ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ






Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ПТЭ

41.  Что относится к раздельным пунктам? Их  назначение.   (ПТЭ п.14.1, термины)

Ответ: Раздельный пункт – это пункт, который делит ж. линию на перегоны и блок-участки.  Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами. Между двумя раздельными пунктами может находиться только 1 поезд.

К раздельным пунктам относятся: станции – самые крупные раздельные пункты, разъезды – на 1-путных перегонах, обгонные пункты – на 2-хпутных перегонах, путевые посты или блок-посты, не имеющие путевого развития, проходные светофоры автоблокировки и указатели «Граница блок-участка» при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

 

42.  Что является границей станции на 1-путном и 2-хпутном участке?   (ПТЭ п.14.2)

Ответ: Границами станции на 1-путных участках являются входные светофоры с обеих сторон. 

 На 2-хпутных участках границей станции по каждому главному пути в отдельности  является:

·        С одной стороны – входной светофор, с другой – сигнальный знак «Граница станции», который устанавливается на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

·        На 2-хпутных участках, оборудованных 2-хсторонней автоблокировкой, а также на станциях, где установлены входные светофоры для приема поездов с неправильного пути, границей станции по каждому главному пути в отдельности являются входные светофоры с обеих сторон.

 

        43.  Что считается полной, а что полезной длиной станционного пути?     (Конспект)

Ответ: Станционные пути имеют полную и полезную длину, которая указывается в ТРА станции. 

Полная длина пути – это расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих этот путь. Для тупикового пути полная длина – это расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода - до упора.

Полезная длина пути – это часть полной длины, в пределах которой может устанавливаться подвижной состав при условии безопасного передвижения его по соседним путям.  Она заключается между предельными столбиками, а если есть выходной светофор, то между выходным светофором с одной стороны и предельным столбиком с другой.  Полезная длина пути, имеющего выходные светофоры в оба направления, будет заключаться между выходными светофорами. Полезная длина тупикового пути заключается между предельным столбиком и упором, а если есть с пути  светофор, то между светофором и упором.

Стандартная полезная длина путей проектируется 850 м, 1050 м и 1250 м.

 

 

 

44.  Техническо-распорядительный акт станции (ПТЭ п.15.1, п.15.2)    

 

Порядок использования технических средств станции устанавливается техническо-распорядительным актом, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение техники безопасности.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников всех служб.

Техническо-распорядительный акт станции состоит из трех разделов.

В первом разделе «Общие сведения о станции» указываются следующие данные: тип станции и ее классность, прилегающие к станции перегоны и средства сигнализации и связи при движении поездов, примыкания к станции подъездных путей, границы между путями станции и других служб, назначение, длина и вместимость каждого станционного пути и их номера, а также номера и нормальное положение стрелочных переводов и т.д.

Во втором разделе «Прием и отправление поездов» перечисляются районы управления и круг обязанностей работников, руководящих приемом и отправлением поездов в каждом районе.

Предусматривается порядок проверки свободности пути приема и убеждение дежурного по станции (посту или парку) в правильности приготовленного маршрута, а также устанавливает порядок выполнения всех операций, связанных с приемом и отправлением поездов.

            В третьем разделе «Организация маневровой работы» подробно определен порядок производства маневровой работы на станции и порядок закрепления вагонов на путях станции.

К техническо-распорядительному акту прилагаются схематический план станции и в зависимости от местных условий необходимые инструкции.

 

45. Обязанности машиниста и локомотивной бригады в целом при производстве маневров.

(ПТЭ п.15.15, 15.24; ИДП п.11.27, указание ОАО РЖД №3/124 А от 02.09.05 ЦТ Кобзева)

Ответ: Машинист маневрового локомотива не вправе приводить локомотив в движение без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, через устройства 2-хсторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручным сигнальным прибором.  Кроме этого, перед выездом на централизованные стрелки он должен убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а при отсутствии маневрового светофора – получить от ДСП сообщение о готовности маршрута лично, по радиосвязи, устройствам 2-хстронней парковой связи или переданное через руководителя маневров. При выезде на нецентрализованные стрелки – получить сигнал или сообщение о готовности маршрута для маневровых передвижений от дежурного стрелочного поста

При производстве маневров локомотивная бригада обязана:

Точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

Внимательно следить за подаваемыми сигналами и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

Внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава;

Обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава.

Машинист должен повторять по радиосвязи или звуковым сигналом все указания руководителя маневров. Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или указания или не знает плана маневровой работы, он должен остановиться и выяснить обстановку.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-62

города Новокузнецк, Кемерово