и два желтых щита: один – напротив остряков последней выходной стрелки, второй – напротив входного светофора или ближайшего маршрутного.

При подходе к переносному щиту желтого цвета машинист обязан подать оповестительный сигнал и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения – со скоростью не более 25 км/час.

  1. Порядок ограждения места работ на станционном пути.     (ИСИ п.3.10)

Ответ: Всякое место препятствия или место работ на станционном пути должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

При ограждении места препятствия или места работ сигналами остановки на станционном пути все ведущие к этому месту стрелки устанавливают в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запирают их на висячий замок или струбцину.  На месте препятствия или производства работ устанавливают по оси пути переносной красный сигнал.

Если ближайшие стрелки остряками направлены в сторону места препятствия и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, которые устанавливают на расстоянии 50 м от границ места препятствия. В случае, когда остряки стрелок расположены от места препятствия ближе, чем на 50 м, переносной красный сигнал устанавливают между остряками каждой такой стрелки.

Если место препятствия находится между входной стрелкой и входным светофором, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции - переносным красным сигналом, установленным между остряками входной стрелки.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

города Новокузнецк, Кемерово