ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ










Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИСИ в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60
  1. Как ограждается неисправный стрелочный перевод на станции?      (ИСИ п.3.10)

Ответ: Всякое препятствие для движения по стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

При ограждении места препятствия или места работ на стрелочном переводе переносные красные сигналы устанавливают: со стороны крестовины – напротив предельного столбика на оси каждого из сходящихся путей; со стороны остряков – красный сигнал ставят на расстоянии 50 м от остряков.

Если вблизи ограждаемого стрелочного перевода расположена другая стрелка, которую можно установить в положение, исключающее возможность выезда подвижного состава на место препятствия, то эта стрелка запирается в такое положение. В этом случае переносной красный сигнал со стороны запертой стрелки не ставится.

Если место препятствия или место работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона стрелка ограждается закрытым входным светофором, а со стороны станции – переносными красными сигналами, которые устанавливают на оси каждого из сходящихся путей напротив предельного столбика.

  1. Порядок ограждения опасного места на станционных путях сигналами уменьшения скорости. (ИСИ п.3.11)

Ответ: Место, требующее ограждения сигналами уменьшения скорости и расположенное на главном пути станции, ограждается переносными сигналами уменьшения скорости так же, как на перегоне:

·        За 50 м от границ опасного места устанавливаются сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места».

·        От них на расстоянии А устанавливают переносные щиты с одной стороны желтого, с другой зеленого цвета.

·        Если расстояние от знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» до входного сигнала или знака «Граница станции» больше или равно расстоянию А, то квадратные щиты ставят рядом с входным светофором или сигнальным знаком «Граница станции».

·        Если это расстояние меньше, чем расстояние А, то квадратные щиты желтого и зеленого цвета выносят в сторону перегона и устанавливают на расстоянии А.

Если место, требующее уменьшения скорости, расположено на остальных станционных путях, то оно ограждается только переносными сигналами уменьшения скорости. В этом случае желтые щиты устанавливают с правой стороны по направлению движения поезда напротив остряков стрелок, ограничивающих этот путь. Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» не устанавливают.

28.  В каких случаях и как оградить пассажирский поезд при вынужденной остановке его на  перегоне, если габарит по смежному пути не нарушен?          (ИСИ п.3.13, 3.14)

Ответ: При вынужденной остановке пассажирского поезда на перегоне машинист должен сообщить об этом по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон. Дополнительно  ограждение его производит проводник хвостового вагона по указанию машиниста в следующих случаях:

·        При затребовании восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

·        Если поезд был отправлен при перерыве всех средств сигнализации и связи по правильному пути 2-хпутного перегона или на 1-путный перегон с извещением о том, что вслед будет отправлен еще поезд.

В этих случаях проводник последнего вагона должен привести в действие ручной тормоз, отойти на расстояние 800 м от хвоста, уложить 3 петарды в шахматном порядке, после чего отойти обратно к поезду от первой петарды на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона до остановки вслед идущего поезда или минования надобности в ограждении..

29.  В каких случаях и как ограждается грузовой поезд при вынужденной его остановке на перегоне, если габарит по смежному пути не нарушен?    (ИСИ п.3.13, 3.14)

Ответ: При вынужденной остановке на перегоне грузового поезда машинист должен сообщить об этом по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон. Дополнительно ограждение его производится лишь в случае, когда поезд был отправлен при перерыве всех средств сигнализации и связи по правильному пути 2-хпутного перегона или на 1-путный перегон с выдачей извещения об отправлении за ним другого поезда.

 В этом случае ограждение производится помощником машиниста, который должен немедленно после остановки пройти в хвост поезда, проверить наличие поездного сигнала, отойти на обочину и внимательно наблюдать за перегоном, в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке. Помощник машиниста возвращается на локомотив только после подхода и остановки следом идущего поезда или по сигналу машиниста, подаваемому свистком локомотива, если миновала надобность в ограждении (вызов к локомотиву помощника машиниста – три длинных и два коротких).

Если помощь остановившемуся поезду оказывается с головы, машинист ведущего локомотива при приближении восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива должен подавать сигнал общей тревоги; днем при плохой видимости включить прожектор.

30.  Ограждение грузового поезда при вынужденной остановке его на 2-хпутном перегоне из-за развала груза или схода подвижного состава и нарушении габарита по смежному пути.     (ИСИ п.3.16)

Ответ: При вынужденной остановке грузового поезда на 2-хпутном или многопутном перегоне вследствие развала груза, столкновения или схода подвижного состава с рельсов, когда требуется оградить место препятствия для движения поездов по смежному пути, машинист должен сообщить об этом по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и поездов, следующих навстречу по смежному пути, включить красные буферные огни локомотива и подавать сигнал общей тревоги.

При остановке грузового поезда ограждение производится помощником машиниста с укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия.  После этого он  должен отойти на 20 м в сторону опасного места и показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

 Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном пути укладываются напротив локомотива.

Если машинист поезда получит сообщение от ДНЦ о том, что по смежному пути отправлен поезд в неправильном направлении, он должен по радиосвязи вызвать помощника машиниста и дать указание об укладке петард на таком же расстоянии от места препятствия с противоположной стороны.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

города Новокузнецк, Кемерово