ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ




Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ПТЭ

16    К какой категории знаков относятся предельные столбики? Их назначение и места установки.(ПТЭ п.3.33; ИСИ п.5.14)

 

Ответ: Предельный столбик – это постоянный сигнальный знак, указывающий границу полезной длины пути, далее которой не допускается оставлять подвижной состав в направлении стрелочного перевода.  Предельные столбики устанавливают в середине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет    4100 мм. 

На существующих путях, где не обращается подвижной состав габарита Т, разрешается сохранить расстояние  3810 мм, а на перегрузочных путях это расстояние составляет 3600 мм.  Предельные столбики у главных и приемоотправочных путей окрашивают наклонными черно-белыми полосами, а на прочих путях – в черный цвет с широкой горизонтальной, белой полосой. Высота предельного столбика 500 мм.

 

17    акие марки крестовин могут иметь стрелочные переводы? 

  

     (ПТЭ п.3.14, конспект – марка крестовины)

Ответ: Марка крестовины – это тангенс угла крестовины, образующегося при пересечении рельсовых нитей в одном уровне, или отношение ширины сердечника к его длине (до математического центра).  Математический центр – это пересечение продолжения рабочих граней сердечника крестовины. Марка крестовины записывается в виде обыкновенной дроби: 1/9, 1/11 и т.д., где в числителе всегда единица, а в знаменателе – цифра, указывающая, сколько раз ширина сердечника отложилась на его длине.  Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:

Для следования пассажирских поездов на главных и приемоотправочных путях – не круче 1/11. Исключение составляют перекрестные стрелочные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, которые могут иметь марку крестовины не круче 1/9. Разрешается также пропускать пассажирские поезда по стрелкам с крестовиной марки 1/9, если  пассажирские поезда проходят только по прямому пути.  Отклонение  по стрелочным переводам марки 1/9 на боковой путь допускается в исключительных случаях, если замена  их  стрелочными переводами с крестовиной марки 1/11 вызывает необходимость переустройства  стрелочной горловины.

На приемоотправочных  путях  грузового движения – не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6;

На прочих путях – не круче 1/8, а симметричные – не круче .

       Стрелочные переводы пологой марки 1/18 и 1/22 применяют на маршрутах следования поездов при отклонении их с главного пути на боковое направление, где скорость движения составляет 80 км/ч и 120 км/ч соответственно.

 

18    еисправности стрелочных переводов, с которыми ПТЭ не допускает их эксплуатацию. (ПТЭ п.3.15)

 

Ответ: Не допускается эксплуатировать стрелочный перевод, у которого имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

·        Излом остряка или рамного рельса;

·        Разъединение стрелочных остряков с тягами;

·        Отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против первой тяги при запертом положении стрелки;

·        Выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня колеса на остряк, длиной:

        • на главных путях  - 200 мм и более;

§         на приемоотправочных путях – 300 мм и более;

§         на прочих станционных путях – 400 мм и более.

·        Понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка 50 мм и более.

·        Излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

·        Разрыв хотя бы одного контррельсового болта в одноболтовом вкладыше или обоих болтов в двухболтовом вкладыше;

·        Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика – более 1435 мм;

·        Расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и головки контррельса – менее   1472 мм.

 

19    елезнодорожные переезды. Их классификация и ограждение сигналами.

     (ПТЭ п. 3.23-3.27)

        Ж. д. переезды – это пересечения автомобильных дорог с ж. д. путями в одном уровне.

Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории.

Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником.

Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегу­лируемым.

По месту расположения ж. переезды подразделяются на переезды общего пользования, расположенные на пересечениях ж.д. путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования, и необщего пользования, расположенные на пересечениях ж.д. путей с  автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций.

Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специально­го самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централиза­цией, — с поездным диспетчером.

Железнодорожные переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами.

На подходах к железнодо­рожным переездам должны быть предупредительные знаки:

·        со стороны под­хода поездов — сигнальный знак "С" о подаче свистка, предупреждающий о приближении поезда. Устанавливается на расстоянии от 500 до 1500 м от кромки проезжей части, а на  участках, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч - на расстоянии от 800 до 1500 м.  Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак "С" на расстоянии 250 (400) м от кромки проезжей части. На переездах с дежурными со стороны подхода поездов также устанавливается заградительная сигнализация на расстоянии от 15 до 800 м от кромки проезжей части (заградительный светофор: один красный огонь, мачты – чередующиеся черные и белые наклонные полосы).

·        со стороны автомо­бильной дороги знаки, предусмотренные соответствующей инструкцией МПС России в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Феде­рации (приближение к ж. переезду, ж.д. переезд со шлагбаумом или без, ограничение высоты и т.д.)

 

20    опускаемый уровень напряжения на токоприемнике ЭПС. (ПТЭ п.7.2, 7.8)

 

Ответ: Уровень напряжения на токоприемнике ЭПС должен быть:

§         при переменном токе не более 29 кВ и не менее 21 кВ, а на отдельных участках с разрешения МПС России уровень напряжения допускается не менее  19 кВ.

§         при постоянном токе уровень напряжения должен быть не более 4,0 кВ и не менее 2,7 кВ, а на отдельных участках с разрешения МПС он допускается не менее 2,4 кВ.

 

      Контактная сеть, линии автоблокировки и продольного электроснабжения напряжением свыше 1000 В должны разделяться на отдельные участки (секции) при помощи воздушных промежутков (изолирующих сопряжений), нейтральных вставок, секционных и врезных изоляторов, разъединителей.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-62

города Новокузнецк, Кемерово