ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И РАБОТНИКОВ ДИСТАНЦИЙ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ТОКОПРИЕМНИКОВ, КОНТАКТНОЙ СЕТИ И КОМИССИОННОМ ИХ РАССМОТРЕНИИ

Инструкция разработана Государственным унитарным предприятием Центр внедрения новой техники и технологий «Транспорт» с участием Департамента локомотивного хозяйства и Департамента электрификации и электроснабжения МПС России с учетом предложений и замечаний железных дорог.

1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок действий локомотивных бригад и работников дистанций электро­снабжения (далее - ЭЧ) по восстановлению в возможно корот­кий срок движения поездов в случае повреждения или отказа то­коприемников электроподвижного состава (далее - ЭПС) или контактной сети.

Настоящая Инструкция распространяется на работников служб локомотивного хозяйства, перевозок, электрификации же­лезных дорог, связанных с эксплуатацией, ремонтом и техниче­ским обслуживанием токоприемников ЭПС и контактной сети.

2. О каждом случае повреждения или отказа в работе токо­приемников электровозов и электропоездов, устройств контакт­ной сети в пути следования или во время стоянки локомотивная бригада по радиосвязи немедленно передает первоначальное со­общение. Такое сообщение передается через дежурного по бли­жайшей железнодорожной станции (далее - ДСП) поездному диспетчеру по локомотивам отделения железной дороги (далее — ДНЦЛ), а ДНЦЛ - энергодиспетчеру отделения железной дороги (далее - ЭЧЦ).

ЭЧЦ сообщает о случившемся руководству отдела электро­снабжения отделения железной дороги, ЭЧ и службы электро­снабжения железной дороги, а ДНЦЛ - старшему дежурному по­мощнику начальника оперативно-распорядительного отдела по ло­комотивам службы перевозок, руководству локомотивного депо (да­лее - ТЧ) приписки локомотивной бригады, а также ТЧ приписки локомотива, службы локомотивного хозяйства железной дороги.

Текст сообщения локомотивной бригады должен быть чет­ким, содержать все данные для принятия решения о порядке вос­становления движения и соответствовать следующему типовому тексту:

"Перегон, железнодорожная станция _________, желез­нодорожный путь № _____, км ___, пикет № ____, парк, горловина _ ___, поезд № _ _, масса поезда ____ т, ло­комотив, электропоезд серия ______, № ____, ТЧ приписки ______, дата _____, время ___ час ____ мин ____, фамилия, имя, отчество машиниста _ _______________, ТЧ приписки локомотивной бригады ________________.

Характер     повреждения     (отказа)     и     его     последствия

Предполагаемая   или   уже   известная   причина   повреждения (отказа) _________________________________.

Решение  о  дальнейших  действиях локомотивной   бригады ______________________________________.» Примеры сообщения о характере повреждения или отказа:

падение опоры. Препятствие по ____ и _ __ желез­нодорожным путям;

выхлоп воспламеняющихся газов тепловоза, обрыв кон­тактного провода;

обрыв струны контактной сети. Возможен проход ЭПС с опущенными токоприемниками;

обрыв фиксатора контактной сети. Проход с опущенными токоприемниками невозможен;

пережог двух контактных проводов при подъеме токопри­емника на стоянке. Причина — короткое замыкание в крышевом оборудовании ЭПС;

пережог контактного провода. Причина — короткое замы­кание на открытый люк цистерны;

приварка полоза токоприемника к контактному проводу; излом токоприемника на воздушной стрелке __; обрыв контактного провода;

наклон опоры контактной сети и завышенный зигзаг кон­тактного провода.

Сообщение машиниста ДСП подтверждает указанием своей фамилии, даты и времени приема. Фамилию ДСП, дату и время приема сообщения машинист записывает в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152.

ЭЧЦ организовывает незамедлительный выезд бригады рай­она контактной сети (далее - ЭЧК) на место повреждения токо­приемника или контактной сети для осмотра их состояния и по результатам принимает решение о порядке проследования ЭПС на участке, где было допущено повреждение или отказ.

При отсутствии в составе железной дороги отделений желез­ной дороги или отсутствии связи у ДНЦЛ сообщение о случив­шемся передает в отделение железной дороги приписки локомо­тива старший дежурный помощник начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы перевозок же­лезной дороги, на которой допущено повреждение (отказ) и в ТЧ приписки локомотива.

При повреждении или отказе токоприемников ЭПС припис­ки другой железной дороги старший дежурный помощник на­чальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы перевозок ставит об этом в известность старшего дежур­ного помощника начальника оперативно-распорядительного от­дела по локомотивам службы перевозок железной дороги припис­ки локомотива. Последний сообщает о повреждении (отказе) ДНЦЛ, а ДНЦЛ - в ТЧ приписки локомотива.

Начальник железной дороги в соответствии с инструктивным указанием о порядке информации о случаях нарушений безопас­ности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах с учетом организационно-штатной структуры железной дороги вправе устанавливать иной порядок передачи первона­чального сообщения о нарушении безопасности движения в соот­ветствующие структурные подразделения железной дороги, отде­лений железных дорог и соответствующим руководителям с уче­том положений правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, иных нормативных актов МПС России.

Порядок передачи первоначального сообщения о поврежде­ниях или отказе токоприемников и контактной сети должен быть установлен в приказе начальника железной дорога (начальников железных дорог, совместно эксплуатирующих ЭПС), издаваемом в соответствии с требованиями инструкции по техническому об­служиванию электровозов и тепловозов в эксплуатации.

Порядок передачи первоначального сообщения о поврежде­нии или отказе токоприемников, контактной сети изучается со всеми причастными специалистами, а их рабочие места обеспечи­ваются выписками из настоящей Инструкции, перечнями адресов, номерами телефонов, по которым следует передавать информацию.

3. В случае повреждения токоприемника или контактной сети машинист принимает меры к остановке поезда с применением экстренного торможения, отключает на ЭПС силовые и вспомо­гательные цепи, контакторы отопления вагонов пассажирских по­ездов и электропоездов, опускает токоприемники. При поврежде­ниях контактной сети, угрожающих поломке оставшихся исправ­ных токоприемников, они опускаются. О вынужденной остановке поезда машинист сообщает по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП ближайшей железнодорожной станции. После остановки ЭПС локомотивная бригада проверяет визуально состояние токоприемников и устройств контактной сети путем прохода вдоль электровоза или электропоезда без подъема на крышу ЭПС. О результатах осмотра машинист сообщает ЭЧЦ через ДСП по ближайшей железнодорожной станции.

Если поврежденный токоприемник находится в пределах га­барита и не может в пути следования коснуться контактного про­вода и крыши ЭПС, машинисту разрешается проследовать до же­лезнодорожной станции назначения или пункта смены локомоти­ва на исправных токоприемниках. Поврежденный токоприемник предварительно отключается от силовой цепи высоковольтным разъединителем (где они предусмотрены конструкцией ЭПС). Кроме того, перекрывается кран подвода воздуха к электропнев­матическому клапану поврежденного токоприемника.

При необходимости увязки токоприемника поезд доводится до ближайшей железнодорожной станции, если это не угрожает безопасности движения поездов. В противном случае работа по увязке токоприемника выполняется на месте его повреждения. Увязке подлежит и токоприемник с отсутствующим по каким-либо причинам полозом. Для увязки токоприемника, восстанов­ления поврежденной контактной сети ЭЧЦ организует немедлен­ный выезд на место повреждения работников ЭЧК. Работы по осмотру и увязке токоприемника производятся под руководством работника ЭЧК в соответствии с инструкцией по безопасности для электромонтеров контактной сети. Работники ЭЧ приступают к восстановительным работам на контактной сети только после получения от ЭЧЦ приказа на производство работ. ЭЧЦ через ДСП или ДНЦЛ уведомляет машиниста о снятии напряжения с контактной сети на месте повреждения. Порядок подъема на крышу ЭПС для осмотра токоприемников должен соответство­вать инструкции по безопасности для электромонтеров контакт­ной сети. Машинист совместно с работником ЭЧК увязывает то­коприемник после снятия напряжения и заземления контактной сети с двух сторон от места производства работ на ЭПС работни­ками ЭЧК. Заземление контактной сети выполняется в соответст­вии с инструкцией по безопасности для электромонтеров кон­тактной сети.

Работники ЭЧК допускаются на крышу ЭПС только после предъявления машинисту удостоверения на право производства работ на контактной сети. Первым на крышу ЭПС поднимается работник ЭЧК. Ответственным за качество увязки токоприемни­ков и техническое состояние другого крышевого оборудования является машинист. При обнаружении на крыше электровоза по­врежденного электрического оборудования (пробой или перекры­тие напряжением их изоляции), которое невозможно исключить из работы с помощью высоковольтного наружного разъединителя, производится отсоединение гибкого шунта в электрической цепи токоприемника между секциями электровоза. Шунт отсоединяет­ся от секции, у которой электрическая цепь токоприемника (то­коприемников при работе электровозов ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ85 в составе трех секций) будет находиться под напря­жением при подъеме исправных токоприемников. Отсоединен­ный шунт закрепляется. По окончании осмотра и увязки токо­приемников, ремонта контактной сети работник ЭЧК снимает за­земляющие штанги в присутствии машиниста или его помощника и дает уведомление об этом ЭЧЦ. Поезд после увязки токопри­емника доводится до станции назначения или пункта смены ло­комотива.

Число рабочих токоприемников ЭПС (при отключении от силовой цепи поврежденных токоприемников) должно соответст­вовать инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуата­ции. В случае несоответствия — машинист вызывает вспомога­тельный локомотив для дальнейшего движения поезда. Необхо­димость в вызове вспомогательного локомотива машинист ЭПС определяет заранее с тем, чтобы не допустить неоправданную за­держку движения поездов. Работы по ремонту контактной сети должны производиться в возможно короткие сроки с применени­ем вариантов ускоренного восстановления контактной сети.

4. При повреждениях контактной сети, позволяющих движе­ние ЭПС с опущенными токоприемниками, машинист сообщает ДНЦЛ, а последний — ЭЧЦ номер железнодорожного пути, ки­лометр, номер пикета и номер опор начала и конца поврежденного участка контактной сети. В местах, не допускающих проследование ЭПС с поднятыми токоприемниками (при неисправности кон­тактной сети, а также при производстве плановых ремонтных и строительных работ), работники ЭЧК устанавливают временные сигнальные знаки с отражателями в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

В случае внезапного обнаружения повреждения контактной се­ти, не допускающего проследования ЭПС с поднятыми токоприем­никами, работник ЭЧ (или работник другой службы), обнаружив­ший это повреждение, подает ручной сигнал "Опустить токоприем­ник". Машинист опускает токоприемники и проследует место по­вреждения с выполнением требований, предусмотренных инструк­цией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

5. При повреждениях контактной сети, токоприемников и дру­гого крышевого оборудования, при которых движение поезда невоз­можно (вынужденная остановка поезда на перегоне), машинист и другие работники действуют в порядке, предусмотренном пунктом 16.43 правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. После закрепления поезда машинист немедленно со­общает о повреждениях токоприемников и контактной сети долж­ностным лицам, указанным в пункте 2 настоящей Инструкции.

ЭЧЦ организует немедленный выезд на место повреждения работников ЭЧК для увязки токоприемников и восстановления контактной сети в соответствии с инструкцией о порядке восста­новления поврежденной контактной сети. Число рабочих токо­приемников на ЭПС должно соответствовать инструкции о по­рядке использования токоприемников при различных условиях эксплуатации.

Работники ЭЧК совместно с локомотивной бригадой опреде­ляют возможность дальнейшего следования ЭПС и принимают необходимые меры к быстрейшему освобождению перегона и от­крытию движения поездов с поднятыми или опушенными токо­приемниками.

6. В случае возникновения короткого замыкания из-за пробоя или перекрытия электрической дугой изоляции крышевого обо­рудования ЭПС, вызвавшего срабатывание защиты на тяговой подстанции, машинист сообщает об этом немедленно ДНЦЛ и ЭЧЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей Инст­рукции. ЭЧЦ принимает безотлагательные меры по осмотру ра­ботниками ЭЧК устройств контактной сети, чтобы убедиться в отсутствии возможных поджогов контактных проводов.

7. При снятии напряжения в контактной сети локомотивные бригады и работники ЭЧ выполняют следующие действия:

7.1. В интервале времени до одной минуты включительно проверяется состояние устройств контактной сети и токоприемников, включается быстродействующий выключатель (далее — БВ) или масляный выключатель (далее - ВМ) на тяговой под­станции.

В случае повреждения контактной сети или токоприемников машинист действует в порядке, предусмотренном пунктом 3 на­стоящей Инструкции.

При отсутствии повреждения токоприемников и контактной сети движение поезда в фидерной зоне, с которой снималось на­пряжение в контактной сети, осуществляется по инерции с от­ключенными тяговыми двигателями, вспомогательными машина­ми и контактором отопления вагонов пассажирских поездов. Машинист контролирует показание киловольтметра контактной сети. При успешной подаче напряжения в контактную сеть дви­жение поезда возобновляется в тяговом режиме.

7.2. В интервале времени от первой до второй минуты вклю­чительно опускаются токоприемники со снятием нагрузки на всем ЭПС, с которого снималось напряжение, в случае неуспеш­ной подачи напряжения в контактную сеть с тяговой подстанции.

7.3. В интервале времени с 2 до 4 минут включительно после опускания токоприемников на ЭПС проверяется исправность устройств электроснабжения, и производится остановка поезда (при условии, что поезд не потребовалось остановить ранее) в порядке, предусмотренном пунктом 16.43 правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; включает­ся БВ (ВМ) на тяговой подстанции и подается напряжение в кон­тактную сеть для проверки состояния ее изоляции. Успешное включение БВ (ВМ) свидетельствует об исправном состоянии устройств электроснабжения.

7.4. В интервале времени от 4 до 10 минут после первого сня­тия напряжения с контактной сети локомотивные бригады при­ступают по указанию ДНЦЛ на перегонах и ДСП на станциях к поочередному подъему токоприемников на ЭПС. При этом вни­мательно наблюдают за состоянием токоприемников, другого крышевого электрооборудования, а также за подвагонным высо­ковольтным оборудованием для выявления неисправности элек­трооборудования. При нахождении в фидерной зоне нескольких единиц ЭПС подъем токоприемников ведется на них поочередно на каждой единице ЭПС. При отсутствии видимых неисправно­стей на ЭПС включаются силовые и вспомогательные цепи, контактор отопления вагонов пассажирских поездов и электропоез­дов. При наличии напряжения в контактной сети возобновляется движение в тяговом режиме. Если в это время произойдет отклю­чение БВ (ВМ) на тяговой подстанции, это будет свидетельство­вать о наличии короткого замыкания на ЭПС.

ЭЧЦ по истечении 2-х минут с момента указанного отключе­ния повторно включает БВ (ВМ) на тяговой подстанции по теле­управлению или дает приказ об этом дежурному электромеханику подстанции. В случае повторного отключения БВ (ВМ) третье включение осуществляется по истечении 3-х минут (или через 5 минут с момента поочередного подъема токоприемников). Если при этом произойдет вновь отключение БВ (ВМ) на подстанции, подача напряжения в контактную сеть прекращается до получе­ния сообщения с линии от локомотивной бригады об устранении повреждения (отказа) на ЭПС.

При обнаружении неисправности электрооборудования ма­шинист немедленно опускает токоприемники на поврежденном электровозе или электропоезде и уведомляет об этом ДНЦЛ или ЭЧЦ в порядке, предусмотренном в пункте 2 настоящей Инст­рукции.

В зависимости от рода тока, типа электроподвижного состава, местных условий эксплуатации начальнику службы локомотивно­го хозяйства и начальнику службы электроснабжения железной дороги разрешается совместно устанавливать иной порядок дей­ствий локомотивных бригад, ДСП, ДНЦЛ, ЭЧЦ, ЭЧ, ЭЧК по отысканию повреждений на ЭПС и контактной сети, восстанов­лению движения поездов в случае снятии напряжения с контакт­ной сети.

8. При питании контактной сети ТЧ отдельным фидером тя­говой подстанции его автоматическое повторное включение из работы исключается. После аварийного отключения деповского фидера его включение производится только после сообщения де­журного по ТЧ ЭЧЦ о причине отключения и принятых мерах к недопущению повторного отключения. На электрифицированных железнодорожных путях ТЧ запрещается производить поиск мес­та повреждения электрооборудования ЭПС поднятием токопри­емника на контактную сеть, находящуюся под напряжением. По­иск места повреждения, а также проверка изоляции силовых це­пей ЭПС, находящегося на электрифицированных железнодорожных путях ТЧ, должны производиться измерительными при­борами и средствами по обнаружению повреждения.

9. Если локомотивная бригада обнаружила повреждение кон­тактной сети впереди по пути следования поезда, не позволяющее проследовать поврежденный участок с поднятыми или опущен­ными токоприемниками, машинист принимает меры к экстрен­ной остановке поезда, опусканию токоприемников и закрепле­нию поезда.

О повреждении контактной сети машинист сообщает маши­нистам вслед идущих поездов, ДНЦЛ, а ДНЦЛ — ЭЧЦ в порядке, предусмотренном в пункте 2 настоящей Инструкции.

При обнаружении повреждения контактной сети на соседнем же­лезнодорожном пути машинист сообщает о случившемся повреждении машинистам поездов, следующим на поврежденный участок, ДНЦЛ, а ДНЦЛ - ЭЧЦ.

ЭЧЦ незамедлительно направляет на место повреждения кон­тактной сети бригаду работников ЭЧК для производства восста­новительных работ.

10. Во время движения с появлением ненормального токо­съема (сильное искрение между контактной сетью и токоприем­никами, отрывы токоприемников вследствие неисправности кон­тактной сети или токоприемников) машинист сообщает об этом ЭЧЦ, в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей Инст­рукции, и производит смену токоприемников: работавшие токо­приемники опускаются, а неработавшие поднимаются.

ЭЧЦ направляет на место ненормального токосъема работни­ков ЭЧК для проверки ее состояния.

Если ненормальный токосъем происходит в результате обра­зования на контактной сети и токоприемниках гололеда, изморо­зи, инея или повышенных токовых нагрузок, машинист поднима­ет на ЭПС дополнительный токоприемник в соответствии с тре­бованиями инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации.

11. При обнаружении на пункте технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ) и в ТЧ ударов, подбоев на токопри­емниках, сколов и трещин угольных вставок, отрывов металлокерамических или металлоуглеродистых накладок, следов взаимо­действия контактного провода за пределами рабочей части полоза токоприемника мастер ПТОЛ сообщает об этом ЭЧЦ. Особое внимание при этом обращается на однотипные повреждения угольных вставок, накладок полозов, места их расположения на полозе. Об этом делается отметка в специально заведенном жур­нале с указанием даты, времени, характера нарушения, фамилии ЭЧЦ, которому передано сообщение.

ЭЧЦ немедленно организовывает внеочередной осмотр кон­тактной сети с целью выявления и устранения ее неисправностей и о принятых мерах уведомляет ТЧ.

12. По прибытию ЭПС на станцию или в ТЧ составляется первичный акт произвольной формы в двух экземплярах за под­писью машиниста или представителя ТЧ и работника ЭЧК (ЭЧ) с указанием характера повреждения или отказа и причин, вызвав­ших повреждение или отказ токоприемников или контактной се­ти. Разрешается при наличии времени составлять первичный акт на месте повреждения или отказа, не допуская при этом неоправ­данной задержки поездов. В первичном акте указываются фами­лия, имя, отчество машиниста и его помощника, данные о месте, дате и времени повреждения или отказа, сведения о поезде (но­мер, число осей, масса), серия и номер ЭПС, ТЧ приписки ЭПС и ТЧ приписки локомотивной бригады. Подробно излагается, что повреждено на токоприемнике и контактной сети, а также об­стоятельства, при которых произошло повреждение (отказ) токо­приемников или контактной сети: во время движения, стоянки, отправления; при подъеме или опускании токоприемников; при каком количестве поднятых токоприемников; при каких погод­ных условиях и другие обстоятельства, а также предполагаемая или уже известная причина повреждения (отказа). При этом не­допустимы общие формулировки типа "неправильные действия машиниста", "неисправность электровоза", "неисправность кон­тактной сети" без указания конкретного вида неисправности обо­рудования, узла, детали и неправильных действий машиниста. До­пускается запись: "Причину повреждения установить не удалось". Представители ТЧ и ЭЧК передают комиссии ТЧ и ЭЧ пер­вичные акты и поврежденные части устройств контактной сети (обрезанные концы пережженного или оборванного контактного провода, фиксаторы, струнки, клеммные зажимы, изоляторы и другие детали) и токоприемников (полозы, угольные вставки или токосъемные накладки, каретки, шарнирные узлы, трубы верхних или нижних рам, опорные изоляторы токоприемников, воздушные полиэтиленовые рукава и другие детали). В акт вносят пере­чень поврежденных деталей, отобранных для дальнейшего рассле­дования.

13. Расследование повреждений и отказов токоприемников ЭПС, контактной сети в результате неудовлетворительного их взаимодействия проводится комиссией, в которую входят руково­дители ТЧ и ЭЧ, а также специалисты ТЧ и ЭЧ.

Расследование повреждений и отказов токоприемников осу­ществляется в соответствии с инструкцией о порядке расследова­ния и учета случаев порч, неисправностей, непланового ремонта, повреждений и отказов локомотивов и моторвагонного подвиж­ного состава.

Расследование случаев повреждений и отказов токоприемни­ков, контактной сети, которые в соответствии с классификацией нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе мл житных дорогах Российской Федерации относятся к особым случаям брака и работе и случаям брака в работе, производится н соответствии с инструкцией о порядке служебного рас­следовании нарушений безопасности в поездной и маневровой работе на железных дорогах и инструкцией о порядке расследова­ния и учета случаев порч, неисправностей, непланового ремонта, повреждений и отказов локомотивов и моторвагонного подвиж­ного состава.

Если должностные лица, проводившие расследование брака в работе, не пришли к общему мнению в установлении причины повреждения контактной сети или токоприемников, то такие слу­чаи рассматриваются главным ревизором по безопасности движе­ния отделения железной дороги, который в своем заключении принимает решение по отнесению случая брака в работе на ТЧ или ЭЧ.

Расследование случая порчи ЭПС с требованием вспомога­тельного локомотива в пассажирском поезде из-за повреждения (отказа) токоприемника (особый случай брака в работе) возглав­ляет на месте первый заместитель начальника отделения желез­ной дороги.

Если особый случай брака в поездной и маневровой работе произошел из-за повреждения или отказа токоприемников или контактной сети на участке железной дороги, где отсутствует отделение железной дороги, то возглавляет расследование этого случая один из заместителей начальника железной дороги.

14. При выполнении работ по устранению повреждений то­коприемников, восстановлению контактной сети должны соблю­даться требования следующих правил и инструкций:

правила технической эксплуатации железных дорог Россий­ской Федерации;

правила по технике безопасности и производственной сани­тарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава;

правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу;

правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог;

правила электробезопасности для работников железнодорож­ного транспорта на электрифицированных путях;

инструкция о порядке восстановления повреждений контакт­ной сети;

инструкция по сигнализации на железных дорогах Россий­ской Федерации;

инструкция по безопасности для электромонтеров контакт­ной сети;

типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад;

типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава.

Инструкция о порядке действий локомотивных бригад и ра­ботников участков энергоснабжения при повреждениях токопри­емников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении, утвержденная МПС СССР 9 июня 1984 г. № ЦТ/ЦЭ-4202, на территории Российской Федерации не применяется.

города Новокузнецк, Кемерово