ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ





Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ПТЭ

46.  Предельно допустимые скорости при маневрах.  (ПТЭ п.15.16, указание НЗ-1 №16 2000 г., ИДП п.11.42)

Ответ: Скорость производства маневров на станции указывается в ТРА станции, но она не должна превышать скорость, установленную ПТЭ. В соответствии с ПТЭ маневры производятся со скоростью не более:

60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными тормозами;

40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;

25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, с негабаритными грузами нижней и боковой негабаритности 4-ой степени и более;

5 км/ч – при маневрах толчками и соединении отцепов в подгорочном парке;

3 км/ч – при подходе локомотива с вагонами или без них к вагонам, стоящим на пути.

Скорость следования по вагонным весам в зависимости от их конструкции устанавливается ТРА станции.

Кроме того, в соответствии с указанием НЗ-1 №16 от 05.04.00 года должны соблюдаться скорости:

·        при движении на занятый путь – не более 10 км/ч;

·        не доезжая 5-10 м до стоящих на пути вагонов, остановиться, после этого произвести соединение с вагонами со скоростью не более 3 км/час;

·        при подходе к составу пассажирского поезда или составу, в котором имеются рефрижераторные секции или вагоны, а также вагоны, занятые людьми, - не более             1 км/час.

 

47.  Какой подвижной состав не допускается толкать и распускать с горки?                             (ПТЭ п.15.19; ИДП п.11.47)

Ответ: Не допускается производить маневры толчками и распускать с горки:

·        Вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками, сопровождающими груз;

·        Вагоны с грузами отдельных категорий в соответствии с Правилами перевозок грузов и Правилами перевозок опасных грузов;

·        Платформы и полувагоны, загруженные грузами нижней и боковой негабаритности 4-ой степени и более, а также верхней негабаритности 3-ей степени;

·        Груженые транспортеры;

·        Недействующие локомотивы, МВПС, составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на ж. ходу;

·        Вагоны и специальный подвижной состав, имеющий трафарет «С горки не спускать».

Такой подвижной состав пропускают через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.

 

48.  Порядок производства маневров с выходом за границу станции на 2-хпутном участке, оборудованном односторонней автоблокировкой. (ПТЭ п.15.17, ИДП п.11.57 – 11.59)

Ответ: Маневры с выходом за границу станции по правильному пути 2-хпутного перегона допускаются по устному разрешению ДСП. Такие маневры ДСП разрешает в тот период, когда это не вызывает задержки отправления (проследования) поездов. Маневры могут выполняться при занятости соответствующего пути перегона поездом, ранее отправленным по этому пути на соседнюю станцию.

 При необходимости выезда маневрового состава за границу станции по неправильному пути 2-хпутного перегона, оборудованного 1-сторонней автоблокировкой, действие блокировки по этому пути перегона установленным порядком закрывается, устанавливаются телефонные средства связи с выдачей машинисту маневрового локомотива путевой записки.

 Наверху бланка путевой записки делается от руки отметка «Маневры с выездом за границу станции по неправильному пути».

(По неправильному пути, оборудованному 2-хстороннней автоблокировкой, маневры с выездом за границу станции производятся так же, как на 1-путном перегоне, оборудованном автоблокировкой).

 

 

 

 

49.  Порядок производства маневров с выходом за границу станции на 1-путном участке, оборудованном автоблокировкой.   (ПТЭ п.15.17, ИДП п.11.57 – 11.59)

 

Ответ: Разрешением на выезд маневрового состава за границу станции на 1-путном перегоне, оборудованном автоблокировкой, служит:

·        Ключ-жезл, выдаваемый машинисту маневрового локомотива, с открытием соответствующего выходного светофора. После 1-го выезда по открытому выходному светофору и ключу-жезлу повторные выезды на перегон осуществляются без открытия выходного светофора при наличии у машиниста ключа-жезла;

·        Если на станции имеются специальные маневровые светофоры, связанные с путевыми светофорами, выезд маневрового состава производится по разрешающему показанию этого маневрового светофора;

·        При отсутствии ключа-жезла или специального маневрового светофора для маневров с выездом за границу станции машинисту выдается путевая записка без закрытия автоблокировки. Наверху бланка путевой записки от руки делается отметка «Маневры с выездом за границу станции».

 

50.  Требования ПТЭ к формированию грузовых поездов.  (ПТЭ п.15.26, 15.32, термины; ИДП прил. №3 п.3, прил. №5)

 

Ответ: Поезда должны формироваться в соответствии с ПТЭ, графиком движения и планом формирования. Вес  грузовых поездов устанавливается  графиком движения поездов и должен соответствовать типу локомотива, профилю пути, а также условиям электроснабжения, а длина поездов - полезной длине приемоотправочных путей на станциях участка

Формирование грузовых поездов нормальной длины и веса производится без подборки вагонов по количеству осей и весу. Порожние вагоны в тяжеловесных и длинносоставных поездах должны ставиться в последнюю треть поезда.  МВПС при следовании в ремонт и из ремонта всегда ставят одной группой в хвост поезда. В сборных поездах вагоны подбирают группами по станциям назначения. 

Вагоны с опасными и негабаритными грузами ставят в поезда в соответствии с Правилами перевозок этих грузов, и они должны иметь прикрытие:

При перевозке негабаритных грузов 4-ой и 5-ой степени нижней и боковой негабаритности – не менее одного вагона с головы и хвоста поезда;

При перевозке негабаритных грузов 6-ой степени и сверхнегабаритных с контрольной рамой в грузовых поездах негабаритный груз ставится за контрольной рамой не ближе чем через  20 вагонов, при перевозке отдельным локомотивом – не ближе чем через 5 вагонов. В любом случае прикрытие с хвоста должно быть не менее 1 вагона с габаритным грузом или порожнего.

При перевозке опасных грузов класса 1 (ВМ) от ведущего локомотива и с хвоста поезда – не менее 3-х вагонов.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-62

города Новокузнецк, Кемерово