ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ





Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ПТЭ

 

51. Требования ПТЭ к формированию грузовых поездов.  (ПТЭ п.15.26, 15.32, термины; ИДП прил. №3 п.3, прил. №5)

 

Ответ: Поезда должны формироваться в соответствии с ПТЭ, графиком движения и планом формирования. Вес  грузовых поездов устанавливается  графиком движения поездов и должен соответствовать типу локомотива, профилю пути, а также условиям электроснабжения, а длина поездов - полезной длине приемоотправочных путей на станциях участка

Формирование грузовых поездов нормальной длины и веса производится без подборки вагонов по количеству осей и весу. Порожние вагоны в тяжеловесных и длинносоставных поездах должны ставиться в последнюю треть поезда.  МВПС при следовании в ремонт и из ремонта всегда ставят одной группой в хвост поезда. В сборных поездах вагоны подбирают группами по станциям назначения. 

Вагоны с опасными и негабаритными грузами ставят в поезда в соответствии с Правилами перевозок этих грузов, и они должны иметь прикрытие:

При перевозке негабаритных грузов 4-ой и 5-ой степени нижней и боковой негабаритности – не менее одного вагона с головы и хвоста поезда;

При перевозке негабаритных грузов 6-ой степени и сверхнегабаритных с контрольной рамой в грузовых поездах негабаритный груз ставится за контрольной рамой не ближе чем через  20 вагонов, при перевозке отдельным локомотивом – не ближе чем через 5 вагонов. В любом случае прикрытие с хвоста должно быть не менее 1 вагона с габаритным грузом или порожнего.

При перевозке опасных грузов класса 1 (ВМ) от ведущего локомотива и с хвоста поезда – не менее 3-х вагонов.

 

52. Порядок пересылки недействующих локомотивов.

(ПТЭ п.15.49, ИДП приложение №3 п.7, приказ №72Н-07 г. приложение №40, ЦТ-310)

 

Все локомотивы перед отправкой в недействующем состоянии подвергаются техническому обслуживанию ТО-5 и комиссионному осмотру с оформлением акта проверки технического состояния локомотива формы ТУ-25 (в 3-х экземплярах, 1-й вместе с заявкой на отправку локомотива – начальнику станции отправления, 2-й – под расписку старшему проводнику локомотива, 3-й – остается у отправителя), в котором указывается разрешаемая скорость следования локомотива (комиссия – начальник  или зам. начальника депо (председатель), приемщик локомотивов (при его отсутствии - мастер), ревизор отделения ж.д. по безопасности движения поездов, проводники локомотивов).

Локомотивы, отправляемые с локомотиворемонтных заводов в депо железных дорог в недействующем состоянии, осматриваются комиссией в составе начальника отдела технического контроля завода или его заместителя (председатель), старшего контрольного мастера сборочного цеха и проводников локомотивов. В случае если по каким-либо причинам локомотив возвращается в депо без производства ему капитального ремонта, в состав комиссии по осмотру локомотива включается и инспектор-приемщик ЦТ МПС.

Скорость следования недействующего локомотива во всех случаях не должна превышать скорости, указанной в акте формы ТУ-25. Не допускается в акте формы ТУ-25 безосновательно занижать разрешаемую скорость следования локомотива.

1. Пересылка одиночных электровозов, тепловозов, мотор-вагоного подвижного состава.

Электровозы и тепловозы, отправляемые в недействующем состоянии по двум и более железным дорогам, могут ставиться в грузовом поезде вслед за ведущим локомотивом в количестве не более двух односекционных или одного трехсекционного (двухсекционного), а в пределах одной железной дороги - в количестве, устанавливаемом начальником железной дороги.

2. Пересылка локомотивов сплотками.

2.1 При пересылке по указаниям МПС значительного числа локомотивов разрешается отправлять локомотивы с нагрузкой не более 8,1 т на погонный метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива) в сопровождении не менее 3 проводников локомотивов на каждые пять локомотивов. Ведущим локомотивом при этом может быть один из локомотивов сплотки, если эта серия допущена к обращению на данном участке, или участковый локомотив.

2.2 Пересылка электровозов и тепловозов в порядке регулировки парка на участках их обращения осуществляется не более пяти в сплотке без сопровождения локомотивной бригады при температуре наружного воздуха для:

электровозов - при плюсовой температуре и отсутствии снежного покрова;

тепловозов - не ниже +10°С.

Во всех остальных случаях пересылка осуществляется не более трех электровозов в сплотке с поднятыми токоприемниками и с обязательным включением мотор-вентиляторов электровозов и дизель-генераторной установки тепловозов в сопровождении каждого не участвующего в тяге локомотива одним машинистом или помощником машиниста с правом управления локомотивом.

 

53. На каких условиях допускается ставить в поезда вагоны с пролетной тормозной магистралью? (ПТЭ п.15.40)

 

Ответ: Как правило, в поездах должны быть включены в общую сеть тормоза всех единиц подвижного состава.

 Но допускается включать в грузовые и хозяйственные поезда подвижной состав с пролетной тормозной магистралью группами не более 8-ми осей в одной группе, а в хвосте поезда перед двумя последними вагонами –  не более   4 осей.

Последние два вагона должны быть с исправно действующими включенными тормозами

 

54. В каких случаях производится полное опробование автоматических тормозов поезда?  (ПТЭ п.15.41, 72Н прил. №34)

Ответ: Полное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится от стационарной установки или локомотива в следующих случаях:

·                        На станциях формирования перед отправлением поезда;

·                        После смены локомотива;

·                        На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки для грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

·                        Перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его на станции без бригады;

·                        На станциях, предшествующих перегонам с затяжным спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с 10-тиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается начальником ж.д.

 

55. В каких случаях производится сокращенное опробование автоматических тормозов в поезде?  (ПТЭ п.15.41)

Ответ: Сокращенное опробование автоматических тормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у 2-х хвостовых вагонов, а в МВП – по действию тормоза хвостового вагона производится от локомотива в следующих случаях:

·                        После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно было произведено полное опробование автотормозов от стационарной установки или от локомотива;

·                        После перемены кабины у МВП или после смены локомотивных бригад, когда локомотив не отцепляется;

·                        После всякого перекрытия концевых кранов, разъединения тормозных рукавов или их соединения  вследствие прицепки подвижного состава (в этом случае действие тормозов проверяется на каждом прицепленном вагоне);

·                        В пассажирских поездах:  после стоянки поезда более 20 минут;  при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2;  при смене кабины управления или передачи управления машинисту 2-го локомотива на перегоне, если после остановки управлять движением поезда из головной кабины невозможно;

·                        В грузовых поездах: при изменении плотности ТМ более чем на 20 % от указанной в справкеВУ-45;  если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов;  при стоянке более 30 минут, если на станции есть осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов.

 

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-62

города Новокузнецк, Кемерово