ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ





Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ИСИ в Тайгинской Дортехшколе

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

41.  Как сигнализирует указатель наличия неисправных вагонов в поезде? Действия машиниста при этом.  (ИСИп.5.7)

Ответ: На участках железных дорог, где установлены приборы ПОНАБ, ДИСК, КТСМ для автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, применяются сигнальные  световые указатели в виде 2-х сходящихся полос прозрачно-белого цвета или речевые информаторы. Указатели помещают на опорах контактной сети или отдельных мачтах.

При появлении на указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, машинист снижает скорость и дополнительно получает по радиосвязи указание от ДСП или ДНЦ о возможности следования поезда на станцию или о немедленной остановке его на перегоне.

 Получив информацию о следовании поезда на станцию, машинист обязан принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/час, следовать на путь приема станции с особой бдительностью, наблюдая за составом, и остановиться независимо от показания выходного светофора.

Если машинист получил указание ДСП об остановке на перегоне, он обязан остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, лично осмотреть неисправные вагоны и доложить ДСП или ДНЦ о возможности следования с поездом на станцию или затребовать к составу осмотрщика вагонов.

Если принято решение следовать с поездом, в котором обнаружена греющаяся букса, на станцию, ДСП принимает дополнительные меры для безопасного пропуска поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям, и при необходимости задерживает отправление этих поездов со станции.

42.  Ограждение токораздела  указателями и постоянными сигнальными знаками.          (ИСИ п.5.9, 5.12, 5.13)

Ответ: Токораздел (воздушный промежуток) – это изолирующее сопряжение смежных участков контактной сети. Оно выполняется так, что при проходе токоприемника ЭПС сопрягаемые участки электрически соединяются.

На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где при внезапном снятии напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проследование ЭПС с поднятым токоприемником, применяются световые указатели «Опустить токоприемник», которые помещаются на опорах контактной сети или отдельных мачтах на расстоянии не более 1-го пролета от границы воздушного промежутка. 

При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан проследовать ограждаемый воздушный промежуток с опущенными токоприемниками. Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении сигнального значения не имеют.

Перед указателем «Опустить токоприемник» на расстоянии  не менее 300 м устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел».

Постоянный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприемник на электровозе» устанавливается за воздушным промежутком на расстоянии не менее 50 м.   Если на участке обращаются электропоезда, то для них устанавливается двойной сигнальный знак «Поднять токоприемник на электропоезде» на расстоянии не менее 200 м, а при обращении 12-тивагонных электропоездов – на расстоянии не менее 250 м от конца воздушного промежутка.

Опоры контактной сети, ограничивающие воздушный промежуток, имеют отличительный знак: чередующиеся 4 черные полосы и 3 белые. Первая опора, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной, черной полосой. Эти знаки наносятся непосредственно на опору или на щиты, закрепляемые на опоре.

Остановка ЭПС с поднятыми токоприемниками между этими опорами запрещается.

43.                  Ограждение нейтральной вставки предупредительными знаками. Минимальная скорость проследования нейтральной вставки.      (ИСИ п.5.13, 5.18)

Ответ: Нейтральная вставка – это участок контактной сети между двумя воздушными промежутками, на котором нормально отсутствует напряжение. Она выполняется так, что при прохождении токоприемников ЭПС обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков.

На электрифицированных участках нейтральная вставка ограждается предупредительными сигнальными знаки с отражателями:

«Отключить ток» - перед нейтральной вставкой на расстоянии не более 1-го пролета от начала нейтральной вставки;

«Включить ток на электровозе» - за нейтральной вставкой на расстоянии не менее   50 м;

«Включить ток на электропоезде» - за нейтральной вставкой на расстоянии не менее 200 м.

Оба воздушных промежутка, ограничивающих нейтральную вставку, обозначаются чередующимися четырьмя черными и тремя белыми полосами. На первых опорах каждого воздушного промежутка еще наносится вертикальная, черная полоса.

Машинист должен вести поезд так, чтобы проследовать нейтральную вставку со скоростью не менее  20 км/час,  чтобы не допустить остановку поезда в этом месте.

44.      Ограждение опасного места на контактной сети, требующего проследования с   

опущенным токоприемником, временными сигнальными знаками.   (ИСИ п.5.20)

Ответ: В местах, где не допускается проследование ЭПС с поднятыми токоприемниками из-за неисправности контактной сети или при производстве плановых ремонтных работ, устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями:

·        «Опустить токоприемник» - не менее чем за 200 м до ограждаемого участка;

·        «Подготовиться к опусканию токоприемника» - устанавливается не менее чем за 300 м до знака «Опустить токоприемник»;

·        «Поднять токоприемник» - устанавливается за ограждаемым участком на расстоянии не менее 50 м от границы, а на участках обращения электропоездов – на расстоянии не менее 200 м от границы ограждаемого участка.

Если на 2-хпутном участке ведутся плановые ремонтные или строительные работы с пропуском поездов по одному из путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной подвеской, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по обычной схеме.

 

45. Как подается ручной сигнал «Опустить токоприемник?» Какой ответный сигнал должен подать машинист? (ИСИ п.5.20, №72-Н прил. 55)

Ответ: В случае внезапного повреждения контактной сети, не допускающего проследования ЭПС с поднятыми токоприемниками, работник, обнаруживший неисправность, должен отойти в сторону ожидаемого поезда на 500 м и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник»:

·        Днем – левая рука поднята вверх, правая движется горизонтально перед собой;

·        Ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Машинист, получив сигнал, должен подать оповестительный сигнал, при обесточенной цепи опустить токоприемники и проследовать место повреждения с особой бдительностью, и, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60

города Новокузнецк, Кемерово