ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
Пневматическая схема ВЛ10(КРП)
СОДЕРЖАНИЕ
КОНТАКТЫ




О ПОРЯДКЕ ПРОДУВКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВОВ

 

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗОВ ЛОКОМОТИВА ЗИМОЙ

Условия работы пневматического оборудования в зимний период резко ухудшаются из-за возможного замерзания кранов, аппаратов и трубопроводов локомотивов и электропоездов. Поэтому для нормальной работы автотормозов локомотивов и электропоездов следует принимать ряд предупредительных мер. Это имеет первостепенное значение для обеспечения бесперебойного движения поездов.

Выпустите конденсат из главных и вспомогательных резервуаров маслоотделителей, холодильников по ходу движения воздуха. Из холодильников МК - открытием кранов во время включения компрессоров. Из маслоотделителей - двух-трехкратным открытием кранов в коридоре каждой секции.

Из главных резервуаров (начиная с первого) - открытием в 3 - 4 приема на небольшую величину кранов на тепловозе, электровозе, электросекции или кнопками дистанционной продувки или нажатием на грибки продувочных вентилей. Дополнительно следует продуть первый по ходу ГР, так как в нем скапливается до 60 % от общего количества конденсата.

Из питательной магистрали - поочередным двух-трехкратным открытием концевого крана с обеих сторон локомотива, а также при необходимости поочередным перекрытием кранов на ПМ между секциями через атмосферные отверстия. Для более тщательной продувки ПМ перекройте оба крана между секциями, разъедините рукава и продуйте поочередно магистраль каждой секции. Тормозную магистраль продувать двух-трехкратным открытием концевых кранов при 1-ом положении ручки крана машиниста.

Помните, что неисправность тормозного оборудования, в особенности кранов машиниста, блокировочного устройства пневматической системы на локомотиве - это следствие некачественной продувки воздушной сети локомотивов.

                     ПОРЯДОК ПРОДУВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Продувка проводится для удаления конденсата из пневматической системы (накопление конденсата приводят к замерзанию тормозного оборудования).

Распределение конденсата в трубопроводе неравномерно. По мере удаления от компрессора количество его уменьшается. Для того чтобы как можно меньше оставалось конденсата в трубопроводах локомотивов, продувка осуществляется по следующим схемам с соблюдением общих условий:

При продувке главных резервуаров желательно не выдувать, а сливать конденсат неполным открытием крана (клапана) продувки.

Пневматическую магистраль межкузовного соединения следует продувать после создания максимального давления в главных резервуарах полным открытием концевых кранов на время не менее 3 с.

В пути следования обогрев ГР влагосборников должен быть выключен. Включать обогрев за 15-30 мин до прибытия локомотива в пункт оборота или смены локомотивных бригад.

В пути следования продувать через каждые 30-40 мин. холодильники и маслоотстойники компрессоров, главные резервуары и цепи управления.

При стоянках на промежуточных станциях следует продувать холодильники и маслоотстойники компрессоров, главные резервуары, концевые краны напорной магистрали, цепи управления.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ПНЕВМОСИСТЕМЫ

ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ - 10

При каждой приемке электровоза из отстоя, постановке в отстой, а также при оттепелях в период минусовых температур при приемке и сдаче электровоза под поездом устанавливается следующий порядок продувки:

а) При работающем компрессоре продуть холодильник путем неоднократного открытия и закрытия краников;

б) Продуть грязесборник (отстойник);

в) Продуть ГР индивидуальными приводами начиная с резервуара от компрессора, следуя в сторону кабины. В таком же порядке осуществить продувку в другом кузове. На электровозах, оборудованных только групповыми электрическими приводами, продувать ГР только после продувки холодильников и отстойников в обеих кузовах;

г) После откачки воздуха до предела регулировки регулятора давления опустить токоприемники, перекрыть концевые краны межкузовных рукавов питательной магистрали, разъединить рукава, навесить головку на предохранительный крючок и, придерживая одной рукой головку рукава, неоднократным открытием концевого крана продуть питательную магистраль обеих секций. Продувку начинать со второго кузова;

д) Продуть тормозную магистраль через межкузовные рукава;

е) После соединения межкузовных рукавов и открытия концевых кранов поднять токоприемники и продуть питательную и тормозную магистрали через лобовые концевые краны сначала со стороны рабочей кабины, затем с нерабочей;

ж) Путем неоднократной постановки ручки крана машиниста № 394 в 1-е и 6-е положения продуть кран машиниста;

з) Вызвать срабатывание автостопа в обеих кабинах;

и) Продуть агрегат цепи управления сначала помимо редуктора, а затем через редуктор.

Продувка помимо редуктора усл. № 348 - открыть кран В-8 (при рабочем положении остальных кранов агрегата) и путем кратковременного открытия крана В-11 продуть агрегат.

Продувка через редуктор усл. № 348 - закрыть кран В-8 и вновь продуть агрегат через кран В-11.

При продувке через редуктор не допускать падения давления в цепи управления ниже 4 кгс/см2 и по манометру наблюдать, как восстанавливается давление.

Продуть межкузовной рукав № 2 (к аппаратам ВВК-1 через кран продувки В-6 под первым кузовом слева у санузла);

к) Перед продувкой в указанной последовательности, когда локомотив от поезда не отцепляется, перекрыть концевые краны тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном;

л) В случае подозрения на замораживание магистральных трубопроводов в пути следования такую продувку сделать при первой остановке на промежуточной станции;

м) Категорически запрещается продувать тормозную магистраль локомотива сразу после отцепки от поезда до продувки ГР и питательной магистрали.

 

города Новокузнецк, Кемерово