ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ





Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ПТЭ

25.  Где должны устанавливаться входные светофоры?  (ПТЭ п.6.10)

 

Ответ: Входные светофоры должны быть установлены на расстоянии не ближе 50 м от первого входного стрелочного перевода, считая от остряков противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. Ранее установленные входные светофоры на расстоянии менее 50 м, но не ближе 15 м, могут не переставляться.

На электрифицированных участках входные светофоры, а также сигнальные знаки «Граница станции» должны устанавливаться со стороны перегона перед воздушным промежутком на контактной сети, отделяющим контактную сеть станции от контактной сети перегона.

 

26.  Где должны устанавливаться выходные светофоры? (ПТЭ п. 6.11)

 

Выходные светофоры должны устанавливаться для каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда.

На станциях при отправлении поездов с путей, не имеющих достаточной длины, когда голова поезда находится за выходным светофором, разрешается на обратной стороне его устанавливать повторительную головку светофора. Перечень станций, на которых необходимо устанавливать повторительную головку на выходных светофорах, и порядок применения сигналов в таких случаях устанавливаются начальником железной дороги.

Допускается установка групповых выходных и маршрутных светофоров для группы путей, кроме тех, по которым производится безостановочный пропуск поездов. Групповые выходные и маршрутные светофоры должны дополняться маршрутными указателями, показывающими номер пути, с которого разрешается отправление поезда.

 

27.  Нормальное показание светофоров на участках, оборудованных автоматической и полуавтоматической блокировкой.   (ПТЭ п.6.8, 6.9)

 

Ответ: На участках, оборудованных автоблокировкой, нормальным показанием проходных светофоров является разрешающее показание, а входных, маршрутных и выходных – запрещающее. Если входные, маршрутные и выходные светофоры могут переводиться на автоматическое действие для сквозного пропуска поездов по станции, то нормальное их показание будет разрешающим при установке станции на автодействие.

На участках, не оборудованных автоблокировкой, нормальным показанием входных, выходных, маршрутных и проходных светофоров будет запрещающее.

Нормальное показание светофоров прикрытия устанавливается начальником железной дороги.

При возникновении неисправности устройств управления светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание, а предупредительные к ним – показание, соответствующее запрещающему показанию связанных с ними основных светофоров.

 

28.  Когда и какие светофоры применяются с нормально не горящими огнями?

     (ПТЭ п.6.7)

 

Ответ: С нормально не горящими огнями применяются повторительные светофоры, установленные перед маршрутными и выходными светофорами, заградительные и предупредительные к ним.

 Кроме того, на отдельных участках, оборудованных автоблокировкой, с нормально не горящими огнями применяются проходные светофоры. Огни на них  загораются, когда поезд заходит на блок-участок перед этим проходным светофором, и гаснут, когда поезд освободит блок-участок, ограждаемый этим светофором.

 

29.  Требования ПТЭ к видимости показаний светофоров. (ПТЭ п.6.4)

 

Ответ: Красные, желтые и зеленые огни входных, проходных, предупредительных, заградительных светофоров и светофоров прикрытия должны быть отчетливо видны из кабины локомотива днем и ночью на расстоянии не менее 1000м на прямых участках пути.   В кривых участках пути  показания этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах,  должны быть отчетливо видны на расстоянии не менее 400 м,  а в сильно пересеченной местности допускается их видимость менее 400 м,  но не менее 200 м.

Показания выходных и маршрутных светофоров  с главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, а с боковых   не менее 200 м.

Пригласительные сигналы и показания маневровых светофоров также должны быть видны на расстоянии   не менее 200 м.

 

30.  Допускаемые расстояния между внутренними гранями колес колесной пары.

     (ПТЭ п.10.2)

 

Ответ: Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть   1440 мм.  Допускаемые отклонения от этого расстояния у подвижного состава, обращающегося в поездах со скоростью более 120 км/час до  140 км/час, в сторону увеличения – не более 3 мм,  а  в сторону уменьшения – не более 1 мм.  При скоростях до 120 км/час отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения –  не более 3 мм.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-62

города Новокузнецк, Кемерово