ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ









Возможные неисправности электровоза ВЛ10К, ВЛ10К-СВ и способы их устранения

1. Токоприемники


Подъем токоприемников с основного пульта возможен при давлении в це­пях управления не менее 4 кгс/см и напряжении не менее 40 В. При напряжении менее 40 В подъем токоприемников и зарядка АБ, осуществлять с аварийного пульта (далее ПУА).

Для подъема токоприемников обычным порядком, на блоке индикации (далее БИ) в рабочей кабине, при управлении с основного пульта (далее ПУ) после его включения (кнопкой «вкл») должен гореть индикатор «КХ» (контроль хвоста)

При   управлении   с   аварийного   пульта (ПУА) индикатор «КХ» должен гореть после включения кнопки «токоприёмник общий». Рисунок 1

 

 

Этот индикатор контролирует в каждой секции электровоза:

-    холостые приемники соединений СМЕТ по концам электровоза,

-    межсекционные соединения,

-    низковольтные блокировки дверей ВВК и люка на крышу,  - положение ножа 58;                                           

-    блокировку усл. 100.

1.1. Если индикатор «КХ» не горит (или отсутствует на старых модифика­циях электровозов КРП), и после включения кнопки «токоприёмник общий» блокировки ВВК «не выходят»:

 1.1.1. Проверить закрытое положение дверей ВВК и люков на крышу во всех кузовах, проверить их низковольтные блокировки (прижать их, возможен слабый контакт).

1.1.2.                 Проверить положение ножа усл. № 58 во всех секциях электровоза (должен находиться в нижнем положении).

1.1.3.                 Проверить включенное положение выключателя усл. №100, располо­женного в ВВК (по схеме блокировка № 100 в проводах П41-П40 цепи токопри­ёмника, выключатель находится в среднем проходе ВВК в каждой секции элек­тровоза с правой стороны в районе клеммной рейки).

1.1.4.                 Проверить надежность закрепления лобовых разъемов СМЕТ в холо­стых приемниках по концам электровоза и межсекционные соединения СМЕТ.

1.1.5.                 Проверить надежное подсоединение разъемов к блокам управления под пультами машиниста в обеих кабинах управления, надежность соединения разъёмов в шкафах блоков системы ЭСУТ-УВП находящихся в кузове каждой секции.

 1.1.6. Проверить включенное положение автоматов на задней стенке ВВК в кузовах.

 1.2. Если после выполнения пунктов   1.1.1 - 1.1.6 индикатор «КХ» не

горит:

    1.2.1. При управлении только с основного пульта (ПУ) и при наличии тумб­лера «основной /аварийный режим» (не путать с тумблером включения аварийно­го пульта, находится рядом) переключить тумблер в аварийный режим (этим спо­собом обводится часть блокировок).

ВНИМАНИЕ! Запрещается переводить тумблер, в аварийный режим не проверив закрытое положение дверей ВВК и люков на крышу, положение

ножа усл. № 58, нахождение персонала в ВВК, во всех секциях электровоза.

Если токоприёмники не поднимаются, см. п. 1.3.

 

1.2.2. На электровозах КРП ранних выпусков, где отсутствует тумблер «аварийный режим», а также при управлении с ПУА при неисправности блоки­ровок в цепи токоприёмников или при выходе из строя блока управления системы ЭСУТ-УВП в рабочей кабине (БУ) на клеммной рейке под пультом управления машиниста в рабочей кабине перемычкой соединить провода:

51.1 и 725 - для работы с основного ПУ и 325 и 328 для работы с ПУА, или 51.1 и 328

1.3. Если индикатор «КХ» горит, и после включения кнопки «токоприём­ник общий» блокировки ВВК «не выходят» ни в одной из секций электровоза.

1.3.1.                 Проверить давление в цепях управления и положение кранов на пнев­матической панели вспомогательной цепи в каждой секции электровоза.

1.3.2.                 Проверить вставку «токоприёмники» 15А усл. № 270 на панели управления ПУ-001.

1.3.3.                 Перейти на работу с пульта ПУА.

       Если при управлении с пульта ПУА токоприёмники не поднимаются:

         1.3.4.  Проверить + 50В на центральной   клеммной рейке (далее ЦКР), на проводе 59.

.1.3.5. При отсутствии питания на проводе 59, проверить положение ножа усл. № 58(шин), вьнуть  вставку «токоприёмник» и соединить перемычкой провод 59 и 51.7 на ЦКР (провод 51.7 стоит под защитой автомата Пр5 - Вкл. БВ - 25А).

   Если автомат Пр5 отключает после постановки перемычки, при выклю­ченных кнопках «токоприёмник общий» - значит, к.з. в проводах 59 или А59. Выход: перемычку снять, кнопки токоприёмников не включать, поднимать токоприемник согласно пункту  1.4.5.

        Если автомат Пр5 отключает после включения кнопки «токоприёмник общий», выполнить пункт 1.4.6.

        Если автомат Пр5 отключает после включения кнопки токоприёмник 1-й или 2-й, данную кнопку не включать поднимать токоприёмник в другом кузове,

1.3.6. Если на проводе 59 питание есть, но блокировки ВВК не выходят, после включения кнопки токоприемник общий проверить наличие +50 В на проводе 91, он подает питание низковольтной катушке вентиля защиты 205.

        При отсутствии питания на проводе 91 действовать согласно пункта 1.4.

        Если питание на проводе 91 есть, но блокировки ВВК не вышли, прове­рить положение кранов на пневматической панели вспомогательной цепи, при нормальном их положении действовать согласно пункта  1.4.5.

1.4. Если блокировки ВВК вышли но токоприёмник не поднимается при включенных кнопках «токоприёмник общий» и «токоприёмник» (если токопри­ёмник в одной из секций поднимается следовать на одном токоприёмнике).

1.4.1.  Проверить положение тумблеров «откл токоприёмники» на ПУАс (должны быть в нижнем положении)

Проверить питание на проводе 90.

1.4.2.         Если питание есть, проверить давление в цепях управления этого ку­зова.

1.4.3.         Если питания нет соединить провод А37 с 90 и провод А50 с 51, после включения кнопки БВ поднимется токоприёмник в этом кузове.

1.4.4.         Поставить перемычку с провода 51.7 (+50В) на пр. 91 (вентиль 205) при этом должны выйти блокировки в этом кузове, далее соединить перемычкой пр, 74 (контактор печей 1 гр) с пр. 90 (клапан токоприёмника) и от тумблера на панели управления «печи 1-я группа», поднять токоприемник в этом кузове, при этом нужно включить автоматы печей.

.1.4.6. Кнопки «токоприемник общий» и «токоприёмники» не включать, по­ставить клин под поводок вентиля защиты 205 (клин ставится во всех секциях электровоза для исключения проникновения в ВВК при поднятых токопри-

ёмниках), далее соединить перемычкой пр. 74 (контактор печей 1 гр) с пр. 90 (клапан токоприёмника) и от тумблера на панели управления «печи 1-я группа», поднять токоприемник в этом кузове, при этом нужно включить автоматы пе­чей (на ПУ кнопку «токоприёмник общий» не включать).

 2. Быстродействующий выключатель БВ

 Следует помнить, что моторвентилятор и компрессор работают под защитой БВП-5, а для его включения требуется наличие воздуха давлением не менее 3,5 кгс/см и напряжения в цепях управления не менее 40 В.

При низком напряжении в цепях управления:

-     включить аварийные ножи в обоих кузовах,

-     достаточно включения БВ в одном из кузовов и запуска высокой скорости МВ в этом кузове для зарядки АБ (низкая скорость МВ возможна только при включенных БВ в обеих секциях электровоза),

-     после запуска высокой скорости МВ включить тумблер «аварийный режим» и нажать кнопку «возврат БВ» для включения БВ в другой секции,

-     тумблер «аварийный режим» перевести в нормальное положение.

При малом давлении в ГР достаточно включения БВ в одном из кузовов и запуска компрессора.

При включении БВ все тумблера вспомогательных машин МВ, МК и пе­чей должны быть выключены! Ключ повернут в вертикальное положение! Пульт управления включен!

После нажатия кнопки «БВ» с основного пульта должен раздаться звуковой сигнал зуммера, на блоке индикации БИ появятся надписи «БВ», «ДФ1», «ДФ2» (при управлении с ПУА загорится индикатор  «БВ»).

При нажатии кнопки «Возврат БВ», надписи «БВ», «ДФ1», «ДФ2» на БИ долж­ны погаснуть (при управлении с ПУА индикатор «БВ» гаснет).

Если эти надписи не погасли, значит, БВ не включился ни на одной секции электровоза.

Если какая либо из этих надписей мигает с появлением под ней цифры 1, зна­чит, в головном кузове не включился соответствующий аппарат (БВ, ДФ1 или БФ2). Если надпись мигает с появлением цифры 4 - значит, не включился соот­ветствующий аппарат в ведомом кузове.

Принцип включения БВ одинаков для каждой секции.

Если БВ не включается.

 2.1. Проверить, что все тумблера вспомогательных машин МВ, МК и печей находятся в выключенном положении, ключ повернут в вертикальное положение, пульт управления включен!

2.2. Опустить токоприемники и пробовать включить БВ.

(Если  в пути следования после опускания токоприёмников БВ включается, но токоприёмники перестали подниматься, выполнить пункт 1.2).

2.3. БВ включается при опущенных токоприёмниках, а при поднятых не включается.

        Обратить внимание на индикатор «КХ», при его наличии. На электрово­зах КРП более раннего выпуска при отсутствии индикатора «КХ» вы­полнить пункты  1.1, 1.2.

        -Только после выполнения пункта 1.1, при поднятых токоприёмниках и включенном тумблере «БВ» проверить наличие +50В на проводе А37 на ЦКР.

        Если отсутствует питание на А37, соединить перемычкой на ЦКР про­вода А37 и 51.7 (на каждой секции электровоза), для включения БВ кратковременно дать питание на пр. 47 с пр. 51.7 (на каждой секции электровоза). Если БВ не включается действовать согласно пункта  2.4.

        Если при включенном тумблере БВ питание на А37 есть действовать со­гласно пункта  2.4.

2.4. БВ не включается при опущенных токоприёмниках:

2.4.1.                  Включить тумблер БВ и нажать кнопку возврат БВ и на слух прове­рить перемещение пневматического привода рычажной системы подвижного контакта БВ (далее привод).

2.4.2.      Если привод перемещается, но БВ не включается:

 

        Проверить питание на проводе А37 при включенном ПУ и включен­ной кнопке «БВ».

        При отсутствии питания соединить перемычкой провода 51.7 – АЗ7, включить БВ обычным порядком. При отсутствии питания на проводе 51.7, объединить 51 - А37.

        При наличии питания на А37 осмотреть ДФ1 (52) и ДФ2 (54) в среднем проходе ВВК с правой стороны (возможно разрушение одного из ДФ или нарушение контакта в блокировках). В этом случае, только когда БВ не включается при опущенных токоприёмниках, возможно включение БВ следующим порядком:

-   соединить перемычкой провода АЗ7 и А36 (питание удерживающей катушки БВ) на ЦКР;

-   поднять токоприёмники;

-   включить БВ обычным порядком.

2.4.3.   Если привод не перемещается.

        Проверить положение ключа {должен быть в вертикальном поло-

        Проверить выключенное положение тумблеров «ВМ», «МК», «Пе­чи».

        Проверить свечение индикатора «КХ», если не горит - выполнить пункты   1.1, 1.2.

        Переключить, при наличии, тумблер в положение «аварийный ре­жим».

        Проверить автомат Пр5 (Вкл. БВ) на задней стенке ВВК.

* Если автомат Пр5 в среднем положении (т.е. сработал), восстановить автомат Пр5 и пробовать включить БВ. Если автомат вновь отключает, выключить тумблер «БВ» в рабочей кабине и восстановить автомат Пр5.

   Если автомат Пр5 отключает сразу после включения - значит, к.з. в
проводах АЗ7, 14 или 26.

Выход: автомат Пр5 не включать, на ЦКР соединить перемычкой про­вода АЗ7 и 51.6. Кратковременно дать питание с провода 51 на про­вод 47 для включения БВ (в исправной секции БВ включать обыч­ным порядком).

   Если автомат Пр5 после включения не отключил, на ЦКР соединить
один конец перемычки с проводом 51.7, а другим последовательно
касаться проводов А37, А36, 47.

   Если автомат Пр5 отключается при касании провода А37:
Выход: автомат Пр5 не включать, отключить от удерживающий катуш­
ки БВ оба провода. Перемычками подать к одному выводу удерживаю­
щей катушки землю, а к другому +50В от включателя освещения ВВК,
включить БВ нажатием на вентиль пневматического привода БВ (в ис­
правной секции БВ включать обычным порядком).

  Если автомат Пр5 отключается при касании провода А36.

Выход: выполнить переполюсовку удерживающей катушки БВ, +50В брать с включателя освещения ВВК (в исправной секции БВ включать обычным порядком).

  Если автомат Пр5 отключается при касании провода 47.

Выход: автомат Пр5 не включать, на ЦКР соединить перемычкой про­вода 51 – А37 и нажать на вентиль пневматического привода БВ (в ис­правной секции БВ включать обычным порядком).

 

 

* Если автомат Пр5 в верхнем положении (т.е. включен):

      Проверить питание на проводе А37 при нажатой кнопке «БВ».

      При отсутствии питания соединить перемычкой провода 51 – А37, и кратковременно дать питание с провода 51 на провод 47 для включения БВ (выполнить в секции, где БВ не включается).

      При наличии питания на А37, кратковременно дать питание с провода 51 на провод 47 для включения БВ.

      Если при этом привод не перемещается - на ЦКР соединить пе­
ремычкой провода А37 и А36 и при включенном тумблере «БВ» на
пульте управления, нажать на вентиль пневматического привода БВ.

,• Если при этом привод перемещается, но БВ не включается - при включенной кнопке БВ, соединить перемычкой провода А37 и А36 (удерж, катушка БВ) на ЦКР, кратковременно дать питание с провода 51 на провод 47 для включения БВ.

2.4.4.   БВ отключает сразу после включения.

После включения БВ под напряжение попадают верхние контакты линейных контакторов 1 и 3, плюсовая шина и контакторы вспом. машин 40, 41, 42,43, 44. Если при поднятых токоприёмниках БВ отключает сразу после включе­ния, то после отключения БВ по индикации на БИ определить, какое дифреле срабатывает при отключении БВ Например мигает БВ, а под ним цифра 1, мигает ДФ1, а под ним цифра 1 - значит срабатывает ДФ1 головной секции, возможно короткое замыкание после БВ в силовой цепи головной сек-

ции, если мигает БВ-1 и ДФ2-1- возможно к.з. в плюсовой шине и самих кон­такторах вспом. машин головной секции.

 После включения БВ отключает со срабатыванием ДФ1

Рис.3

·        Проверить выключенное состояние линейных контакторов 1 и 3.

·        Если контакторы 1 и 3 остаются включенными, проверить нулевое по­ложение на ПУ, далее действовать, как при отключении БВ при постанов­ке 1-й позиции.

·        Если контакторы 1 и 3 выключены, необходимо осмотреть их на предмет следов переброса электрической дуги по стойкам, тягам.

·        В случае повреждения контактора 1: - подводящие кабеля с верха и низа объединить помимо контактора, ото­гнуть шину от верха контактора (езда в режиме «Без С» на всех соединени­ях).

·        В случае повреждения контактора 3: подводящие кабеля с верха и низа от­нять, отвести в стороны, не соединять, заизолировать, чтобы не касались кор­пуса, отогнуть шину от верха контак­ тора (езда на С- и СП-соединениях).

 

                             • Если видимых следов переброса электрической дуги нет, отнять от верха контакторов 1 и 3 подводящие кабеля и развести их в стороны, чтобы те не касались друг друга и корпуса электровоза, шину снять, поднять токопри­емники включить БВ.

    Если БВ не отключило после включения, подводящие кабеля с верха и
низа контактора 1 объединить помимо контактора, отогнуть шину от верха
контактора.

-    если неисправность в головной секции - езда в обычном режиме на «С» соединении (перевести тумблер «Без С» в «С» соединение), без применения «П»-соединения и «Т»-режима.

-    если неисправность в ведомой секции - езда только в режиме «Без

С», без применения кнопки «СП» т.е. «П»-соединения, и «Т»-режима.

    Если БВ все равно отключает после включения - БВ в этой секции не
включать, следовать на одном исправном кузове или заказать толкач, осво­
бодить перегон (если управление из неисправной секции - на ЦКР пере-
мычкой соединить провода. А21 и 51),

* После включения БВ отключает со срабатыванием ДФ2.

        Проверить выключенное положение контакторов.

        Осмотреть плюсовую шину вспомогательных машин этого кузова и внимательно осмотреть контакторы 42, 41 (находятся в правом проходе).

        При повреждении контактора 42, отнять от него подводящий кабель и поставить его на контактор 41, перемычку между контакторами 42 и 41 снять. Включить высокую скорость МВ и включить аварийный нож на ПУ-001 (в верхнее положение) в обеих секциях электровоза.

        При повреждении контактора 41, снять перемычку между контакторами 42 и 41.

        Если на контакторах 41 и 42 повреждений не обнаружено, снять пере­мычку между ними.

        Если БВ при включении всё равно отключает и повреждённый контактор определить затруднительно - отнять в этом кузове от плюсовой шины ВМ подводящий кабель от контактора 42 (см. рис.4 ).

2.4.5.   БВ отключает при постановке первой позиции (токоприёмники

подняты):                                                                         .

·         При поднятых токоприёмниках переключить тумблер в аварийный режим
при его наличии и собрать схему первой позиции (возможно от колебаний
электровоза пропадает контакт в одной из неисправных блокировок ВВК,
люка на крышу и пропадает питание на проводе 725);

   Опустить токоприёмники, включить БВ, поставить первую позицию

нажатием кнопки «С», нажатием «+» выбрать ходовую позицию, перейти на «СП»;

         *     Если БВ не отключает при опущенных токоприёмниках.

   Поднять токоприёмники, включить БВ, переключить тумблер в положение
«без С», поставить первую позицию нажатием кнопки «С», в случае отклю­
чения БВ определить по загоранию сигнализации неисправный кузов.
При благоприятном профиле и весе поезда, а также при возможности
освобождения перегона с ходу следовать на исправном кузове
, для это­
го:

-  при управлении из исправной секции где БВ не отключило продол­жить движение в режиме «без С» с включенными МК и МВ на высокой скорости, включить аварийный нож на панели управления ПУ-001 (в верхнее положение) в обеих секциях электровоза.

-  при управлении из неисправной секции  где отключило БВ, на цен­тральной клеммной рейке соединить перемычкой провода 51 и провод А27, так как БВ в головной секции будет выключено и соответственно блокировка БВ в проводах 51- А27 разомкнута, включить МК и МВ на высокую скорость, включить аварийный нож на панели управления ПУ-001 (в верхнее положение) в обеих секциях электровоза.

 

       При наличии ПУАс (пульт управления асинхронный) необходимо на нем тумблером выключить БВ в неисправной секции (см. рис.6).

       При отсутствии ПУАс выключить БВ автоматом на задней стенке ВВК -Пр5.

       В случае затруднения определения неисправного кузова, поочерёдным выключением БВ на секциях в режиме «Без С» определить неисправ­ный кузов, при этом на ЦКР соединить перемычкой провода 51 и про­вод А27.

        При необходимости следования двумя кузовами приступить к прозвонке высоковольтной схемы неисправной секции на наличие короткого замыка­ния.

         

        2.4.6. Если БВ отключает при опущенных токоприёмниках.

        Переключить тумблер в аварийный режим при его наличии и собрать схему первой позиции (возможно от колебаний электровоза пропадает контакт в одной из неисправных блокировок ВВК, люка на крышу и пропадает пита­ние на проводе 725).

        Включить БВ, переключить тумблер в положение «безС» и при опущенных токоприёмниках поставить первую позицию нажатием кнопки «С», в случае отключения БВ определить по загоранию сигнализации неисправный кузов.

        В неисправном кузове выключить Пр1 на задней стенке ВВК, включить БВ и в режиме «Без С» поставить первую позицию нажатием кнопки «С». Если при этом БВ не отключит, смотри пуню 4.5.

2.5. Высоковольтная  прозвонка на наличие короткого замыкания.

В неисправном кузове поставить ножи ОД 1-2, ОДЗ-4 в нижнее положение (вы­ключить все ТЭД).

Собрать схему «М» режима на «С» соединении ТЭД (тумблер «Без С» в положении «С).

·         Если БВ не отключит - значит, место к.з в цепи одного из ТЭД этого кузова.

·         Выход; Поочерёдным включением ОД 1-2 и ОДЗ-4 выявить неисправный ТЭД:

 

-      нож ОД 1-2 поставить в нижнее положение,

-      нож ОДЗ-4 поставить в верхнее положение,

.- поднять токоприёмники,

-      включить БВ,

-      собрать первую позицию на С-соединении ТЭД.

Если БВ отключит - нож ОД 1-2 поставить в верхнее положение, нож ОДЗ-4 поставить в нижнее положение. Поднять токоприёмники, включить БВ, собрать первую позицию на С-соединении ТЭД.

На «С»-соединении в работе будут 6 ТЭД, на «СП» - 4 ТЭД (один исправный кузов), на «П» соединении - 6 ТЭД.

Если БВ отключит, значит в цепях ТЭД этого кузова к.з. нет.

При благоприятном профиле и весе поезда, а также при возможности ос­вобождения перегона следовать на исправном кузове, как указано в пункте 2.3.

. При наличии времени приступить к дальнейшей  прозвонке.

         В неисправном кузове ножи ОД 1-2, ОДЗ-4 поставить в среднее положение.

         Переключить тумблер в положение «Без С».

         Поднять токоприёмники, включить БВ.

В исправной секции БВ можно выключить тумблером на ПУАс. При этом, ес­ли управление осуществляется из исправного кузова, на ЦКР соединить пере­мычкой провода 51 и провод А27, так как БВ в головной секции будет выклю­чено и соответственно блокировка БВ в проводах 51 - А27 разомкнута.

   Собрать схему «М» режима, нажатием кнопки «С».

* Если БВ не отключит:

Необходимо осмотреть контакторные элементы и стойки контакторов 2, 4, 17; 220, тормозного переключателя Т14-Т15, Т16-Т17-Т18, Т20-Т21, Т26-Т27, стойки ножей ОД1-2, ОДЗ-4 и диодов Д6-Д8 (см. рис.8).

   При повреждении диодов Д6-Д8 подводящие к ним кабеля отнять, надеж­но соединить помимо, при этом соединение не должно касаться корпуса электровоза. (следовать на С-, СП-соединениях, не применяя П-соединение, и «Т»- режим).

   При повреждении контакщрра 17 подводящие к нему кабеля от верха и низа отнять, не соединять, отвести в стороны, заизолировать и закрепить чтобы, не касались корпуса электровоза (следовать в режиме «без С», без применения «Т»- режима).

    

        При повреждении одного или нескольких контакторных элементов и
их стоек или тормозного переключателя:

-   при повреждении Т1-Т2-ТЗ и Т7-Т8-Т9, выводятся ОД1-2, либо со­единяются помимо переключателя Т2-ТЗ и Т8-Т7 (следовать на С-, СП-, П-соединениях без применения «Т»- режима);

-   при повреждении Т10-Т11-Т12 и Т28-Т29-Т30 выводятся ОДЗ-4, ли­бо соединяются помимо Т10-Т11 и Т29-Т30 (следовать на С-, СП-, П-соединениях без применения «Т»- режима);

-   при повреждении, не указанных ниже контакторных элементов и их стоек, подводящие к.ним кабеля и тины отнять отвести в сторону и заи­золировать (следовать на С-, СП-соединениях, не применяя П-соединение и «Т»- режим).

*   Если БВ отключит:

Необходимо осмотреть контакторы 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 20, 22, 23, 217, 218, диоды Д1-ДЗ, Д4-Д5, столбик сопротивлений реле пониженного на­пряжения (РПН) Р73-Р74, реле перегрузки 65, 66.

        При повреждении диодов Д1-ДЗ - подводящие к ним кабеля отнять не соединять, отвести в стороны, заизолировать и закрепить чтобы, не касались корпуса электровоза (следовать в режиме «без С» на СП- и П-соединениях, без применения «Т»- режима).

        При повреждении диодов Д4-Д5 - подводящие к ним кабеля отнять, на­дежно соединить помимо, при этом соединение не должно касаться корпуса

электровоза (следовать на С-, СП-соединениях, не применяя П-соединение и «Т»- режим).

         При повреждении контактора 1 - подходящий кабель к верху и два ка­беля низу контактора отнять и надёжно соединить помимо, шину от верха отогнуть в сторону (следовать в режиме «без С» на соединениях СП и П, без применения «Т»- режима).    *

         При повреждении контакторов 7, 8, 9,10, 11,12, 217, 218 -  подводящие к ним кабеля и шины с верха и низа контактора отнять, отогнуть и надежно соединить помимо, при этом соединение не должно касаться корпуса элек­тровоза (следовать в режиме «без С» не применяя П-соединение, т.е. на СП-соединении, без применения «Т»- режима).

         При повреждении контактора 22 - подходящий кабель к верху отнять и поставить на верх контактора 12, шину от верха отогнуть, шину с низа откру­тить и отогнуть, (следовать на С-, СП-соединениях, не применяя П-соединение и «Т»- режим).

         При повреждении контакторов 3, 23, 20 - подводящие к ним кабеля от­нять не соединять, отвести в стороны, заизолировать и закрепить чтобы, не касались корпуса электровоза (следовать в режиме «без С», не применяя П-соединение, т.е. на СП-соединении, без применения «Т» режима).

         При повреждении контактора 5 - подводящую к верху контактора ши­ну отнять, отогнуть в сторону, кабель от низа контактора отнять, отвести в сторону и заизолировать, если на верх контактора подходит шина и кабель, необходимо их надёжно соединить помимо контактора, (следовать на С-, СП- соединениях, не применяя П-соединение и «Т»- режим).

         При повреждении контактора 6 - подводящую к низу контактора шину и кабель отнять, отогнуть в сторону и надежно их соединить помимо, кабель от верха контактора отнять, отвести в сторону и заизолировать (следовать на С-, СП-соединениях, не применяя П-соединение и «Т»- режим).

         При повреждении сопротивлений РПН Р73-Р74 - подходящий к ним тонкий кабель Р73 отнять и отвести в сторону, заизолировать и закрепить чтобы, не касался корпуса электровоза или отнять тонкий кабель с низа кон­тактора 1 (следовать на С-, СП-, П-соединениях без применения «Т»- режи­ма).

         При повреждении реле перегрузки 65, 66 - подходящие к ним кабеля от­нять, надёжно соединить помимо и закрепить чтобы, не касались корпуса электровоза.

*   Если место повреждения не выявлено, необходимо прозвонить группы пусковых сопротивлений неисправной секции:

Необходимо разделить группы пусковых сопротивлений для чего отнять
один из подводящих кабелей к Д4-Д5 (см. рис.9, 10) и отвести его в сторо­
ну, чтобы не касался корпуса электровоза.

   Поднять токоприёмники включить БВ, схему не собирать, поочерёдно
в неисправном кузове
на ЦКР, с провода 51 перемычкой дать питание:

-на провод 11 - включится контактор 1,

-на провод 13 - включится контактор 3.

    БВ отключает после включения контактора 1 (после подачи питания
на провод 11),   а после включения контактора 3 БВ не отключает.

Выход: контакторы 1 и 23 сделать не включающимся, на ЦКР объединить перемычкой провода 11 и 13, отнятый кабель от Д5-Д6 на место не ставить, надежно подвязать, чтобы не касался корпуса.

Внимание: После выполненных работ проверить цепь сбором схемы из ка­бины управления с поднятыми токоприёмниками при среднем положении ножей ОД 1-2, ОДЗ-4. При положительном результате поставить ножи в нормальное верхнее положение.

-    Если неисправность в головной секции - езда в обычном режиме на «От­соединении (перевести тумблер «Без С» в «С» соединение), без примене­ния «П»-соединения и «Т»- режима.

-    Если неисправность в ведомой секции - езда только в режиме «Без С», без применения кнопки «СП» (т.е. на «П»-соединении) и «Т»- режима.

-    Машинист! Помни, что в этой секции выведена одна часть группы пус­ковых сопротивлений и при сборе схемы моторного режима в соединении «Без С» создаётся-возможность пережога контактного провода, поэтому для исключения этого желательно, взятие поезда с места производить на одном исправном кузове, для этого выключить БВ в ведомой секции тумблером на ПУАс или выключить автомат Пр5 на задней стенке ВВК в ведомой сек­ции, при достижении скорости 5-10 км/ч включить БВ на неисправной сек­ции и продолжить движение в режиме «без С» не применяя кнопку «СП» т.е. на П-соединении ТЭД. Выбор позиций только кнопками «+» или «-».

    БВ отключает после включения контактора 3 (после подачи питания
на провод 13), а после включения контактора 1, БВ не отключает.

 

Выход: контакторы 22, 23 сделать не включающимися, на ЦКР объединить перемычкой провода 11 и 15 или включить принудительно контактор 5, от­нятый кабель от Д5-Д6 на место не ставить, надежно подвязать, чтобы не касался корпуса.

Внимание: После выполненных работ проверить цепь сбором схемы из ка­бины управления с поднятыми токоприёмниками при среднем положении ножей ОД 1-2, ОДЗ-4. При положительном результате поставить ножи в нормальное верхнее положение.

Независимо от того, в какой секции неисправность (при 2-х секциях), следовать в обычном режиме (перевести тумблер «Без С» в «С» соедине­ние) без применения П-соединения и «Т»- режима. Выбор позиций только шопками «+» или «-».

2.6.   БВ отключает при включении вспомогательных машин.

                   Выключить печи 1гр и 2гр, МВ и МК, пустить токоприёмники, включить БВ и          поочерёдно включить МК, ВМ.

         Если БВ отключит, смотри пункт 2.6.3.

         Если при опущенных токоприёмниках БВ не отключает, выключить печи 1гр и 2гр, МВ и МК, поднять токоприёмники восстановить БВ и поочеред­ным включением МК (убедившись, что регулятор давления замкнут), МВ, печи 1-й, 2-й групп определить момент отключения БВ,

2.6.1. Отключает БВ при включении МК (при поднятых токоприёмниках):

         На пульте ПУАс (см. рис.11) отключить тумблерами компрессоры в обеих секциях. При отсутствии ПУАс выключить автоматы Пр6 на задней стенке ВВК в обеих секциях.

         Поднять токоприёмники, включить БВ, тумблер «компрессор авт.» на ПУ и поочерёдным включением тумблеров на ПУАс или при отсутствии ПУАс поочерёдным включением Пр6, выявить неисправный МК.

         Неисправный МК на ПУАс  выключить, следовать на одном МК.

*

.2.6.2. Отключает БВ при включении МВ (при поднятых токоприёмниках):

         На пульте ПУАс (см. рис.11) отключить тумблерами вентиляторы в обеих секциях.

         Поднять токоприёмники, включить БВ, МВ включить на высокую ско­рость и поочерёдным включением тумблеров на ПУАс выявить неисправный  МВ. При отсутствии ПУАс выключить автоматы Пр6 на задней стенке ВВК в обеих секциях и поочерёдным включением Пр6, выявить неисправный ВМ.

         Неисправный МВ на ПУАс выключить, следовать на одном МВ, для пи­тания цепей управления от работающего генератора включить аварийный (однополюсный) нож на ПУ-001 в верхнее положение в обоих кузовах.

2.6.3. При включении МВ или МК   отключает БВ при опущенных токо­приёмниках:

-  выключить Пр6 расположенный на задней стенке ВВК  в обо­их кузовах,

-  включить БВ,

-  включить поочерёдно*МК, МВ.

    Если БВ отключает - тумблера МВ или МК не включать (неисправность
в блоке управления), Пр6 в этой секции не включать, поднять токоприёмники
включить БВ, на ЦКР соединить провода 74 - 77 от тумблера «печи 1 гр.»
(при включенном автомате «ПЕЧИ 1 ГР.») включится контактор 41 (ком­
прессор) в этом кузове.

Для принудительного включения высокой скорости МВ одинаково для каждой секции необходимо соединить перемычкой на ЦКР провода 76 и 75, и дать им питание с провода 51 при этом включатся контакторы 42 и 39.

    Если БВ не отключит - поочередно в каждом кузове включить Пр6. Сле­
довать на исправном кузове.

3. Вспомогательные машины

Вспомогательные машины, в каждой секции независимо, получают питание по цепи пр. 51, блокировка БВ (как правило, вторая с низу), провод А27, авто­мат вспом. машин Прб на задней стенке ВВК и провод 51.8.

.3.1. Не работают все вспомогательные машины.

   Проверить  положение тумблеров на пульте ПУАс.
     На слух проверить включение контакторов.

   Если контактора МВ и МК включаются, но вспом. машины не работают -
значит, нет напряжения в КС или не включено БВ (проверить сбор схемы
«М»- режима), возможен обрыв плюсовой шины этого кузова.

    Если контактора не включаются, проверить автомат вспом. машин Пр6 на
задней стенке ВВК в каждом кузове.

   Если автоматы включены, проверить наличие +50 В на проводе А27 на

ЦКР.

         если на А27 питания нет - соединить перемычкой провода 51 и А27;

         если питание на А27 есть - проверить наличие +50 В на проводе 51.8. на ЦКР;

         если на 51.8 питания нет - соединить перемычкой провода 51 и 51.8;

         если питание на 51.8. есть - см. пункты 83.2, 8.3.3.

   Если автомат Пр6 в среднем положении (выключен):

         выключить МК, МВ, печи, включить БВ, восстановить автомат Прб и по­очерёдно включить МК и МВ;

         если автомат Пр6 отключает после включения МВ - возможно к.з. в прово­дах 76 (контактор 42), пр. 75 (контактор 39), пр. 85 (контактор 81), пр. 86 (контактор 82). Восстановить автомат, включить высокую скорость МВ (воз­можно, автомат не будет отключать, т.к. под питание встают другие прово­да). Если автомат отключает вновь, следовать на МВ и МК исправной сек­ции.

         если автомат Пр6 отключает после включения МК, следовать на МК ис­правной секции.

           Если .атомат Пр6 отключает сразу после включения при включенных тумблерах вспом. машин – значит, к.з. в проводе 51.8 – следовать на вспом. Машинах исправного кузова (где автомат не отключает). При этом МВ включать на высокую скорость и включить однополюсный нож на ПУ-001 в обеих секциях для питания от работающего генератор

.3.2. Не работает компрессор.

        Выполнить требования пункта   .3.1.

        По индикации на БИ убедиться во включенном состоянии БВ.

        Пробовать запустить компрессор кнопкой ручного управления ком­прессорами (находится рядом с тумблером включения компрессоров на электровозах с новым пультом управления).

Если компрессор заработал - возможно отсутствие контакта в кон­тактах регулятора давления, т.к. при нажатии кнопки «компрессор ручн.» подаётся питание на провод 69 помимо регулятора давления. Убедиться в замкнутом состоянии контактов регулятора давления в рабочей кабине.

Если при этом компрессора не работают, проверить включение кон­тактора 41 на слух.

         Если на слух контактор 41 включается, но компрессор не работает -возможно, не включено БВ или нет напряжения в к.с, возможен обрыв шун­та подвижного контакта, отсутствие контакта в самом контакторе из-за меха­нического .заедания, возможен обрыв R58-R59, или цепи в самом МК.

         Если на слух контактор 41 не включается - проверить в этом кузове ав­томат вспом. машин ПР-6 на задней стенке ВВК.

 

  -   если автомат включен, проверить питание на проводах А27 и 51.8 на ЦКР;

 -    если питания нет, соединить перемычкой провод 51 с проводом 51.8 на ЦКР;

- если питание на 51.8 есть на ЦКР, соединить провода 74- 77 от тумблера
«печи 1 гр.» (при включенном автомате «ПЕЧИ 1 ГР.») - включится контак­
тор 41 в этом кузове.

 

           3.3. Не работает мотор-вентилятор.

         Выполнить требования пункта 3.1.

         Включить высокую скорость МВ:

 

-  если в одной из секций МВ заработает - следовать далее, при этом ава­рийный нож на ПУ-001 поставить в верхнее положение в обеих секциях для питания цепей управления от работающего генератора;

-  если МВ не работают в обеих секциях - включить МВ принудительно.

 

         Для принудительного включения высокой скорости МВ одинаково для каждого кузова необходимо соединить перемычкой на ЦКР провода 76 и 75, и дать им питание с провода 51, при этом включатся контакторы 42 и 39.

         Для принудительного включения низкой скорости МВ в первом кузове соединить перемычкой провода 76 и 86 и дать им питание с провода 51, включатся контакторы 42 и 82, в заднем кузове соединить перемычкой про­вода 85 и 75, и дать им питание с провода 51, при этом включатся контакто­ры 81 и 39.

 

4. Схема тягового режима

Не собирается схема тягового режима (нет значения тока на цифровом индикаторе и стрелочных приборах)

Постановка первой позиции производится нажатием кнопки «С» (с вы­держкой времени не менее 2 сек)

В любом случае в момент нажатия кнопки «С» должен загореть её соб­ственный индикатор.

8.4.1.   Если индикатор кнопки «С» при её нажатии не горит, необходимо:

а) по показанию на БИ, работе компрессоров или вентиляторов убедиться во
включении БВ;

б) проверить положение ключа ПУ во включенном (вертикальном) положе­
нии;

в) проверить величину значения установленного галетным переключателем
ограничения моторного тока (должен быть установлен не «0»);

г) убедиться, что ключ блокировочного устройства усл. № 367 включен;

д) проверить состояние автоматов АЛСН-КЛУБ, КУ, К и включенное поло­
жение ключа ЭПК (нажать кнопку «Отправление» на САУТ при белом
лок. светофоре или кнопку «Подтяг.» при КЖ и К, время действия 60 сек.);

е) проверить возможное заедание кнопок управления тягой на пульте  управления.

       При выполнении пунктов, указанных выше, на клеммной рейке под пуль­том машиниста, соединить перемычкой провода 51 и 110А и проверить сбор первой позиции.

       Если после этого индикатор «С» не загорится, проверить отсутствие «по­стороннего» питание на проводах С90 (разбор тяги от САУТ), С91 (разбор тяги от КЛУБ), С92 (разбор тяги от ТМ). При наличии питания на одном из этих проводов обязательно выполнить пункт 4.1.д. Если питание осталось на клеммной рейке под пультом управления - отключить этот провод с одной стороны, отвести в сторону и заизолировать.

  4.2.    Если при нажатии кнопки «С» её собственный индикатор загорает­
ся, но схема цепи первой позиции не собирается - нажать кнопку «0» и по­
вторно нажать кнопку «С» с выдержкой 2 сек (любое повторное нажатие «С»
через «0») затем:

       Проверить наличие воздуха в ТМ не менее 3 кгс/см.

       Проверить автоматы, особенно Пр3 на задней стенке ВВК (если автомат Пр3 находится в среднем положении (выключен) см. пункт  4.5.1).

       После смены кабины управления, применения электрического торможе­ния, отстоя локомотива проверить положение аппаратов в ВВК.

        Если после этого схема С соединения не собирается - перейти на со­единение «без С» (тумблером «С» / «безС»).

        Далее, определить неисправный кузов нажатием кнопок С1-С4 по нали­чию показания тока на БИ и включению контакторов:

 

-    на СП соединении и в режиме «без С» на каждой секции должны включиться контакторы 1, 22, 4 (видно после  наажатия кнопки «секвен­ция» на БИ);

-    при нажатой С1 - показывает ведущий кузов, при нажатой С4 - ведо­мый кузов.     

 

        Если не везет ни один из кузовов - проверить соблюдение условий по п.4.1. Если это результата не даст - перейти на работу с пульта ПУА.

        Не везет один из кузовов - на блоке БИ ЭСУТ-УВП нажать кнопку «сек­венция» и нажатием на кнопки С1 -С4 определить не включившиеся кон­тактора или опустить токоприёмники, включить БВ, собрать схему нажа­тием кнопки «С» в режиме «Без С» и визуально проверить включение контакторов. На СП-соединении и в режиме «без С» на каждой секции должны включиться контакторы 1, 22, 4.

 

-    При не включении одного из контакторов 1 или 4, или 22 в одном из кузовов, включить его принудительно (после сбора схемы до дачи го­товности, проверить работу с опущенными токоприемниками сбор хо­довой позиции по индикации, переход на высшие соединения).

-    При не включении обоих линейных контакторов 1 и 4 в одной из сек­ций опустить токоприемники, включить БВ и при нажатой кнопке «С» на пульте ПУ (проверку проводить вдвоем), на ЦКР проверить питание (+50 В) на проводе А35 в неисправной секции.

-    При отсутствии питания на проводе А35, проверить питание на про­воде 51.5.

-    Если питания на проводе 51.5 нет, проверить автомат Пр3 на задней стенке ВВК:

о   если автомат Пр3 отключен или отключает после включения -см. пункт 3.1;

о   если автомат во включенном положении - соединить перемыч­кой на ЦКР провода 51 и 51.5.

-    Если питание на проводе 51.5-есть - проверить положение тормоз­ного переключателя и реверсора в этом кузове и только при пра­вильном положении реверсора и тормозного переключателя на ЦКР соединить перемычкой пр.51 с пр. А35 (рекуперацию не применять, при смене направления движения перемычку снимать, реверсора разворачивать вручную).

-    Если после этого при нажатии кнопки «С» контакторы 1 и 4 в этой секции не включатся, пробовать перейти на управление с аварийного пульта при опущенных токоприемниках с включенным БВ. Проверить включение контакторов 1 и 4 в неисправной секции, если включаются, следовать на ПУА, если нет - следовать на одном кузове с основного ПУ или заказать толкач (освободить перегон).

- Если контакторы 1, 4, 22 включены, но этот кузов не везет, значит имеется обрыв силовой цепи этой секции. Если позволяет вес поезда и профиль пути - следовать на одной исправной секции в режиме без «С» или заказать толкач (освободить перегон).

При наличии времени приступить к низковольтной прозвонке неис­правного кузова на обрыв (обрыв искать только в неисправном кузове при положении тумблера «без С»).

Для этого опустить токоприемники, включить БВ, нажатием кноп­ки «С» собрать схему в режиме «Без С», визуально проверить исход­ное положение аппаратов, включение контакторов 1, 4, 22 и присту­пить к н.в. прозвонке на обрыв (пример прозвонки смотри ниже).

4.3. Проверка положения тормозного переключателя.

Рис14


   В ведущем и ведомом кузове в М режиме замкнут правый в.в.  контакторный элемент и  н.в. блокировки на правой половине барабана.

.4.4. Проверка положения реверсоров.

        В ведущем кузове замкнут правый в.в. контакторный элемент и н.в. блокировки на левой половине барабана.

        В ведомом кузове замкнут левый в.в. контакторный элемент и н.в. блокировки на правой половине барабана.


4.5. Замыкания в низковольтных проводах цепи первой и после­дующих позиций определяются по отключению автоматов Пр3 (цепь ли­нейных контакторов) и Пр2 (цепь реостатных контакторов) находящихся на задней стенке ВВК.

 

4.5.1. Отключает автомат Пр3(лк)на задней стенке ВВК.

   Автомат Пр3(лк) отключает сразу после включения или при сборе первой
позиции на «С»-соединении, или при переходе на «СП»-соединение, или
при сборе схемы в режиме «Без С»:

Выход: Перевести тумблер в положение «Без С» и поставить первую пози­цию. Если автомат Пр3 продолжает отключать в одной из секций, автомат Пр3(лк) в этой секции выключить, включить принудительно в этой секции кон­такторы 1, 4, 22, убедиться в правильном положении реверсора и тормозно­го переключателя (реверсора разворачивать вручную), первая позиция в этом кузове соберётся после включения БВ (следовать в режиме «Без С», не применяя кнопку «СП» т.е. на «П»-соединении ТЭД).

   Автомат Пр3(лк) отключает при переходе на «П»-соединение - выход -
«П»-соединение не применять.

8.4.6. Низковольтная  прозвонка схемы «М» режима на обрыв. Вариант 1.

•Прозвонка выполняется в случае если в режиме «Без С» кузов не «везёт» при условии, что линейные контакторы 1, 4, 22 включены, БВ включено.

        В режиме «Без С» выявить неисправный кузов.

        'Опустить токоприёмники, включить БВ, перевести тумблер в положе­ние «Без С», нажатием кнопки «С» собрать, схему, открыть двери ВВК, ви- зуально проверить исходное положение аппаратов, включение контакторов 1, 4, 22.

        В неисправной секции с помощью прозвоночной лампы начать прозвон-ку по ножам ТЭД в левом проходе ВВК. -

        Один конец прозвоночной лампы соединить с нижней н.в. блокировкой ножа усл. № 58 (см. рис.16), проверить лампу, коснувшись корпуса элек­тровоза (рамка ОД1-2, ОДЗ-4 находится на изоляторах от корпуса электро­воза). Ножи оставить в исходном верхнем положении.

        Коснуться вторым концом прозвоночной лампы ножа ОДЗ-4 со стороны обмоток возбуждения ТЭД, (точка 010 - см. рис.16).

        Если лампа горит, значит силовые контакты контактора 4 замкнуты.

        Если лампа не горит – осмотреть контактор 4, сняв дугогасильную камеру. При необходимости зачистить контакты или соединить подходящие кабеля помимо контактора.

        Далее, коснуться ножа ОД3-4 со стороны якорей ТЭД (точка 007), тем самым проверяется цепь 3-4 ТЭД, ножи ОД1-2, ОД3-4 – в исходном верхнем  положении.

        Если лампа горит – значит, цепь 3-4 ТЭД целая.

        Если лампа не горит – обрыв в цепи 3-4 ТЭД.

Выход: нож ОД3-4 поставить в нижнее положение.

  

           Далее, коснуться ножа ОД 1-2 со стороны обмоток возбуждения ТЭД тем самым проверяется цепь между ОД2 и ОД3 (точка 005), ножи ОД 1-2, ОД3-4 - в исходном верхнем положении.

   Если лампа горит - цепь целая.

 

         Если лампа не горит, проверить Д6-Д8, касаясь «прозвонкой» подходящих кабелей (находятся прямо под ножами ОД 1-2, ОДЗ-4).

         Если с одной стороны лампа горит, а с другой нет - значит, место обрыва в  Д6-Д8.

Выход: соединить подходящие кабеля помимо Д6-Д8 (езда на С-, СП-соединениях, без применения П-соединения).

         Далее коснуться ножа ОД 1-2 со стороны якорей ТЭД, тем самым проверя­ется цепь 1-2 ТЭД (точка 002), ножи ОД 1-2, ОДЗ-4 - в исходном верхнем по­ложении.

         Если лампа горит, значит, цепь 1-2 ТЭД целая.

         Если лампа не горит - обрыв в цепи 1 -2 ТЭД. Выход: нож ОД 1-2 поставить в нижнее положение.

         Далее, коснуться подходящих кабелей Д4-Д5 (находятся над контакторами 217, 218, правее от ОД1-2, ОДЗ-4 в этом же проходе).

         Если лампа не горит с одной из сторон - значит, обрыв RЗ-4.

Выход: на ЦКР соединить перемычкой провода 11 и 15 (с первой позиции  включится контактор 5).

         Если лампа горит с обеих сторон Д4-Д5, поставить нож ОД 1-2 в среднее положение и вторым концом прозвоночной лампы касаться подводящих кабе­лей Д4-Д5.

         Если лампа горит с одной из сторон - значит, обрыв в Д4-Д5.

Выход: нож ОД 1-2 поставить в исходное верхнее положение, на ЦКР соеди­нить перемычкой провода 11 и 15 (с первой позиции включится контактор 5).

    Если лампа не горит ни с одной из сторон - значит, обрыв R1-2, или контак­
тора 1.

Выход: нож ОД 1-2 поставить в исходное верхнее положение, на ЦКР соеди­нить перемычкой провода 11 и 13 (с первой позиции включится контактор 3).

  4.7. Низковольтная  прозвонка схемы «М» режима на обрыв. Вариант 2.

Прозвонка выполняется в случае если в режиме «Без С» кузов не «везёт» при условии, что контактора 1, 4, 22 включены, БВ включено.

         В режиме «Без С» выявить неисправный кузов.

         Перевести тумблер обратно в положение «С» соединения ТЭД.

         При поднятых токоприёмниках, включенном БВ, собрать схему «С» со­единения ТЭД.

   В неисправном кузове на ЦКР с  провода 11 перемычкой поочерёдно
дать питание:

- проводу 13 (включится линейный контактор 3). Если электровоз по­везёт - значит, обрыв R1-2. Перемычку не снимать (езда на С-, СП-соединениях),

         проводу 15 (включится линейный контактор 5). Если электровоз по­везёт -     значит, обрыв R3-4 или Д4-Д5. Перемычку не снимать (езда на С-, СП-соединениях),

         проводу 16 (включится линейный контактор 6). Если электровоз по­везёт - значит, обрыв 1-2 ТЭД. Перемычку не снимать (езда на С-, СП-соединениях).

Если после подачи питания на указанные провода электровоз не повёз -значит, обрыв в цепи 3-4 ТЭД. Переключить нож ОДЗ-4 в нижнее поло­жение.

1.  Нож генератора управления. В2

2.              Амперметр батареи. 78А.

3.              Амперметр батареи. 78Б.

4.               БРН.

 

5.          Якорная вставка генератора управления. Пр. 260 (150 А).

6.          Нож АБ. В3

7.          Нож аварийный. В1

8.          БЗ (блок защиты).

9.          Вольтметр. V1

10. Тумблер. В5

                                                                                                                

11.  Возбуждение двигателя преобразователя к блокировке ТКТ. Пр. 262 (35А) провод А7.

12. . К тумблеру обогрева окон и далее датчикам на окнах. Пр. 301 (5А).

13. К электромагнитному контактору обогрева окон МК1. Пр. 300 (50А) про­вод Н300.

14.  Вставка АБ (плюсовая). Пр. 275 (50А).

15.  Вставка АБ (минусовая). Пр. 492 (50А).

16.  Вставка АБ (плюсовая). Пр. 494 (50А)..

17.  К блокировкам 39,42, 302. Пр. 296 (5А) провод 136.

18.  Эл. Плитка (усл. 162-2). Пр. 298 (25А) провод 150.

19.  Возбуждение генератора управления. Пр. 261 (10А).

20.  Двигатель стеклоочистителя. Пр. 263 (10А) провод 124.

21.  Возбуждение двигателя преобразователя. Пр. 495 (50А) провод А60.

22.  Обогрев спускных кранов и продувка ГР. Пр. 268 (35 А) провод 108.

23.  Освещение ВВК и к кнопке отпуска тормоза локомотива. Пр.266 (10А) провод 52.

24.  К блокировке СОТ (сигнализатор ТЦ), к блокировке 105 (сигнализатор РКЗ).

Пр. 272 (35А) провод 50.

25. Цепь розеток и к кнопкам «Сигнал», «Песок», «Свисток», УФО. Пр. 271
(10А)   провод 53.

26.       Токоприёмники. Пр. 270 (15А) провод А59.

27.       Вспом компрессор. Пр. 269 (25А) провод 67.

28.       Обогрев масла компрессора и сан узла. Пр. 267 (25А) провод 62,

29.       Освещение машинного отделения. Пр. 265 (15А) провод 98.

30.       Освещение Панели управления. Пр. 264 (5А) провод 111.

Неисправности, связанные с панелью управления (см. рис17, 18):

При нормальной работе ПУ аварийный нож (7) должен находиться в среднем положении в каждом кузове. Если он включен, то провода 51 обоих кузовов соединяются через межкузовной провод А51. В случае возникновения к.з. в одном из кузовов произойдёт полное обесточивание электровоза.

Аварийный нож включается при выходе из строя одного из генераторов управления, АБ в одной из секций или при «оживлении» электровоза после от­стоя при слабой АБ.

   В пути следования замигал индикатор ГУ или надпись ГУ на блоке ин­дикации БИ.

Выход: При работающих МВ в обоих кузовах переключить тумблер (10) в положение «генератор управления», там, где нет показания напряже­ния (должно быть 50В), восстановить блок защиты нажатием кнопки (8). Если работа генератора не восстановилась, выключить рубильник ГУ (1) поставить временные предохранители взамен предохранителей (5) и (19), и включить рубильник ГУ (1). Если предохранители сгорают после их замены

или они целые, но ГУ не работает, включить аварийный нож (7) в верхнее положение в обоих кузовах.

        При выключении МВ напряжение по вольтметру цепей управления снижа­ется до 25 В и ниже - не выключился контактор 127.

        Нет напряжения на АБ по вольтметру цепей управления, рубильник АБ (6) включен, рубильник аварийный '(7) в среднем положении, токоприёмники

    опущены:

 

         рубильник АБ (6) поставить в среднее положение, если был включен аварийный нож (7), поставить его в среднее положение, вынуть все вставки АБ и поставить временный предохранитель только на среднюю (15) вставку;

         включить рубильник АБ (6);

         если средняя вставка сгорит - к.з. в АБ, рубильник АБ не включать, включить аварийный нож в обоих кузовах, восстановить работу элек­тровоза обычным порядком;

         если средняя вставка не сгорит, включить нож АБ, поставить временный предохранитель на правую вставку (16) и включить нож АБ;

         если, сгорит какая либо из вставок - к.з. в проводе 51 или его продолже­ниях на этом кузове. Перейти на работу одним исправным кузовом, ава­рийные ножи (7) перевести в среднее положение.

Выход при  к.з. в проводе 51.

Вариант 1: согласно Инструкции-памятке 26.Э.437.00.00.000 ИП от 2004 года (стр 8).

 Вариант 2:

-   в исправном кузове включить аварийный нож в верхнее положение;

-   в неисправном кузове аварийный нож оставить в среднем положении, один конец прозвоночной лампы закрепить на вруб аварийного ножа, дру­гой - на любой верхний зажим нижнего ряда вставок (при к.з. в проводе 51 лампа будет гореть);

Далее последовательно выполнять операции до погасания лампы:

-   выключить нож ГУ (1);

-   поочерёдно выключить автоматы в районе кабины управления и на задней стенке ВВК;

-   на ПУ поочерёдно вынуть нижний ряд предохранителей. Если к.з. осталось:

-   на ПУ перемычкой соединить вруб аварийного ножа (7) с нижним зажи­мом вставки токоприёмники (26);

-   на ЦРК зачищенным проводом объединить провода 51.2., 51.3., 51.4., 51.5., 51.6., 51.7., 51.8. и соединить их перемычкой с проводом А59;

-   на клеммной рейке под пультом машиниста соединить провода 51.1. и 51.2;

-   обычным порядком восстановить работу электровоза. В этом кузове не бу­дет освещения. Если это рабочий кузов - для сбора схемы М-режима, на

-    

клеммной рейке под пультом машиниста отключить провод 110, с одной стороны клеммы и дать питание проводу 110А с провода 51.2.

 

                                               КЛУБ -«У»

        Проверить соответствие наличия исправных логических модулей, для этого ввести команду «К71», на Клуб- «У» высветятся цифры «1 2 3 4-67 - 9». Цифра «5» высвечивается при наличии ЭК. Вводим «К 10» или «К522», при наличии ЭК высветится кратковременно номер электронной карты, если высветится «К: F F F F», то ЭК отсутствует. Цифра «8» высветится при включении САУТ. После проверки ввести «К70».

        Несущая частота канала АЛСН должна соответствовать значению «50Гц», которая устанавливается кнопкой «Р», при наличии ЭК частота кодов АЛСН выбирается из ЭК участка.

        Выбор движения осуществляется только на стоянке при установленной дискете, нажатием кнопки «РМТ»: «П» -поездной, «М» - маневровый, «П»мигающий - режим двойной тяги (РДТ). Движение в режиме «РДТ» осуществляется:

-   при работе по системе многих единиц;

на     подталкивающем,     втором     и     последующих локомотивах;

-   при    движении    с    вагонами,    кранами,    путевыми
машинами, снегоочистителями впереди локомотива.
Переход в режим «РДТ» возможен только на стоянке в
течении 30сек после одновременного нажатия рукояток
«РБ» и «РБП».

В режиме «РДТ» не осуществляется прием кодов АЛСН, не производится автостопного торможения посредством блока КОН, не осуществляет однократную проверку бдительности при трогание, обеспечивает изменение скорости по «Б» после ввода «К799 D Vкм/чD».

   Выбрать номер пути нажатием кнопки «П» как на
стоянке, так и в пути следования. Ввод номера пути,
равного    значению «0» -ЗАПРЕЩЕН.

При следовании по неправильному пути изменить номер пути  с   правильного  на  неправильный:   пример:   со   II  правильного пути на I неправильный «п 1 D О D»;  возврат с I нп на II пп - «п2D2D». Следовательно с I пп на II нп - «п2D ОD»; возврат со II нп на I пп - «п1 D1 D».

        При трогании с места после установки контроллера в тяговую позицию через 70сек  если не будет достигнута Vфак= 2км/ч (+7сек) произойдет автостопное торможение. Если состав более 250 осей, то можно ввести «К263», что позволит увеличить время трогания до 120сек.

        При оказании помощи ввести «К799D 80км/чD». Для отмены «К800».

В случае внезапного появления «КЖ» или «К» при V свыше Vдоп для этих сигналов, выключить ЭПК и снова включить не позднее (5-7сек). Если после повторного  вкл ЭПК появится более разрешающий сигнал, то ЭПК оставить вкл. Если не появляется более разрешающий сигнал, то наряду с кратковременным выкл ЭПК и последующим вкл не менее чем на 7сек, снизить Vфак. До значения  не превышающего Vдоп, после снижения скорости вкл ЭПК и следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей БД и готовностью остановиться. Если показания путевого светофора разрешающие, то выключить ЭПК, остановить поезд, перекрыть разобщительный кран ТМ ЭПК, включить ЭПК. Немедленно сообщить ДНЦ по р/с или через ДСП - взять приказ.

    При  внезапном  появлении «Б», снизить Vфак  до Vбеп, убедиться на БИЛ необходимого значения несущей частоты (50Гц), машинист должен вести локомотив до первого путевого светофора с особой бдительностью и V обеспечивающей остановку при возникновении на пути препятствия, но не более 40км/ч, если показание светофора разрешающее и после его проследования на БИЛ не появится показание соответствующее путевому сигналу, то действовать, как при неисправном Клуб -«У».

     К-1 - принудительный переход на следующий участок ЭК

     К-2 - изменение яркости свечения

     К~5   -   вход   в   меню   ввода   постоянных   характеристик

     (изменения невозможные)

     К-6 - ввод начальной координаты и ее изменение без ЭК

     К-70 - отмена К71

     К-71 - включение индикации наличия исправных модулей

     (тестирование)

     К-80 - давление ТМ

     К-81 - давление ТЦ

     К-82 - давление УР 2-ой кабине

     К-83 - давление УР 1 -ой кабине

     К-263 - изменение времени при трогании с 70сек до 120сек

     К-522 - проверка  номера  ЭК (для проверки  со штампом в

     ТУ152)

     К-799 - движение  по не  кодированным путям (закрытой

     блокировке)

     К-800 - отмена К799.

города Новокузнецк, Кемерово