ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ





Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИСИ в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

31.  Ограждение пассажирского поезда при вынужденной его остановке из-за схода подвижного состава и нарушении габарита по смежному пути.     (ИСИ п.3.16)

Ответ: При вынужденной остановке пассажирского поезда на перегоне вследствие столкновения или схода подвижного состава с рельсов, когда требуется оградить место препятствия для движения поездов по соседнему пути, машинист должен: сообщить об этом по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и поездов, следующих навстречу по смежному пути, ДСП станций, ограничивающих перегон, включить красные буферные огни локомотива и подавать сигнал общей тревоги.

В этом случае после остановки ограждение пассажирского поезда производится с головы – помощником машиниста, а с хвоста – проводником хвостового вагона с укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда.

 Помощник машиниста укладывает 3 петарды на смежном пути со стороны ожидаемого поезда, отходит на 20 м в сторону локомотива и показывает красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

 Проводник последнего вагона укладывает петарды по обоим путям также в шахматном порядке, отходит  в сторону поезда на 20 м, стоит в середине междупутья и показывает красный сигнал  в сторону перегона.

На участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км/час, расстояние, на котором необходимо укладывать петарды, устанавливается начальником дороги.

32.  Ручные сигналы. Требования, предъявляемые ручными сигналами, в том числе при опробовании тормозов. (ИСИ п.4.1, 4.2, 4.8)

Ответ: Ручные сигналы подаются днем - ручными флагами, ночью - ручными фонарями. Ручными сигналами предъявляются следующие требования:

·         Красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – «Стой! Движение запрещено». При отсутствии этих сигнальных приборов сигнал остановки можно подать: днемдвижением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.

·        Желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью – «Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника дороги, а при отсутствии этих указаний – со скоростью не более 25 км/час. Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станции.  При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции подается медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Так же подается сигнал уменьшения скорости на перегоне.

·        При свободности пути и отсутствии препятствия для движения подается сигнал днем – свернутым желтым флагом, ночью – прозрачно-белым огнем ручного фонаря.

·        При опробовании автотормозов требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения) подается: днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.  Машинист отвечает одним коротким свистком и приступает к торможению.

·        Требование машинисту отпустить тормоза подается: днем – движением руки перед собой по горизонтали, ночью – таким же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.  Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

33.  Ручные сигналы, подаваемые дежурными по станции.     (ИСИ п.4.3)

Ответ: ДСП при отправлении поезда или при проследовании его по станции  без остановки показывает до прохода локомотива мимо дежурного по станции: днем - поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск белого цвета с черным окаймлением или свернутый желтый флаг; ночью – поднятый ручной фонарь с зеленым огнем.

Для остановки пассажирского, почтово-багажного или грузопассажирского поезда, не имеющего стоянки по расписанию, ДСП должен показывать днем – ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью – красный огонь ручного фонаря.

На станции, где рабочее место ДСП вынесено на стрелочный пост, ДСП, в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции независимо от расписания, показывает: днем – развернутый желтый флаг; ночью – желтый огонь ручного фонаря.

ДСП должен встречать и провожать поезда, где ему это вменено в обязанность, в головном уборе с красным верхом.

34.  Ручные сигналы, подаваемые сигналистами и дежурными стрелочного поста.                       (ИСИ п.4.4, 4.5)

Ответ: Сигналисты и дежурные стрелочного поста при отправлении поезда со станции или при пропуске его по главному пути без остановки подают сигнал: днем – свернутым желтым флагом; ночью – прозрачно-белым огнем ручного фонаря.

В случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции они подают сигнал: днем – развернутым желтым флагом; ночью – желтым огнем ручного фонаря.

35.  Назначение маневрового светофора. Как он может сигнализировать?  (ИСИ п.2.1, 6.1)

Ответ: Маневровые светофоры разрешают или запрещают производство маневров. Маневровыми светофорами подаются сигналы:

·        Один лунно-белый огоньразрешается производить маневры.  Разрешение производить маневры может подаваться одним лунно-белым огнем выходных и маршрутных светофоров при погашенном красном огне.

·        На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов на маневровых светофорах может применяться два лунно-белых огня разрешается производить маневры, путь, ограждаемый этим светофором, свободен.

·        На станциях 1-путных линий, а также 2-хпутных, оборудованных 2-хсторонней автоблокировкой, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны станции, может применяться сигнал один лунно-белый огонь – разрешается выезд маневрового состава за границу станции.

·        Один синий огонь – запрещается производить маневры. В необходимых случаях с разрешения начальника железной дороги вместо синих огней могут применяться красные (Маневровые светофоры относятся к условно-разрешающим, т. к. их запрещающий огонь (синий) не разрешает следовать маневровому составу, но не является запрещающим для магистральных и пригородных поездов. На маневровых светофорах приемоотправочных путей, тупиков и вытяжек для безопасности движения в качестве запрещающего огня может применяться красный).

Групповые маневровые светофоры, разрешающие маневры в определенном районе станции,  могут подавать сигналы в одну или в обе стороны.

При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается ДСП или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам 2-сторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором (ИДП п. 11.5).

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

города Новокузнецк, Кемерово