ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ








Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ПТЭ

ПТЭ

1.   Что  устанавливают ПТЭ? Их назначение.     (ПТЭ стр. 3 п.1, 2)

Ответ: Правила технической эксплуатации железных дорог РФ  устанавливают:

·        Основные положения по технической эксплуатации ж. дорог и порядок действий работников ж.т. при их эксплуатации;

·        Основные размеры и нормы содержания важнейших сооружений, устройств, подвижного состава и требования, предъявляемые к ним;

·        Систему организации движения поездов;

·        Принцип сигнализации.

Правила технической эксплуатации железных дорог  обязательны для  всех работников, связанных с движением поездов. Выполнение ПТЭ  обеспечивает:

·        Слаженность в работе всех звеньев ж. транспорта;

·        Четкую организацию работы железных дорог;

·        Безопасность движения.

 

2.      Основные обязанности работников ж. транспорта.   (ПТЭ п.1.1, читать п.1.3 – 1.9)

Ответ: К основным обязанностям работников ж.т. относятся:

·        Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа;

·        Эффективное использование технических средств;

·        Соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

 

3.      Ответственность работников ж.т.  за безопасность движения.

     (ПТЭ п.1.2, 1.10, Положение о дисциплине)

Ответ: Каждый работник, связанный с движением поездов, несет ответственность по кругу своих обязанностей за выполнение ПТЭ и безопасность движения в соответствии с действующим законодательством, а контроль за соблюдением  работниками ж.т. их должностных обязанностей возлагается на руководителей соответствующих предприятий.

Не допускается исполнение обязанностей работниками ж.т. в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Т.к. нарушение дисциплины на ж.т. создает угрозу жизни и здоровью людей, безопасности движения поездов и маневровой работы, на железнодорожном транспорте с 1992 года  действует «Положение о дисциплине работников ж.д.т. РФ», которое предусматривает дополнительную дисциплинарную ответственность за безопасность движения.

Применение дисциплинарного взыскания не освобождает работника, совершившего проступок, от иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

 

Из Перечня грубых нарушений дисциплины, за совершение которых может быть применено дисциплинарное взыскание

(утвержден приказом МПС России 25 декабря 2000 г. № 30Ц)

№№

Нарушение дисциплины

Категория работников

1.

Проезд запрещающего сигнала, повлекший крушение, аварию поез­да.

Машинист локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного под­вижного состава (для дрезины — водитель дрезины).

2.

Превышение установленной ско­рости движения, повлекшее круше­ние, аварию поезда.

Машинист локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного под­вижного состава (для дрезины — водитель дрезины).

3.

Нарушение порядка опробования тормозов и проверки их действия в пути следования, повлекшее кру­шение, аварию поезда.

Машинист локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного под­вижного состава (для дрезины — водитель дрезины).

4.      Что такое «габарит приближения строений»? (ПТЭ п.2.4, термин)

Ответ: Габарит приближения строений – это предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые должны непосредственно взаимодействовать с подвижным составом (контактная подвеска, вагонные замедлители в рабочем положении, поворачивающаяся часть гидравлической колонки при наборе воды и т.д.).

Государственным стандартом (ГОСТ 9238-83) установлены габариты приближения строений двух видов: С и Сп.

Габарит С (рисунок 1) распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и на подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных предприятий.

Габарит Сп распространяется на пути, сооружения и устройства, находящиеся на территориях промышленных, транспортных предприятий или участках, соединяющих два предприятия.

 

5.      Что такое «габарит подвижного состава»? (ПТЭ п.2.4, термин)

Ответ: Габарит подвижного состава – это предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути. На железных дорогах России применяются габариты подвижного состава: Т  - на участках, где все сооружения и устройства соответствуют требованиям габарита С, пока только  для электропоездов, 1-Т для ТПС и ССПС, Тпр – для всех типов грузовых вагонов, кроме 8-миосных цистерн,  Тц – габарит 8-миосных цистерн, а так же габарит 1-ВМ для пассажирских вагонов.

Пространство между габаритом приближения строений С и габаритом подвижного состава Т, а также между подвижным составом, находящимся на смежных путях необходимо для того, чтобы подвижной состав при поперечном смещении или наклоне не мог задеть какие-либо части сооружений и устройств. Смещение и наклон подвижного состава могут быть вызваны нарушениями в содержании пути, а также боковыми колебаниями подвижного состава на рессорах.

 


6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-62

города Новокузнецк, Кемерово