ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
Пневматическая схема ВЛ10(КРП)
КОНТАКТЫ



Содержание конспекта
1 2-3 4-5 6 7 8 9-12 13 14 15 16-18 19-20 21 22 23

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА УСЛ.№ 150И.

1. Электромагнит
2. Пружина
3. Рычаг
4. Выключатель
5. Возбудительный клапан
6. Срывной поршень
7. Клапан
8. Замок
Условные обозначения
К- камера выдержки
ТМ- тормозная магистраль
ГР- главный резервуар
Б,В- калиброванные отверстия
С- свисток
Д- диафрагма
Ат- атмосфера












 

 

Электропневматический клапан авто­стопа (ЭПК) усл. № 150И состоит из несколь­ких основных узлов: кронштейна , корпуса , средней части , корпуса  замка и кор­пуса  электромагнитного вентиля. В этих узлах   размещены: в кронштейне камера К выдержки времени объемом 1 л и отводы для соедине­ния с питательной магистралью (с главным резервуаром ГР) через калиброванные от­верстия  и с тормозной магист­ралью;

в корпусе  срывной клапан (поршень)  экстренной разрядки магистрали с резино­вой манжетой и пружиной , плунжер ,  и ка­мера ;

в средней части  диафрагма , клапан , рычаг  и пружина , поджатая вин­том ;

в корпусе  электромагнитного вентиля— катушка , якорь , шток  с пружиной  и сердечник ;

в корпусе  замка эксцентриковый ва­лик  и меха­низм  (замок) для приведения эксцентрика в действие. С осью валика 25 соединен пласт­массовый эксцентрик

Полость над плунжером  сообщена с ат­мосферой отверстием диаметром 4 мм.

На крышке  укреплены концевой вы­ключатель  типа ВПК2010, выключатель  типа ВПК4020, контактная панель из че­тырех двуштыревых клемм , закреплен­ных на скобе , и провода . Из-под кожуха  провода в резиновом шланге выведены наружу. В будущем предусмотрена замена контактной панели на штепсельный разъем типа ШР.

Для включения ВПК необходимо в кор­пус  замка вставить ключ и повернуть его вправо. При этом эксцентриковый валик  через буфер  переместит вниз шток  с плунжером  и прижмет клапан к седлу втулки .

Зарядка. Воздух из питательной ма­гистрали ГР (рис. а на стр. 3) через кран  и калиброванное отверстие Б диаметром 1,0 мм, а затем через отверстие  диаметром

1  мм поступает в камеру выдержки времени К и камеру Д под диафрагмой. Зарядка ка­меры К от 1,5 до 8,0 кГ/см2 происходит за время не более 10 сек.

Диафрагма  займет верхнее положение, рычаг  переместит стержень концевого вы­ключателя  и замкнет верхнюю пару кон­тактов. Электрическая цепь электромагнит­ного вентиля  будет подготовлена к дей­ствию.

Сжатый воздух из тормозной магистрали М через кран  и калиброванное отверстие  диаметром 0,8 мм в поршне срывного кла­пана  проходит под клапан  и прижимает его к седлу. Под усилием пружины  клапан  опустится и разобщит атмосферный канал Ат с тормозной магистралью М.

При воздействии на рукоятку бдитель­ности в катушку вентиля 1 подается ток напряжением 45—55 в. При этом якорь при­тягивается к сердечнику электромагнита и шток прижимает плунжер  к седлу. После этого надо ключ повернуть в левое положе­ние до упора и вынуть.

Торможение. При проезде путево­го незакороченного индуктора обмотка вентиля  обесточивается. Под давлением воздуха со стороны питательной магистрали на плунжер  якорь со штоком поднимается вверх

Сжатый воздух из камеры выдержки времени К и из камеры Д через калибро­ванное отверстие В поступает в свисток и уходит в атмосферу. Одновременно воздух будет поступать в свисток из питательной магистрали через отверстие Б.

Сечения отверстий Б и В подобраны так, что давление под плунжером поддержи­вается около 2,0—2,5 кГ/см2, и свисток дей­ствует независимо от снижения давления в камере К.

Если по истечении 6—7 сек после начала подачи звукового сигнала свистком будет нажата рукоятка бдительности, катушка вентиля  снова получит питание и элек­тропневматический клапан автостопа воз­вратится в исходное положение.

Давление воздуха в камере выдержки времени с 8,0 до 1,5 кГ/см2 снижается за 7—8 сек.

Если в течение этого времени рукоятка бдительности  не   будет    нажата, давление оздуха в камерах К и Д снизится до 1,5 кГ/см2, под усилием сжатой пружины диа­фрагма  прогнется вниз на 6,0—7,5 мм, а рычаг  откроет клапан, сообщив камеру над срывным клапаном  с атмос­ферой.

Испытывается замок новой конструкции без съемного ключа, а в ранее выпущенных ЭПК для удержания ключа в замке делается скоба, которая крепится одним из винтов корпуса замка.

Давлением воздуха со стороны тормоз­ной магистрали поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего про­изойдет экстренная разрядка тормозной а) магистрали /VI через широкий атмосферный канал Ат.

Стержень концевого выключателя , следуя за рычагом9, опустится вниз и разъ­единит электрическую цепь ЭПК. При этом сработает счетчик торможения.

При давлении в тормозной магистрали около 1,5 кГ/смг срывной клапан под действием  пружины  сядет    на   седло.

Прекратить начавшееся торможение по­езда, вызванное срабатыванием автостопа, путем нажатия на рукоятку бдительности невозможно (электрическая цепь ЭПК разъе­динена контактами концевого выключа­теля).

Чтобы включить автостоп и произвести отпуск тормозов в поезде, необходимо вставить ключ и повернуть его в крайнее правое  положение.

Наличие на ЭПК выключателя  поз­воляет регистрировать на ленте скоросте­мера включенное положение автостопа, перио'дические нажатия рукоятки бдитель­ности и срабатывание ЭПК (экстренное торможение). Изъятие ключа из замка  контролируется зажиганием огней на локо­мотивном светофоре.

 

Электрическое устройсто ЭПК усл. № 150И (рис. а и б) состоит из кон­цевого выключателя типа ВПК2010, электромагнитного вентиля, контакт­ного выключателя  типа ВПК4020 и че­тырех  двуштыревых   клемм .

ЭПК усл. № 150Е, выпускавшийся про­мышленностью до 1970 г., полностью взаи­мозаменяем с ЭПК усл. № 150И, но имеет следующие   конструктивные   отличия:

в катушке электромагнита вместо пру­жины применена металлическая гофриро­ванная мембрана, закрепленная на штоке якоря   гайкой.   Мембрана   по  периметру  зареплена в корпусе кольцом с винтами. За счет упругости мембраны шток при обес­точенной катушке находится в верхнем положении и не оказывает давления на плунжер;

вместо контактного выключателя типа ВПК4020 поставлена контактная группа с пластинчатыми контактами, закрепленными на   съемной   скобе;

для замыкания контактов вместо конце­вого выключателя типа ВПК2010 исполь­зуется концевой переключатель с ходом штока 1—4 мм. Контактная группа и кон­цевой переключатель закреплены на верх­ней   крышке ЭПК.

Электрическое устройство ЭПК усл. № 150Е состоит из скобы с четырьмя двушты-ревыми клеммами 1 (рис. в), электромагнит­ного вентиля , контактной группы  и концевого  переключателя .

Содержание конспекта
1 2-3 4-5 6 7 8 9-12 13 14 15 16-18 19-20 21 22 23

города Новокузнецк, Кемерово