ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ




Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ПТЭ

6.      Какие минимальные расстояния допускаются между осями смежных путей на перегонах и станциях? (ПТЭ п.2.5)

Ответ: В соответствии с ПТЭ расстояния между осями смежных путей на прямых участках должны быть:

·        На перегонах 2-хпутных линий – не менее 4100 мм;

·        На перегонах 3-хпутных линий между 2-м и 3-им путями – не менее 5000 мм;

·        На станциях – не менее 4800 мм,  а между осями второстепенных путей, на грузовых дворах – не менее 4500 мм,  между осями перегрузочных путей – не менее 3600 мм. Между осями главных путей, если они крайние, с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние не менее   4100 мм.

 

7.      Что такое «габарит погрузки»?  На каком расстоянии должны располагаться грузы около ж. пути.   (ПТЭ п.2.6, термин)

Ответ: Габарит погрузки – это предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления)  на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

Как правило, погруженный на открытый подвижной состав груз должен размещаться в пределах габарита погрузки.  Грузы, которые не могут быть размещены на открытом подвижном составе в пределах габарита погрузки, перевозят в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных грузов №ДЧ-1835, утвержденной МПС России.
Грузы около железнодорожных путей, кроме балласта, подготовленного к укладке в путь, при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной головки крайнего рельса на расстоянии не менее 2,0 м, а при высоте более 1200 мм – на расстоянии не ближе 2,5 м.

 

8.      Какой груз называется негабаритным? Зоны и степени негабаритности. От чего они зависят? (Инструкция №ДЧ-1835 2001 г.)

Ответ: Груз, превышающий очертания габарита погрузки по горизонтали, называется негабаритным. В зависимости от того, на какой высоте от УГР груз выходит за габарит погрузки, установлены  зоны негабаритности, а в зависимости от того, на какую величину  груз выходит за габарит погрузки, в каждой зоне установлены степени негабаритности:

a.                       Зона нижней негабаритности находится на высоте от 480 мм до 1230 мм и от 1230 мм до 1400 мм и имеет 6 степеней (с 1-ой по 6-ю);

b.                      Зона боковой негабаритности – на высоте от 1400 мм до 4000 мм, имеет также
6 степеней (с 1-ой по 6-ю);

c.                       Зона верхней негабаритности – на высоте от 4000 мм до 5300 мм и имеет 3 степени
(с 1-ой по 3-ю).

Груз, превышающий предельные очертания всех зон негабаритности, а также выходящий за габарит погрузки в нижней зоне ниже 480 мм и в верхней зоне выше 5300 мм, называется сверхнегабаритным.  Сверхнегабаритность может быть в любой зоне: нижней, боковой или верхней. Сверхнегабаритность, находящаяся на высоте более 5300 мм, называется вертикальной.

 

9.      Расшифруйте, что включает в себя индекс негабаритности.

     (Инструкция №ДЧ-1835 2001 г)

Ответ: Для информации машиниста и других работников, связанных с безопасным пропуском поездов, в натурном листе (в графе 8 и рядом с номером поезда) указываются сведения о негабаритности груза. Для этого применяется индекс негабаритности, состоящий из 5-ти знаков:

a.                       Первый знак – всегда буква Н;

b.                      Второй знак  указывает степень нижней негабаритности, может быть цифра от 1 до 6;

c.                       Третий знак – степень боковой негабаритности,  может быть также цифра от 1 до 6;

d.                      Четвертый знак – степень верхней негабаритности, может быть цифра  от 1 до 3;

e.                       Пятый знак – цифра 8 указывает на наличие вертикальной сверхнегабаритности. Если вертикальная сверхнегабаритность отсутствует, ставится цифра 0.

Таким образом, каждая цифра индекса негабаритности обозначает степень негабаритности в соответствующей зоне. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается цифрой 8.   Отсутствие негабаритности в любой зоне отмечается цифрой 0 в соответствующем знаке индекса.

 

10.  Меры безопасности  при перевозке негабаритных грузов.  

     (Инструкция №ДЧ-1835 2001 г.;  ИДП прил. №3 п.3)

Ответ: Поезда с негабаритным грузом 1-ой и 2-ой степени в нижней и верхней зонах негабаритности, а также 3-ей степени боковой негабаритности пропускают без особых мер предосторожности.

Пропуск поездов с грузами больших степеней негабаритности требует принятия особых мер безопасности (снижение скорости, закрытие встречного движения и т.д.). Такие поезда пропускают, как правило, преимущественно по 1-путным участкам с соблюдением дополнительных условий, установленных приказом начальника железной дороги. К основным условиям безопасности относятся:

1        Поезда пропускают под контролем ДНЦ, в пределах станций – по специально выделенным путям с шириной междупутий не менее 4800 мм, где нет высоких платформ;

2        Такие вагоны нельзя ставить в длинносоставные поезда;

3        Машинистам выдают предупреждения, если требуются особые условия следования поезда;

4        Перед пропуском поездов с грузами 4-ой – 6-ой степени боковой и нижней негабаритности подвижной состав на соседних путях должен быть отведен от предельных столбиков не менее чем на 10 м;

5        В поездах с грузами 4 и 5-ой степени нижней и боковой негабаритности должно быть прикрытие  с головы и хвоста поезда не менее 1-го вагона;

6        Поезда с негабаритными грузами 6-ой степени и сверхнегабаритными через искусственные сооружения и другие негабаритные места пропускают с контрольной рамой в сопровождении работника пути по должности не ниже дорожного или мостового мастера. Сопровождающий работник должен находиться в задней кабине локомотива и наблюдать за прохождением контрольной рамы. При соприкосновении ее с частями сооружений сопровождающий должен тифоном подать машинисту сигнал остановки. Решение о дальнейшем следовании поезда и скорости прохождения опасного места принимает сопровождающий работник, давая соответствующие указания машинисту. В ночное время контрольная рама должна освещаться прожектором. Вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива порожней платформой для лучшей видимости. Вагоны с негабаритным грузом в составе грузового поезда ставят не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой, а при перевозке таких грузов отдельным локомотивом – не ближе, чем через 5 вагонов.  Прикрытие с хвоста поезда также должно быть не менее 1 вагона. 

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-62

города Новокузнецк, Кемерово