ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КОНТАКТЫ









Памятка локомотивной бригаде по обслуживанию системы КЛУБ-У.

КЛУБ-У – комплексное локомотивное устройство безопасности. У – цифровой радио канал и спутниковая навигация (GPS).

Приведение системы в рабочий режим:

1. Включить АБ (РАБом)
2. На блоке БКР включить тумблер (вверх), при этом загорится красный светодиод
3. На блоке шифратора включить 1 канал (078), либо тумблер на силовом диоде (129)

Действия в рабочей кабине:

1. Включить все автоматы
2. Включить «Управление общее»
3. Зарядить УР и ТМ
4. Перевести управление приборов на нужную кабину

Ввод данных локомотивной бригады перед поездкой:

1. Вставить кассету регистрации в кассетоприёмник на мониторе БИЛ-В, при этом загорится индикатор на БИЛ-В
2. Вводить данные только если управление перешло на нужную кабину. В головной кабине на БИЛ-В показывается: режим работы, точное время, координата, текущая скорость, давление в УР, давление в ТМ, № пути, частота АЛСН. В не рабочей кабине показывается: давление УР и ТМ, текущая скорость, режим работы, координаты, точное время.
3. Клавиша «П» - вводится № пути, правильность пути. Пример: «П»; 1 «?»; 0 «?»
4. Клавиша «Л» - вводится № машиниста, № поезда, количество вагонов, количество осей. Пример: «Л»; 0001 «?»; 220 «?»; 6 «?»; 28 «?».
5. Клавиша «К» - вводится специальные команды. Команда «К6» - ввод точных координат. Пример: «К»; 3750 «?»
6. Клавиша «И» - настройка яркости индикации на мониторе БИЛ-В
Клавиша ввода «Д»

Диагностика системы:

Ввести команду «К71», появляется строка состояния 123-56789- - (вся система в норме). Ввести команду «К70», строка состояния отключается.

Действия локомотивной бригады перед отправлением:

1. Установить режим работы системы. Нажать клавишу «РМП» для выбора нужного режима. В системе 3 режима: поездной, маневровый, спец. маневровый. На мониторе БИЛ-В отображается выбранный режим.
2. Включить ЭПК (автостоп). Поворот ключа по часовой стрелке.
3. После включения ЭПК включается система АЛСН. Появляется сигнал напольного светофора на БИЛ-В и БИЛ-ПОМ.
4. Установить частоту фильтрации кодов АЛСН. Нажать «F» и выбрать 20,50,75 (необходимо 50 Гц).

Во время отправления поезда:

1. При отправлении под сигнал «Ж» (жёлтый), «КЖ» (красно- жёлтый), «Б» (белый), после достижения скорости 2 км/час, срабатывает «Бдительность машиниста» (РБ) (срабатывание зуммера на мониторе, срабатывание сигнального индикатора). Необходимо нажать на рукоятку «Бдительности» (РБ) и подержать 2 сек до отключения РБ. При отправлении под «З» «Бдительность» не срабатывает.
2. При внезапном смене сигнала в пути срабатывает «РБ», производится свист свистка ЭПК.
3. При долговременном следовании под сигнал: «Ж», «КЖ», «Б» через определённое расстояние срабатывает «РБ».
После срабатывания «РБ» и отсутствии реакции машиниста через 6 сек. срабатывает свисток ЭПК, при отсутствии реакции через 6 сек срабатывает ЭПК. Происходит экстренное торможение поезда.

Выключение красного сигнала АЛСН:

При приближении поезда к красному сигналу напольного светофора под «КЖ» локомотивного светофора необходимо: - не превышать скорость более 20 км/час. - при переходе сигнала с «КЖ» на «К», нажать рукоятку «РБ» или «РБК». - одновременно нажать клавишу «ВК», рукоятку «РБС» и «РБП». Жать до смены сигнала с «К» на «Б». - после смены сигнала производится свисток ЭПК. Необходимо нажать рукоятку «РБС». После срабатывания «РБ» (смотреть выше «отсутствие реакции машиниста») и свистка ЭПК необходимо нажать рукоятку «РБС».

Системы защиты:

1. Защита от само ухода локомотива. (При отправлении поезда под уклон без применения контролера машиниста)
2. Защита от превышения нагрузки. (При постановки контролера машиниста в рабочие позиции и отсутствии движения локомотива)
3. Защита от потери управления. В случаи внезапного отключения «Управление общее»)

Скорости следования:

«З» - зелёный не более 80 км/час
«Ж» - жёлтый не более 20 км/час
«КЖ» - красно-жёлтый не белее 20 км/час
«Б» - белый не более 27 км/час

Рукоятки бдительности:

«РБ» - рукоятка бдительности машиниста на пульте управления
«РБС» - рукоятка бдительности контрольная над пультом управления со стороны машинист
«РБП» - рукоятка бдительности помощника машиниста со стороны помощника над пультом управления

При достижении придельной скорости срабатывает зуммер на мониторе БИЛ-В. При превышении скорости на 1 км/час срабатывает «РБ» и свисток ЭПК. Через 6 сек при отсутствии реакции срабатывает ЭПК.!

МАШИНИСТ, ПОМНИ!!! Отключать исправно действующую систему ЗАПРЕЩАЕТСЯ! (отключение ЭПК и самой системы КЛУБ-У)

города Новокузнецк, Кемерово