Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ПТЭ Какие минимальные расстояния допускаются между осями смежных путей на перегонах и станциях Что такое «габарит погрузки»? На каком расстоянии должны располагаться грузы около ж.д. пути Что такое «габарит погрузки»? На каком расстоянии должны располагаться грузы около ж.д. пути Какой груз называется негабаритным? Зоны и степени негабаритности. От чего они зависят Расшифруйте, что включает в себя индекс негабаритности Меры безопасности при перевозке негабаритных грузов

16 июня 2018 (20:33:19)
Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ПТЭ

6.      Какие минимальные расстояния допускаются между осями смежных путей на перегонах и станциях? (ПТЭ п.2.5)

Ответ: В соответствии с ПТЭ расстояния между осями смежных путей на прямых участках должны быть:

·        На перегонах 2-хпутных линий – не менее 4100 мм;

·        На перегонах 3-хпутных линий между 2-м и 3-им путями – не менее 5000 мм;

·        На станциях – не менее 4800 мм,  а между осями второстепенных путей, на грузовых дворах – не менее 4500 мм,  между осями перегрузочных путей – не менее 3600 мм. Между осями главных путей, если они крайние, с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние не менее   4100 мм.

 

7.      Что такое «габарит погрузки»?  На каком расстоянии должны располагаться грузы около ж. пути.   (ПТЭ п.2.6, термин)

Ответ: Габарит погрузки – это предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления)  на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

Как правило, погруженный на открытый подвижной состав груз должен размещаться в пределах габарита погрузки.  Грузы, которые не могут быть размещены на открытом подвижном составе в пределах габарита погрузки, перевозят в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных грузов №ДЧ-1835, утвержденной МПС России.
Грузы около железнодорожных путей, кроме балласта, подготовленного к укладке в путь, при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной головки крайнего рельса на расстоянии не менее 2,0 м, а при высоте более 1200 мм – на расстоянии не ближе 2,5 м.

 

8.      Какой груз называется негабаритным? Зоны и степени негабаритности. От чего они зависят? (Инструкция №ДЧ-1835 2001 г.)

Ответ: Груз, превышающий очертания габарита погрузки по горизонтали, называется негабаритным. В зависимости от того, на какой высоте от УГР груз выходит за габарит погрузки, установлены  зонынегабаритностиа в зависимости от того, на какую величину  груз выходит за габарит погрузки, в каждой зоне установлены степени негабаритности:

a.                       Зона нижней негабаритности находится на высоте от 480 мм до 1230 мм и от 1230 мм до 1400 мми имеет 6 степеней (с 1-ой по 6-ю);

b.                      Зона боковой негабаритности – на высоте от 1400 мм до 4000 мм, имеет также 
6 степеней (с 1-ой по 6-ю);

c.                       Зона верхней негабаритности – на высоте от 4000 мм до 5300 мм и имеет 3 степени 
(с 1-ой по 3-ю).

Груз, превышающий предельные очертания всех зон негабаритности, а также выходящий за габарит погрузки в нижней зоне ниже 480 мм и в верхней зоне выше 5300 ммназывается сверхнегабаритным.  Сверхнегабаритность может быть в любой зоне: нижней, боковой или верхней. Сверхнегабаритность,находящаяся на высоте более 5300 ммназывается вертикальной.

 

9.      Расшифруйте, что включает в себя индекс негабаритности.

     (Инструкция №ДЧ-1835 2001 г)

Ответ: Для информации машиниста и других работников, связанных с безопасным пропуском поездов, в натурном листе (в графе 8 и рядом с номером поезда) указываются сведения о негабаритности груза. Для этого применяется индекс негабаритности, состоящий из 5-ти знаков:

a.                       Первый знак – всегда буква Н;

b.                      Второй знак  указывает степень нижней негабаритности, может быть цифра от 1 до 6;

c.                       Третий знак – степень боковой негабаритности может быть также цифра от 1 до 6;

d.                      Четвертый знак – степень верхней негабаритности, может быть цифра  от 1 до 3;

e.                       Пятый знак – цифра 8 указывает на наличие вертикальной сверхнегабаритности. Если вертикальная сверхнегабаритность отсутствует, ставится цифра 0.

Таким образом, каждая цифра индекса негабаритности обозначает степень негабаритности в соответствующей зоне. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается цифрой 8.   Отсутствие негабаритности в любой зоне отмечается цифрой 0 в соответствующем знаке индекса.

 

10.  Меры безопасности  при перевозке негабаритных грузов.  

     (Инструкция №ДЧ-1835 2001 г.;  ИДП прил. №3 п.3)

Ответ: Поезда с негабаритным грузом 1-ой и 2-ой степени в нижней и верхней зонах негабаритности, а также 3-ей степени боковой негабаритности пропускают без особых мер предосторожности.

Пропуск поездов с грузами больших степеней негабаритности требует принятия особых мер безопасности (снижение скорости, закрытие встречного движения и т.д.). Такие поезда пропускают, как правило, преимущественно по 1-путным участкам с соблюдением дополнительных условий, установленных приказом начальника железной дороги. К основным условиям безопасности относятся:

1        Поезда пропускают под контролем ДНЦ, в пределах станций – по специально выделенным путям с шириной междупутий не менее 4800 мм, где нет высоких платформ;

2        Такие вагоны нельзя ставить в длинносоставные поезда;

3        Машинистам выдают предупреждения, если требуются особые условия следования поезда;

4        Перед пропуском поездов с грузами 4-ой – 6-ой степени боковой и нижней негабаритности подвижной состав на соседних путях должен быть отведен от предельных столбиков не менее чем на 10 м;

5        В поездах с грузами 4 и 5-ой степени нижней и боковой негабаритности должно быть прикрытие  с головы и хвоста поезда не менее 1-го вагона;

6        Поезда с негабаритными грузами 6-ой степени и сверхнегабаритными через искусственные сооружения и другие негабаритные места пропускают с контрольной рамой в сопровождении работника пути по должности не ниже дорожного или мостового мастера. Сопровождающий работник должен находиться в задней кабине локомотива и наблюдать за прохождением контрольной рамы. При соприкосновении ее с частями сооружений сопровождающий должен тифоном подать машинисту сигнал остановки. Решение о дальнейшем следовании поезда и скорости прохождения опасного места принимает сопровождающий работник, давая соответствующие указания машинисту. В ночное время контрольная рама должна освещаться прожектором. Вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива порожней платформой для лучшей видимости. Вагоны с негабаритным грузом в составе грузового поезда ставят не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой, а при перевозке таких грузов отдельным локомотивом – не ближе, чем через 5 вагонов.  Прикрытие с хвоста поезда также должно быть не менее 1 вагона. 

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-62