ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ









Памятка

ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД  ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЛОКОВ КОН.

Блок КОН предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом на локомотивах, оборудованных АЛСН или КЛУБ (КЛУБ ), 3СЛ2М или КПД-3 (КПД-3В).

Электропитание Блока КОН, предназначенного для совместной работы с АЛСН или КЛУБ, является общим с электропитанием данных систем (т.е. блок КОН включается и выключается автоматически с АЛСН или КЛУБ). В связи с этим при смене кабин управления необходимо в нерабочей кабине выключать питание АЛСН или КЛУБ автоматическими выключателями.

Сигнализатор 115 устанавливается на выходе воздухораспределителя (Импульсная магистраль) для обеспечения его срабатывания при работе только краном машиниста № 394 (395).

Работа при нормально действующих устройствах АЛСН, КЛУБ и дополнительных устройствах безопасности:

В случае внезапного загорания на локомотивном светофоре «КЖ» или «К» при скорости движения выше контролируемой при данных огнях, в соответствии с действующими инструкциями, машинист должен кратковременно (на 5 – 7 сек.) выключить ЭПК с обязательным включением после этого и снизить скорость ниже контролируемой для данного показания локомотивного светофора. При соблюдении машинистом требований инструкции, блок КОН не вмешивается в работу ЭПК.

Самопроизвольное срабатывание блока КОН на торможение невозможно.

Если машинист не принял меры к снижению скорости: давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0,7 кг/см2 и выключил ЭПК более, чем на 10 –14 сек., то блок КОН подаёт питание на ЭПВ, чем обеспечивает выпуск воздуха из полости над срывным клапаном и происходит  экстренное торможение. Для предотвращения экстренного торможения необходимо произвести торможение краном № 394 (395), создав давление в тормозных цилиндрах не менее 0,7 кг/см2,  в этом случае КОН не вмешивается в работу ЭПК.

Работа при выходе из строя АЛСН, КЛУБ и скоростемера.

В случае появления не прекращаемого, нажатием РБ(РБС), свистка ЭПК, отсутствия или неправильной индикации фактической скорости независимо от показания локомотивного светофора, машинист должен кратковременно на (5-7сек.) выключить ЭПК с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже минимально контролируемой скоростимером-10(2) км/ч, т.е. до остановки.

Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН, КЛУБ и скоростимера не восстановилась, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК или выключить АЛСН и КЛУБ автоматическими выключателями, и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.

Блок КОН не реагирует на показания локомотивного светофора, буксование колесных пар а также на давление в тормозных цилиндрах, созданное при торможении краном № 254. 

Ответственным за эксплуатацию и сохранность блоков КОН в пути следования является машинист локомотива.

При приемке локомотива машинист должен убедиться в наличии штампа в журнале (ТУ-152) о исправности блоков КОН, а также о целостности пломбы на соединители (Х1). 

Проверка работоспособности блока КОН.

·        При скорости 10(2) км/ч выключаем ЭПК – по истечении 10-14 сек. КОН произведет экстренное торможение;

·        При скорости 10(2) км/ч выключаем ЭПК и производим торможение краном № 254 - КОН произведет экстренное торможение;

·        При скорости 10(2) км/ч  выключаем ЭПК и производим торможение краном № 394 (395) - экстренное торможение не произойдет;

·        При скорости 10(2) км/ч выключаем ЭПК и автоматические выключатели АЛСН или КЛУБ - экстренное торможение не произойдет;

·        Во время стоянки выключаем ЭПК - экстренное торможение не произойдет.

 

 

города Новокузнецк, Кемерово