ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ





Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ПТЭ

21.  Требования ПТЭ к габариту подвески контактного провода.  (ПТЭ п.7.4)

Ответ: Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах -  не ниже 6000 мм.

В исключительных случаях в пределах искусственных сооружений на перегонах и станциях, где не предусмотрена стоянка ЭПС, с разрешения МПС России это расстояние может быть не менее 5675 мм при переменном токе и не менее 5550 мм при постоянном токе.

Максимальная высота подвески контактного провода 6800 мм.

 

\22. Требования ПТЭ к установке опор контактной сети.    (ПТЭ п.7.6)

Ответ: Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и станциях должно быть не менее 3100 мм. В выемках установка опор в кюветах не допускается.

В сильно заносимых выемках (кроме скальных) и на выходе из них на длине по 100 м в обе стороны это расстояние должно быть не менее  5700 мм. Перечень таких мест устанавливается начальником дороги.

На существующих линиях до реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых участках расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на станциях – не менее 2450 мм, а на перегонах – не менее                    2750 мм.

В кривых участках пути эти расстояния увеличиваются по нормам. Взаимное расположение опор, светофоров и сигнальных знаков должно обеспечивать хорошую видимость сигналов и сигнальных знаков.

23.  Что такое «сигнал»?  Его назначение и основные сигнальные цвета.  

      (ПТЭ п.6.1 – 6.3, термин)

 

Ответ: Сигнал – это условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ.  Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения и маневровой работы.  Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению всеми работниками ж.т.  Проезд закрытого светофора не допускается.  Требуют остановку также погасшие огни светофоров (кроме нормально не горящих и предупредительных светофоров на участках, не оборудованных автоблокировкой), непонятное их показание или непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами. Исключение составляют случаи, предусмотренные ИДП.

В сигнализации применяются пять основных сигнальных цветов: зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий. Порядок применения сигнальных цветов и порядок их проследования устанавливают ИСИ и ИДП. На железнодорожном транспорте применяют только сигналы, установленные  МПС РФ.

 

24.   Требования ПТЭ к месту установки светофоров.    (ПТЭ п.6.6)

Ответ: Светофоры, как правило, устанавливаются с правой стороны по направлению движения поезда или над осью ограждаемого пути.

Заградительные светофоры и предупредительные к ним для поездов, следующих по неправильному пути, могут устанавливаться с левой стороны по направлению движения поезда.

Кроме того, с левой стороны с разрешения начальника железной дороги могут устанавливаться:

·        Входные светофоры и предупредительные к ним - для приема поездов с неправильного пути;

·        Входные и проходные светофоры - на период строительства вторых путей;

·        Горочные светофоры, если это требуется по технологии работы.

 

25.  На каком расстоянии друг от друга устанавливаются проходные светофоры?                 Как обозначают светофоры, ограждающие блок-участок короче длины тормозного пути?   (ПТЭ п.6.5, 6.12; ИСИ п.2.18)

Ответ: На линиях, оборудованных 3-хзначной сигнализацией, расстояние между смежными проходными светофорами должно быть не менее длины тормозного пути, определенного для данного участка пути при полном служебном торможении и максимальной скорости, но не более 120 км/час для пассажирских поездов и  80 км/час - для грузовых.

Кроме того, это расстояние должно быть не менее длины тормозного пути при экстренном торможении с учетом расстояния, которое пройдет поезд за время воздействия устройств АЛС на тормозную систему поезда.

При этом на участках, где видимость сигналов менее 400 м, а также на линиях, вновь оборудуемых автоблокировкой, расстояние между смежными проходными светофорами должно быть не менее 1000 м.

На линиях, ранее оборудованных автоблокировкой с 3-хзначной сигнализацией, отдельные светофоры могут быть оставлены с разрешения начальника дороги на расстоянии, менее длины тормозного пути. На таких светофорах, а также предупредительных к ним должны устанавливаться световые указатели в виде вертикальных стрел, которые сигнализируют прозрачно-белым огнем при желтом огне на светофоре, ограждающем короткий блок-участок. На станциях такие указатели могут применяться на входных, маршрутных и выходных светофорах по главным путям, если расстояние между ними менее длины тормозного пути.

Линии с особо интенсивным движением пригородных поездов оборудуются 4-хзначной сигнализацией, где  блок-участки короче длины тормозного пути.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-62

города Новокузнецк, Кемерово