ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
Пневматическая схема ВЛ10(КРП)
КОНТАКТЫ



Содержание конспекта
1 2-3 4-5 6 7 8 9-12 13 14 15 16-18 19-20 21 22 23

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПАССАЖИРСКОГО ТИПА № 292-001

 

Конструкция воздухораспределителя. Воздухораспределитель (рис. 4) состоит из магистральной части 3, крышки 8 и ускорителя экстренного торможения.

В магистральной части имеются две расточки, в которые запрессованы золотниковая 4 и поршневая 7 втулки. К зеркалу золотниковой втулки 4 притерт магистральный золотник 2, на верхней притирочной поверхности которого установлен отсекательный золотник 5. Золотники охватывает рамка магистрального поршня 6. Каждый золотник прижат к своему зеркалу пружиной: магистральный — лепестковой, отсекательный — витой. Между рамкой поршня 6 и магистральным золотником 2 имеется зазор 7,5 мм] который обеспечивает свободный ход поршня. Свободный ход необходим для повышения чувствительности к торможению и для фиксации перекрыш. С задней стороны поршня установлен подпружиненный буфер 1, в крышке которого имеется выходное отверстие диаметром 9 мм. Буфер служит для выравнивания темпа зарядки запасных резервуаров ЗР по длине поезда, а диаметр отверстия выбран с целью четкой постановки поршня в положение служебного торможения, исключающей срыв прибора на экстренное торможение при ступенчатом служебном торможении (подробнее см. ниже).

В отверстие магистральной части 3 запрессована втулка, в которую установлена пробка 16 переключателя режимов. Набор отверстий различного диаметра в пробке 16 позволяет менять время наполнения тормозного цилиндра ТЦ сжатым воздухом при экстренном торможении и время отпуска.

Ускоритель экстренного торможения, смонтированный в корпусе 11, представляет собой поршень 13, прижатый пружиной 15 к резиновому кольцу 14 и сочлененный буртом с атмосферным клапаном 12, но не жестко, а с зазором; 3,5 мм.

В крышке 8 смонтирован многослойный фильтр 9 для очистки сжатого воздуха, поступающего в воздухораспределитель из тормозной магистрали. Внутри фильтра 9 установлен буфер 10, прижимаемый пружиной с усилием 100 Н к бурту крышки 8. В крышке имеется круговая камера дополнительной разрядки КДР магистрали объемом 1 л.

























Зарядка воздухораспределителя.

 При включении прибора в тормозную сеть открывают кран на трубе тормозной магистрали, и сжатый воздух поступает из нее внутрь воздухораспределителя. Происходит зарядка ЗР, при которой воздух проходит следующим образом: ТМ, ТМ1, ТМ2, фильтр 9, магистральная камера МК. Попадание воздуха в МК вызывает перемещение поршня 6 с золотниками 2 и 5 влево, причем кольцо поршня 6 открывает во втулке 7 три отверстия диаметром 1,25 мм каждое. Пройдя через три отверстия (условно это можно записать как З*1,25мм), сжатый воздух движется далее так: отверстие диаметром 2 мм в пояске поршня 6, ЗК, ЗК1, отверстие диаметром 9 мм в крышке буфера, ЗР объемом 78 л.

На отдельном стенде зарядка ЗР продолжается 130—180 с, а в составе поезда несколько больше. Три отверстия диаметром 1,25 мм каждое во втулке 7 вместо одного с равновеликим сечением выполнены с целью уменьшения хода поршня 6, необходимого для сообщения или разобщения магистральной камеры МК и золотниковой камеры ЗК.

Одновременно сжатый воздух из тормозной магистрали частично поднимает поршень 13 ускорителя экстренного торможения, и происходит зарядка срывной камеры СК через дроссельное отверстие диаметром 0,8 мм в поршне 13: ТМ1, зазор между поршнем 13 и резиновым кольцом 14, отверстие диаметром 0,8 мм, СК, СК1, пробка 16, отверстие У, перекрытое золотником 2. Пробкой 16 ускоритель можно отключить. После быстрой зарядки камеры СК пружина 15 осаживает поршень 13 усилителя до упора в резиновое кольцо 14. Иногда включение воздухораспределителя в магистраль вызывает подсрыв, т. е. кратковременный подъем клапана 12 с последующей быстрой посадкой его на место.

При зарядке воздухораспределителя тормоз отпущен, т. е. тормозной цилиндр ТЦ сообщен с атмосферой: ТЦ, сетка, пробка 16, ТЦ2, выемка О, Am. Пробка 16 может сообщать ТЦ с атмосферой через каналы различного сечения в зависимости от режима, на который включен воздухораспределитель.

Камера КДР также сообщается с атмосферой: КДР, КДР1, отверстие С золотника 2, выемка А, отверстие A1 диаметром 1,0 мм, Am. После окончания зарядки прибора в ЗР устанавливается давление 0,5—0,52 МПа, в ТЦ и в КДР сжатого воздуха нет, ускоритель заряжен и готов к работе.

Медленная разрядка.

При медленной разрядке тормозной магистрали темпом до 0,05 МПа за 1 мин воздух успевает выходить из запасного резервуара ЗР в магистраль без вызова торможения. Перепад давлений между камерами ЗК и МК не возрастает, а создаваемое им усилие на поршень 6 не превышает сил трения поршневого кольца во втулке 7 и отсекательного золотника 5 по зеркалу магистрального золотника 2. Поэтому поршень 6 не перемещается вправо. При разрядке ЗР воздух проходит так: ЗР, ЗК1, ЗК, З*1,25 мм, МК, фильтр 9, ТМ2, ТМ1, ТМ. В местах неплотности тормозной магистрали воздух выходит в атмосферу.

Способность воздухораспределителя при медленной разрядке тормозной магистрали не срабатывать на торможение называется свойством мягкости. Свойство мягкости реализуется при ликвидации сверхзарядки тормозной магистрали краном машиниста.

























Служебное торможение.

 Темп разрядки магистрали, вызываю-щий постановку деталей рассматриваемого воздухораспределителя на торможение, составляет 0,006—0,06 МПа за 1 с, а кран машиниста понижает магистральное давление темпом 0,02 МПа за 1 с. Ускоренная разрядка тормозной магистрали приводит к тому, что сжатый воздух не успевает проходить из ЗР в магистраль через три отверстия диаметром по 1,25 мм во втулке 7. Перепад давлений между камерами ЗК и МК увеличивается, и возрастает создаваемая им сила, толкающая поршень 6 вправо. Когда эта сила становится больше удерживающих поршень сил трения, поршень 6 с отсекательным золотником 5 перемещается вправо на величину свободного хода 7,5 мм до упора хвостовика поршня 6 в золотник 2. После упора сопротивление движению поршня 6 скачкообразно возрастает примерно на 20 Н, что вызывает его задержку на доли секунды.

Свободный ход 7,5 мм поршня 6 обеспечивает следующее.

1.  Кольцо поршня 6 перекрывает три отверстия во втулке 7, разобщая камеры МК и ЗК. Если теперь разрядка магистрали почему-либо замедлится, все равно будет обеспечен перепад давлений между камерами ЗК и МК, необходимый для того, чтобы поршень 6 передвинул золотник 2 в положение торможения. Для переключения воздухораспределителя на торможение достаточно сдвинуть поршень 6 с отсекательным золотником 5 до перекрытия трех отверстий во втулке 7, поэтому свободный ход 7,5 мм поршня 6 повышает чувствительность прибора к торможению.

2.  Отсекательный золотник 5 открывает на зеркале Z-образный канал Т (рис. 5, а), подготавливая его к пропуску сжатого воздуха из ЗР в ТЦ.

3.  Выемка А отсекательного золотника сходит с отверстия А1, разобщая тем самым камеру КДР (см. рис. 4) с атмосферой.

4.  Выемка Р1 накрывает сапожковые отверстия С и С1, что вызывает резкую начальную разрядку магистральной камеры МК, воздух из которой проходит в КДР, где ранее сжатого воздуха не было. Начальное падение давления в камере МК значительно, поскольку воздух, проходящий из магистрали в камеру МК, встречает сопротивление фильтра 9. Происходит дополнительная разрядка магистрали самим воздухораспределителем, забирающим воздух в КДР объемом 1 л.

Благодаря дополнительной разрядке магистрали воздухораспределителем обеспечиваются:

1)  скачок усилия на поршне 6, позволяющий преодолеть силу трения золотника 2 по его зеркалу; этот скачок гарантирует перемещение поршня 6 с золотником 2 на торможение;

2)   срабатывание на торможение последующего воздухораспределителя;

3)  повышение скорости прохождения тормозной волны с 50 до 120 м/с;

4)  сохранность высокого темпа начальной разрядки магистрали поезда по всей его длине после начала разрядки в головном участке магистрали краном машиниста;

5)  достижение тормозной волной хвоста поезда любой длины. Последнее очень важно, так как тормозная волна при воздухораспределителях без камер КДР затухает за 20-м вагоном поезда, а далее к хвосту воздухораспределители разряжаются темпом мягкости без торможения.

Выемка О золотника 2, переместившегося вправо, сходит с канала ТЦ2, и тем самым тормозной цилиндр ТЦ разобщается с атмосферой, а движущийся следом Z-образный канал Т золотника 2 сообщается с каналом ТЦ3 (рис. 5, а), поэтому сжатый воздух из камеры ЗК быстро выходит в тормозной цилиндр следующим путем (см. рис. 4): ЗК1, каналы Т, ТЦ3, ТЦ1, сетка, ТЦ. Площадь сечения каналов Т и ТЦ3 в отдельности превышает площадь сечения

Содержание конспекта
1 2-3 4-5 6 7 8 9-12 13 14 15 16-18 19-20 21 22 23

города Новокузнецк, Кемерово