ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ

ФОРУМ




Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИСИ в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

36.  Назначение горочного светофора. Как он сигнализирует? Применение повторителей горочного светофора. (ИСИ п.2.1, 6.2)

Ответ: Горочные светофоры разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки.  Горочными светофорами подаются сигналы:

·        Один зеленый огонь разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;

·        Один желтый огонь  - разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;

·        Один желтый и один зеленый огни – разрешается роспуск вагонов со средней скоростью (между установленной скоростью и уменьшенной).  Скорость роспуска вагонов устанавливается приказом начальника дороги №72Н-07г. для каждой сортировочной горки с учетом местных условий.

·        Один красный огонь – Стой! Запрещается роспуск.

·        Буква Н белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, - осадить вагоны с горки на пути парка приема или на вытяжной путь.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочных светофоров не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация.  В этом случае повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что  и основной горочный светофор.

На повторительных светофорах, расположенных в середине парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

37.  Ручные и звуковые сигналы при маневрах.     (ИСИ п.6.4)

Ответ: При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

·        «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед»: днем – движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;

·        «Разрешается локомотиву следовать управлением назад»: днем – движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;

·        «Тише»: днем – медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

·        «Стой!»: днем – движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива (моторвагонного состава), ССПС, подтверждающими принятие их к исполнению.

38.  Виды маршрутных указателей. Как они сигнализируют?   (ИСИ п.5.1)

Ответ: Маршрутные указатели применяются двух видов - белого и зеленого цвета:

·        Световые указатели направления движения белого цвета могут быть в виде цифры, буквы или полосы. Они располагаются на мачтах входных, маршрутных и выходных светофоров или на отдельной мачте. Эти указатели применяются в тех случаях, когда нужно указать путь приема или направление следования поезда или маневрового состава.

·        Маршрутные световые указатели зеленого цвета устанавливают на групповых выходных и маршрутных светофорах. Они  указывают номер пути, с которого разрешено отправление поезда.

 Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на  групповом выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.

       На Западно-Сибирской железной дороге на станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока: Черепаново, Иртышское, Артышта-2, Междуреченск на входных (маршрутных) светофорах применяется маршрутный указатель рода тяги белого цвета с буквой «Э» (наличие нужного рода тока в контактной сети по маршруту следования поезда).

39.  Как сигнализируют стрелочные указатели одиночного стрелочного перевода?          (ИСИ п.5.2, 5.4)

Ответ: Стрелочные указатели применяются на стрелках с ручным управлением. Они могут быть освещаемые и неосвещаемые. 

Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

·        Если стрелка установлена по прямому пути:  днем - белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью – молочно-белый огонь.

·        Если стрелка установлена на боковой путь: днем – широкая сторона указателя; ночью – желтый огонь.

Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:

·        Если стрелка установлена по прямому пути – стреловидный указатель направлен вдоль пути;

·        Если стрелка установлена на боковой путь – стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути.

40.  Как сигнализируют указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения? Где они применяются? (ИСИ п.5.5)

Ответ: Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:

·        «Путь загражден»: днем виден - белый круг с горизонтальной,  черной полосой;    ночью – молочно-белый огонь с той же горизонтальной, черной полосой;

·        «Заграждение с пути снято»: днем виден – белый круг с вертикальной, черной полосой; ночью – молочно-белый огонь с той же вертикальной, черной полосой.

Устройства сбрасывания оборудуются этими указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют  контроля  заграждающего  положения  на пульте  ДСП.

Указатели путевого заграждения на упорах тупиковых путей устанавливают на правом конце бруса, они сигнализируют только в сторону пути. Эти указатели могут быть освещаемые  или неосвещаемые, что указывается в ТРА станции.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

города Новокузнецк, Кемерово