ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
Пневматическая схема ВЛ10(КРП)
КОНТАКТЫ




Содержание конспекта
1 2-3 4-5 6 7 8 9-12 13 14 15 16-18 19-20 21 22 23

Положение I — отпуск и зарядка.

Золотник 12  каналами 6 и 10 соединяет каналы 23 и 17 зеркала, обеспечивая прямой проход широким сечением воздуха из пита­тельной магистрали в тормозную магистраль. Одновременно из питательной магистрали воздух через отверстие 9, выемку 18 и от­верстие 19 поступает в полость над поршнем 33. Из полости над поршнем 33 воздух поступает в уравнительный резервуар через дроссельное отверстие 22.

Повышение давления в полости над поршнем происходит бы­стрее, чем в тормозной магистрали, поэтому поршень 33 вместе с клапаном 34 опускается и открывает второй путь поступления воздуха в тормозную магистраль через каналы 42 и 55.

Быстрому наполнению уравнительного резервуара препятству­ет дроссельное отверстие 22. Время наполнения уравнительного резервуара находится в постоянной зависимости от давления в пи­тательной магистрали и уравнительном резервуаре в момент по­ставки ручки крана в положение I. По показанию манометра уравнительного резервуара определяют время пользования поло­жением I.

Положение II — поездное с автоматической ликвидацией сверхзарядки.

Ручка крана машиниста вместе с золотником перемещается в положение П. Золотник 12 перекрывает непосредственное сообщение питательной магистра­ли с тормозной магистралью и полостью над поршнем 33 уравни­тельного резервуара.

Воздух из питательной магистрали по каналу 23 через выемки 5 и 25 и отверстия 26 и 24 продолжает поступать к питательному клапану 30 редуктора. Одновременно через отверстие 27, выемку 3 и отверстие 29 воздух проходит в полость над диафрагмой 31 редуктора. Как только в уравнительном резервуаре и над диаф­рагмой давление станет достаточным для преодоления усилия пружины 32, питательный клапан 30 закроется и прекратит до­ступ воздуха в уравнительный резервуар. Портик 33 под дейст­вием давления в уравнительном резервуаре через клапан 34 будет автоматически поддерживать равное давление в магистрали. В то же время уравнительный резервуар через отверстие 36, выемку 13, отверстие 14, клапан стабилизатора 39, полость 37 и калиброван­ное отверстие 40 сообщается с атмосферой. При этом давление в уравнительном резервуаре, несмотря на небольшой расход воз­духа через калиброванное отверстие 40, будет поддерживаться редуктором. При положениях I и II ручки крана машиниста ста­билизатор выпускает воздух в атмосферу; во всех остальных положениях выпуска воздуха не происходит.

Для ускорения отпуска тормозов поезда повышенным давле­нием в положение I ручки крана наполняют уравнительный резер­вуар до желаемого давления. Под действием этого давления пор­шень 33 устанавливает равное сверхзарядное давление в маги­страли. После перемещения ручки крана в положение II переход с завышенного давления на нормальное происходит автоматиче­ски благодаря выпуску воздуха из уравнительного резервуара в атмосферу через отверстие 40 стабилизатора.

Так как истечение воздуха через отверстие 40 происходит при постоянном давлении, в полости 37 над диафрагмой 38, установ­ленном усилием пружины 41, то темп снижения давления воздуха в уравнительном резервуаре, а следовательно, и в тормозной ма­гистрали устанавливается постоянным независимо от величины сверхзарядки.

Положение III — перекрыша без питания тор­мозной магистрали.

 Ручка крана машиниста вместе с зо­лотником перемещается в положение III. Золотник 12 разобщает отверстие 24 от питательной магистрали и прекращает питание уравнительного резервуара через клапан 30 редуктора. Одновре­менно уравнительный резервуар через отверстия 11 и 16, клапан 15 сообщается с тормозной магистралью. Поэтому возможное сни­жение давления в магистрали не вызывает опускания поршня 33, так как снижается давление и в уравнительном резервуаре. Кла­пан 34 остается закрытым. Клапан 15 препятствует перетеканию воздуха из тормозной магистрали в уравнительный резервуар при тормозных процессах после постановки ручки крана в по­ложение III.


Положение IV — перекрыша с питанием тор­мозной магистрали.

 Ручка крана машиниста вместе с золотником перемещается в положение IV, Все отверстия и кана­лы зеркала перекрываются золотником, уравнительный резерву­ар разобщен от тормозной и питательной магистралей, поэтому давление в нем остается без изменения.

Давление в тормозной магистрали устанавливается и поддер­живается равным давлению в полости над уравнительным порш­нем 33 и сообщенным с ним уравнительным резервуаром.

Всякое понижение или повышение давления в тормозной маги­страли заставляет уравнительный поршень 33 перемешаться и по­средством клапана 34 автоматически поддерживать давление, равное установленному в уравнительном резервуаре.

Положение V — служебное торможение.

Ручка крана машиниста вместе с золотником перемещается в положе­ние V. Воздух из уравнительного резервуара и полости над урав­нительным поршнем 33 через отверстие 27 в зеркале и далее вы­емку 28, калиброванное отверстие 2, отверстие 5, выемку 7, от­верстие 21 перетекает в атмосферу А Т. Избыточное давление тор­мозной магистрали перемещает уравнительный поршень 33 вверх и сообщает тормозную магистраль через осевой канал клапана 34 с атмосферой АТ.

После перемещения ручки крана машиниста из V в III и IV положение выпуск воздуха из тормозной магистрали в атмосферу будет продолжаться до выравнивания давления с давлением в уравнительном резервуаре, после чего поршень 33 переместится вниз и прекратит сообщение магистрали с атмосферой.

Темп разрядки тормозной магистрали для служебного тормо­жения постоянный, установленный соотношением между объемом уравнительного резервуара и диаметром калиброванного отвер­стия 2 в золотнике.

Положение VI— экстренное торможение.

Руч­ка крана машиниста вместе с золотником перемещается в по­ложение VI. Золотник широкими каналами 10 и 6 сообщает тор­мозную магистраль с атмосферным отверстием 21. Полость над поршнем 33 отверстием 19 и выемкой 7 сообщается    с атмосферным отверстием 20. Одновременно отверстиями 27, 1 и 4 быстро разряжается в атмосферу уравнительный резервуар.

Избыточное давление тормозной магистрали перемещает урав­нительный поршень 33 вверх и открывает себе второй путь раз­рядки в атмосферу через, осевой канал клапана 34. Таким образом производится быстрое снижение давления в тормозной магистра­ли до нуля.

Регулировка крана машиниста. Поездное давле­ние в тормозной    магистрали   регулируют в положении II ручки крана машиниста вращением ре­гулировочного винта 50  редуктора. Для регу­лировки стабилизатора отвора­чивают контргайку 14. Перево­дят ручку крана машиниста в положение I и, завысив давление в уравнительном резервуаре до 6,5—6,7 кгс/см2, ручку крана ма­шиниста переводят в положение П. После этого промеряют вре­мя снижения давления с 6 до 5,8 кгс/см2. Это время должно быть в пределах 60—100 с. но, необходимо усилить нажатие пружины 15 с помощью регулировочного винта 16, и, наоборот, если понижение давления будет происходить более быстро, то ослабить усилие нажатия пружины стабилизатора. После получе­ния необходимого темпа снижения давления в уравнительном резервуаре завертывают контргайку 14.


Содержание конспекта
1 2-3 4-5 6 7 8 9-12 13 14 15 16-18 19-20 21 22 23

города Новокузнецк, Кемерово