ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ






Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ПТЭ

36. Допустимая разница по высоте между продольными осями автосцепок в поезде. (ПТЭ  п.11.5)

Ответ: Разница по высоте между продольными осями автосцепок в составе поезда допускается:

В грузовом поезде  -  не более 100 мм; а

Между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда  -  не более 110 мм;

Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда  -         не более 100 мм;

В пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/час  -     не более 70 мм;

В пассажирском поезде, следующем со скоростью 121-140 км/час  -   не более 50 мм;

Между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава  - 
не более    100 мм.

Автосцепки пассажирских вагонов и специального подвижного состава, работающего по технологии в сцепе, должны иметь ограничители вертикальных перемещений.

 

37. Кто несет ответственность за правильное сцепление автосцепок в составе поезда?  (ПТЭ  п.11.6)

Ответ: Ответственным за правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, который производил техническое обслуживание состава перед отправлением.  При прицепке вагонов к поезду на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, ответственным за правильное сцепление вагонов является руководитель маневров.

 Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады, но ответственность за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда или с другим подвижным составом возлагается на машиниста локомотива.

Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к составу и отцепке его от состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, и на перегонах:

В пассажирском поезде – на начальника пассажирского поезда;

В грузовом поезде – на машиниста.

 

38.  Назначение графика движения поездов. Что он должен обеспечивать?  

     (ПТЭ п.13.1, 13.2)

Ответ: График движения поездов является основой организации движения поездов. Он объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог и подразделений ж.т. График движения поездов – это закон для работников ж.д.т, выполнение которого является одним из важнейших,  качественных показателей  работы железных дорог. Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда происходит нарушение графика из-за отказа технических средств или по причинам стихийного характера работники, связанные с движением, обязаны принять все зависящие от них меры к сокращению опоздания поездов и обеспечить их безопасное следование.

График движения поездов должен обеспечивать:

·        Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

·        Безопасность движения поездов;

·        Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

·        Рациональное использование подвижного состава;

·        Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

·        Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

 

39.  Что такое «индекс поезда»? (ПТЭ п.13.4, термин)

Ответ: Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Так как номер грузового поезда может меняться в пути следования, то кроме номера каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции назначения. Индекс грузового поезда – это код, состоящий из 10-ти цифр:

Первые четыре цифры – единая сетевая разметка станции формирования поезда;

Две следующие – порядковый номер состава, сформированного на этой станции в данные сутки;

Последние четыре цифры – единая сетевая разметка станции назначения поезда.

 

40.  Деление поездов по старшинству.   (ПТЭ п.13.5, термины)

Ответ: Поезда  по старшинству делятся на 3 группы:

Внеочередные: к ним относятся восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.

Очередные поезда – отправляемые  в порядке приоритетности:

Пассажирские скоростные;

Пассажирские скорые;

Пассажирские поезда всех остальных наименований;

Почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;

Грузовые, хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

Поезда, назначаемые по особым требованиям, - их очередность устанавливается при назначении.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-62

города Новокузнецк, Кемерово