ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
Пневматическая схема ВЛ10(КРП)
КОНТАКТЫ



Содержание конспекта
1 2-3 4-5 6 7 8 9-12 13 14 15 16-18 19-20 21 22 23

Краны машиниста усл. № 394 и усл. № 395

1. Гайка
2. Цоколь
3. Прокладка цоколя
4. Манжета цоколя
5. Шайба
6. Пружина впускного клапана
7. Впускной клапан
8. Седло впускного клапана
9. Корпус
10. Уравнительный поршень
11. Манжета уравнительного поршня
12. Поршневое кольцо
13. Прокладка средней части
14. Средняя часть
15. Прокладка крышки
16. Крышка
17. Золотник
18. Ручка крана
19. Гайка
20. Кабель
21. Штепсельный разъем
22. Крышка контроллера
23. Манжета крышки
24. Пружинная шайба
25. Штифт
26. Ниппель
27. Фильтр
28. Прокладка редуктора
29. Заглушка
30. Пружина питательного клапана
31. Питательный клапан
32. Седло
33. Диафрагма

Краны машиниста усл. № 394 и усл. № 395

Кран машиниста усл. № 394. Он состоит из пяти частей: верх­ней (золотниковой), средней (зеркало золотника), нижней (урав­нительной), редуктора (питательного клапана) и стабилизатора (дросселирующего клапана).

Верхняя часть состоит из золотника 30, крышки 29 и стержня 31, через который золотник соединен с ручкой 33. Раз­резная головка ручки 33 надета на квадрат стержня 31 и закреп­лена винтом 4; сверху она прижата гайкой 34. В ручке помещен кулачок, который прижимается пружиной к градационному сек­тору и фиксирует ручку в основных ее положениях. Стержень 31 в крышке уплотнен манжетой 35 и со стороны полости золотника упирается в шайбу 36. Выступ золотника 30 входит в паз  нижнего конца стержня 31. Это обеспечивает соединение деталей толь­ко в определенном положении. Золотник к зеркалу прижат пру­жиной 32. Для смазывания золотника в процессе эксплуатации без разборки крана машиниста в крышке 29 имеется отверстие, закрытое пробкой 5. Стержень 31 и манжеты 35 смазывают через отверстие, которое находится в стержне.

Средняя часть крана состоит из корпуса 28, верхняя выступа­ющая часть которого является зеркалом для золотника 30, В кор­пусе средней части запрессована втулка 18, являющаяся седлом для обратного клапана 17.

Нижняя часть крана состоит из корпуса 27 с запрессованной втулкой 24, уравнительного поршня 23, уплотненного резиновой манжетой 25 и латунным кольцом 26, и выпускного клапана 21. Выпускной клапан 21 пружиной 20 прижат к седлу втулки 24. Хвостовик выпускного клапана 21 уплотнен манжетой 19, Для предохранения от загрязнения питательного клапана 43 редукто­ра в канале корпуса 27 помещен фильтр 41. Для крепления крана машиниста в кабине локомотива имеется шпилька 22 с гайкой.

Верхняя, средняя и нижняя части крана машиниста соедине­ны через резиновые прокладки 38 и 40 четырьмя шпильками и гайками.

Положение крышки 29 на корпусе 28 фиксируется контроль­ным штифтом 37. Для предупреждения уменьшении сечения от­верстий в прокладках в корпусе установлены ниппели 39. Труба от уравнительного резервуара присоединена к штуцеру 2, имею­щему резиновую прокладку и накидную гайку 3.

Кран машиниста соединен с трубами питательной и тормозной магистралей кольцами и накидными гайками 1.

Редуктор состоит из корпуса 44 с запрессованной втулкой 45 и корпуса 47. В верхней части находится питательный клапан 43, прижимаемый к седлу пружиной 42. Между корпусами редуктора помещена металлическая диафрагма 46. Снизу на диафрагму че­рез упорную шайбу 48 действует пружина 49, которая упирается в винт 50, регулирующий усиление пружины. К концу корпуса 27 редуктор прикреплен шпильками и гайками.

Стабилизатор состоит из корпуса 8 с запрессованной втулкой 9 и крышки 13 диафрагмы 11. В верхней части находится клапан 7, прижимаемый к седлу, пружиной 6. В корпусе 8 для сообщения уравнительного резервуара с атмосферой имеется ниппель 10 с калиброванным отверстием. Снизу на диафрагму 11 через упорную шайбу 12 действует пружина 15, упирающаяся в регули­рующий винт 16. Отрегулированный стабилизатор закрепляется контргайкой 14. К фланцу корпуса 27 стабилизатор прикреплен шпильками и гайками.

Ручка крана машиниста имеет шесть рабочих положений: I — отпуск и зарядка; II — поездное с автоматической ликвидацией сверх зарядки; III — перекрыша без питания тормозной магистрали; IV— перекрыша с питанием тормозной магистрали; V- служебное торможение; VI — экстренное торможение.

Кран машиниста усл. № 395.

 Этот кран отличается от крана машиниста усл. № 394 наличием электрического контроллера для управления электропневматическими тормозами и соответствующим изменением конструкции верхней части.

Крышка  имеет кронштейн 2 для крепления контрол­лера. Стержень 1 ручки удлинен и на него надет кулачок 6, к ко­торому плоской пружиной прижимаются шарикоподшипники 10, закрепленные в держателях 11. На диске 3 винтами укреплены па­нели 13 с микровыключателями 12. Через гайку 7, приваренную к диску 3, пропущен многожильный кабель, закрепленный резино­вым кольцом 8 и зажатый втулкой 9. Провода на контроллере бандажируют изоляционной лентой и закрепляют тремя зажима­ми 14. Крышка 4 удерживается на диске тремя винтами 5.

Контроллер соединяется с аппаратурой электропневматического тормоза штепсельным разъемом  РШ-2823 или № 354.

Кабель от контроллера крепят в вилке накидной гайкой 1 и втулкой 2. Разъем устанавливается на панели 3, закрепленной в кабине электровоза.

Действие пневматических частей кранов машиниста усл. № 395 и усл. № 394 аналогично.

Кран машиниста усл. № 395 имеет конструктивные разновидности.

Для управления тормозами грузового поезда применяют краны № 395.000.3 с микровыключателем для привода песочницы и реле выключения тяги в положении экстренного торможения.

Кран машиниста усл. № 395.

 

 Этот кран отличается от крана машиниста усл. № 394 наличием электрического контроллера для управления электропневматическими тормозами и соответствующим изменением конструкции верхней части.

Крышка  имеет кронштейн 2 для крепления контрол­лера. Стержень 1 ручки удлинен и на него надет кулачок 6, к ко­торому плоской пружиной прижимаются шарикоподшипники 10, закрепленные в держателях 11. На диске 3 винтами укреплены па­нели 13 с микровыключателями 12. Через гайку 7, приваренную к диску 3, пропущен многожильный кабель, закрепленный резино­вым кольцом 8 и зажатый втулкой 9. Провода на контроллере бандажируют изоляционной лентой и закрепляют тремя зажима­ми 14. Крышка 4 удерживается на диске тремя винтами 5.

Контроллер соединяется с аппаратурой электропневматического тормоза штепсельным разъемом  РШ-2823 или № 354.

Кабель от контроллера крепят в вилке накидной гайкой 1 и втулкой 2. Разъем устанавливается на панели 3, закрепленной в кабине электровоза.

Действие пневматических частей кранов машиниста усл. № 395 и усл. № 394 аналогично.

Кран машиниста усл. № 395 имеет конструктивные разновидности.

Для управления тормозами грузового поезда применяют краны № 395.000.3 с микровыключателем для привода песочницы и реле выключения тяги в положении экстренного торможения.


Содержание конспекта
1 2-3 4-5 6 7 8 9-12 13 14 15 16-18 19-20 21 22 23

города Новокузнецк, Кемерово