ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ

ФОРУМ




Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ПТЭ

11.  Что такое план железнодорожной линии? Требования ПТЭ к плану станционных путей. (ПТЭ п.3.6)

Ответ: План ж. линии – это проекция оси пути на горизонтальную плоскость или вид сверху на ось пути. Основными элементами плана ж. пути являются прямые участки и круговые кривые, которые сопрягаются между собой переходными кривыми.

Станционные пути, как правило, должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается располагать их в кривых радиусом не менее 1500 м, в особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса до 600 м, а в горных условиях – до 500 м.

 

12.  Требования ПТЭ к продольному профилю станционных путей.   (ПТЭ п.3.5)

Ответ: Продольный профиль ж. линии – это проекция оси пути на вертикальную плоскость или вертикальный разрез по оси пути или вид сбоку на разрез по оси пути.  Основными элементами продольного профиля являются горизонтальные площадки и уклоны (подъемы или спуски).  Крутизна уклона – это отношение величины возвышения одной точки относительно другой к длине этого участка. Крутизна уклона измеряется в тысячных долях и записывается в виде десятичной дроби: 0,001;  0,0015.

Станционные пути, как правило, должны располагаться на горизонтальных площадках.  В отдельных случаях допускается располагать их на уклоне не круче 0,0015; в трудных условиях – на уклоне не круче 0,0025.  В особо трудных условиях   с разрешения МПС станционные пути могут располагаться на уклонах более 0,0025, но не круче 0,010, если на этих путях не планируется оставление вагонов без локомотива или производство маневров.

На станциях, где предусматривается отцепка локомотива или производство маневров, для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов за пределы полезной длины пути продольный профиль таких путей должен проектироваться вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины пути (напротив предельных столбиков). Кроме того, в необходимых случаях предусматривается устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих стрелок, а также применение стационарных устройств  закрепления вагонов.

Во всех случаях расположения станций, разъездов и обгонных пунктов на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов установленного веса и условия удержания поезда  вспомогательным тормозом локомотива.

 

13.  Требования ПТЭ к ширине рельсовой колеи на прямых участках пути.  (ПТЭ п.3.9)

Ответ: Ширина рельсовой колеи должна быть достаточной, чтобы колесная пара помещалась в колее и свободно вращалась. Номинальная ширина рельсовой колеи на прямых участках и в кривых радиусом 350 м и более принята 1520 мм, а там, где не производилось сплошной смены рельсошпальной решетки, допускается ширина колеи 1524 мм. Допускаемые отклонения ширины колеи на прямых и в кривых участках не должны превышать в сторону увеличения  8 мм, а в сторону уменьшения 4 мм, а на участках, где скорости движения не превышают  50 км/час, отклонения не должны превышать соответственно 10 мм и 4 мм.  Не допускается эксплуатировать рельсовую колею шириной более 1548 мм или менее 1512 мм.

 

14.  Расположение рельсовых нитей в рельсовой колее по уровню относительно друг друга. (ПТЭ п.3.10)

Ответ: В соответствии с ПТЭ верх головок рельсов обеих нитей рельсовой колеи на прямых участках пути должен быть на одном уровне. Допускается содержать одну рельсовую нить выше другой, но не более чем на 6 мм.

В кривых участках наружный рельс всегда должен быть выше внутреннего, но не более чем на 150 мм. Величина возвышения зависит от радиуса кривой и скорости движения по ней. В необходимых случаях на главных путях максимальное возвышение наружной рельсовой нити с разрешения МПС может допускаться и более 150 мм.

 

15.   Назначение путевых и сигнальных знаков и расположение их относительно главных путей.   (ПТЭ п.3.33)

 

Ответ: Путевой знак - это постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожной линий. Он  служит для ориентирования на местности и устанавливается с правой стороны по счету километров.

 Сигнальный знак – это условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников, и требует от работников определенных действий. Они устанавливаются с правой стороны по направлению движения.

 Путевые и сигнальные знаки устанавливают от оси крайнего пути на расстоянии не менее 3100 мм, а в сильно заносимых выемках и на выходах из них (до 100 м в обе стороны) их устанавливают на расстоянии   не менее 5700 мм.

На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, разъединители, разрядники контактной сети и другие устройства.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-62

города Новокузнецк, Кемерово