ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
Пневматическая схема ВЛ10(КРП)
КОНТАКТЫ




Содержание конспекта
1 2-3 4-5 6 7 8 9-12 13 14 15 16-18 19-20 21 22 23

Неисправности, возникающие при эксплуатации крана.

1.  Обрыв или отсоединение трубки к уравнительному резервуару при поездном положении ручки крана приводит к повышению давления в тормозной магистрали, а если ручка крана в положении перекрыши, — то к полному торможению. При поездном положении ручки весь сжатый воздух из резервуара УР и камеры О2 редуктора, сообщаемой с резервуаром через выемку 3 золотника (см. рис. 27), выходит в атмосферу в месте обрыва трубки. При этом регулирующая пружина 52 редуктора максимально открывает клапан 60, и через выемку 5 золотника и канал P1 диаметром 3 мм сжатый воздух из главного резервуара устремляется в камеру У1 над поршнем 32. Так как выход сжатого воздуха из камеры У1 к месту обрыва трубки заужен отверстием диаметром 1,6 мм, то давление над поршнем 32 повышается. Поршень, перемещаясь вниз, воздействует на клапан 4.7, открывая проход воздуху из главного резервуара в магистраль, давление в которой увеличивается.

Если ручка крана занимает III или IV положение, то выемка 5 золотника не соединяется с выемкой Р стола (см. рис. 28), поэтому к редуктору, а значит и в камеру У1 сжатый воздух из главного резервуара не поступает. Следовательно, над поршнем 32 давление, как и в уравнительном резервуаре, упадет до атмосферного, поршень своим хвостовиком откроет осевой канал в выпускном клапане 47 и полностью выпустит сжатый воздух из тормозной магистрали. Произойдет полное торможение.

Если герметичность трубки восстановить невозможно, то из крана машиниста выворачивают штуцер подвода воздуха к уравнительному резервуару, а в резьбовое гнездо крана забивают деревянный конус, смазанный любым маслом. Тормоза отпускают II положением и следуют до ближайшей станции. Торможение осуществляют кратковременными установками ручки в положение VA (или V, если нет VA).

2. Разрушение диафрагмы редуктора при поездном положении, ручки крана приводит к разрядке уравнительного резервуара через выемку 3 золотника (см. рис. 27). Редуктор, став на питание уравнительного резервуара, повышает давление над поршнем 32, что приводит к росту давления в магистрали. Прекратить повышение давления в магистрали можно смещением ручки крана в IV положение. При этом выемка 3 золотника перестает сообщать уравнительный резервуар с полостью, где находится разрушенная диафрагма, а выемка 5 перестает сообщать главный резервуар с клапаном 60 редуктора.

Чтобы доехать до ближайшей станции, нужно кратковременно ставить ручку крана машиниста в положение II и снова переводить в положение IV. На ближайшей станции при IV положении ручки крана заменить редуктор на исправный, который взять в противоположной кабине, затем зарядить и отпустить тормоза и продолжать рейс.

3. Попадание частиц грязи под конус клапана редуктора нарушает автоматическую регулировку открытия этого клапана, и при поездном положении ручки крана машиниста редуктор впускает в уравнительный резервуар сжатого воздуха больше, чем выпускает в атмосферу стабилизатор. Поэтому давление в уравнительном резервуаре повышается, и поршень 32 посредством клапана 47 увеличивает магистральное давление.

Легким постукиванием по колпачку редуктора можно деформировать или удалить частицу грязи и тем самым прекратить повышение давления в уравнительном резервуаре. Кроме того, винтом 44 можно усилить затяжку пружины 43 стабилизатора, увеличив отсос воздуха из уравнительного резервуара в атмосферу, или при поездном положении ручки крана ослаблением колпачка 35 стабилизатора вызвать небольшую дополнительную утечку воздуха из уравнительного резервуара. Если, устранить повышение давления не удалось, доехать до ближайшей станции можно, чередуя положения II и IV ручки крана машиниста.

4. Нарушение плотности золотника приводит к попаданию сжатого воздуха из полости ГР2 крышки через канал 10 золотника в канал У2 стола и далее в уравнительный резервуар. При этом редуктор уменьшает питание уравнительного резервуара вплоть до полного его прекращения в результате закрытия клапана 60. Когда поступление воздуха в уравнительный резервуар через неплотность золотника превысит отсос воздуха стабилизатором в атмосферу, давление в резервуаре начнет расти. Выяснить причину роста давления в уравнительном резервуаре (неисправность редуктора или неплотность золотника) можно установкой ручки крана в IV положение. Если при этом давление в резервуаре повышается, значит неисправность вызвана неплотностью золотника. Предотвратить повышение давления в уравнительном резервуаре и магистрали можно теми же способами, что были описаны при рассмотрении предыдущей неисправности, кроме, конечно, постукивания по колпачку редуктора.

5. Ослабление ручки крана на стержне или ее выработка по квадрату стержня приводит к тому, что при переводе ручки из I во II положение золотник выполняет уменьшенный поворот, и при II положении отверстие 10 золотника еще сообщается чуть-чуть с выемкой канала У2. При этом сжатый воздух из полости ГР2 крышки поступает в уравнительный резервуар и вызывает повышение давления в нем, что приводит в результате к повышению давления в магистрали. В данном случае надо при переводе ручки из I во II положение перемещать ее немного дальше в сторону положения III, а затем обратным движением фиксировать во II положении. Тем самым обеспечивается достаточный разрыв между отверстием 10 золотника и выемкой канала У2.

6. Появление в диафрагме редуктора быстро растущей трещины приводит к утечке воздуха через нее при поездном положении из уравнительного резервуара. Поскольку при этом давление в полости О? уменьшается, то под усилием пружины 52, равным примерно 950 Н, клапан 60 открывается все больше, и сжатый воздух из главного резервуара поступает в уравнительный так (см. рис. 27): выемка 5 золотника, выемка Р стола, каналы Р1, Р2, фильтр 61, клапан 60, канал У, камера У1 над поршнем 32, отверстие диаметром 1,6 мм, каналы УР3, УР2, трубка, резервуар УР. Питание уравнительного резервуара через редуктор увеличивается, и в определенный момент поступление сжатого воздуха из главного резервуара в камеру У1 начинает превышать выход воздуха из этой камеры через отверстие диаметром 1,6 мм. Давление над поршнем 32 возрастает, поршень нажимает на клапан 47, открывая путь воздуху из главного резервуара в магистраль. Происходит повышение давления в тормозной магистрали.

При этом доехать до ближайшей станции можно, чередуя положения II и IV, а на станции при IV положении ручки крана машиниста заменить редуктор на исправный, взяв его во второй кабине. Засорение атмосферного отверстия диаметром 0,45 мм в стабилизаторе вызывает повышение давления в уравнительном резервуаре. При этом поршень 32 нажатием на клапан 47 увеличивает давление в тормозной магистрали. Для устранения неисправности необходимо неметаллическим предметом, например заостренной спичкой, прочистить атмосферное отверстие в стабилизаторе.

7. Низкая чувствительность стабилизатора и поршня вызывает скачкообразное уменьшение давления в уравнительном резервуаре и магистрали в конце ликвидации сверхзарядки и приводит к самоторможению  поезда.   При этом  можно  рекомендовать  отпустить тормоза кратковременной установкой ручки крана в I положение, а в дальнейшем в конце ликвидации сверхзарядки, если не требуется в скором времени выполнять торможение, вновь сделать упреждающий перевод ручки в I положение с последующей установкой во II после повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,01—0,02 МПа. Кроме того, можно ослабить пружину стабилизатора 43 или в конце ликвидации сверхзарядки закрыть хотя бы пальцем отверстие диаметром 0,45 мм в стабилизаторе для того, чтобы закрылся клапан 36. Ликвидация остаточной сверхзарядки уравнительного резервуара произойдет, из-за утечки воздуха через манжету 34 поршня в магистраль.  После этого надо плавно открыть отверстие диаметром 0,45 мм в стабилизаторе. На станции, если позволяет длительность стоянки, надо снять верхнюю и среднюю части крана, протереть поршень 32 и расточку для него в кране, смазать маслом ЖТ-72 или ЖТ-79Л кольцо 33 и манжету 34, поджимая кольцо 33, вставить поршень 32 в расточку и собрать кран. Кроме того, надо отвернуть колпачок 35 стабилизатора, извлечь клапан 36, протереть чистой салфеткой его конус и хвостовик, прочистить отверстие во втулке 37, обмотав чистой салфеткой деревянный стерженек, потом все эти поверхности смазать маслом ЖТ-72 или ЖТ-79Л и собрать стабилизатор.

8. Ухудшение плотности стержня клапана редуктора во втулке приводит к тому, что кран машиниста при отпуске тормозов II положением не обеспечивает кратковременного установления в магистрали сверхзарядного давления. Это происходит потому, что темп зарядки уравнительного резервуара возрастает, так как сжатый воздух из главного резервуара в уравнительный поступает двумя путями: через дроссельное отверстие диаметром 1,6 мм и через зазоры между стержнем клапана 60 и втулкой редуктора.

9. Неплотность резиновой манжеты 34 поршня 32 увеличивает время повышения давления в уравнительном резервуаре и магистрали при отпуске тормозов II положением ручки крана машиниста, так как часть воздуха из камеры У\, поступающего от редуктора, уходит непосредственно в магистраль. Если манжета 34 имеет прорывы, то это может вызвать снижение давления в магистрали при поездном положении ручки крана, поскольку тормозная магистраль будет в данном случае подпитываться непосредственно редуктором, который по пропускной способности своих каналов не обеспечивает восполнение утечек из тормозной магистрали полносоставного поезда. Кроме того, при неплотной манжете 34 после установки ручки крана машиниста из V положения в IV давление в уравнительном резервуаре и магистрали понижается, и торможение поезда усиливается. Тем самым ухудшается управляемость тормозами. Неплотность манжеты 34 вызывает также ускорение темпа ликвидации сверхзарядки уравнительного резервуара и магистрали.

Для устранения неисправности надо поршень 32 вынуть из расточки корпуса крана, протереть манжету, кольцо, поверхность и расточки, смазать их и вновь собрать кран. Если манжета явно дефектна, то ее следует заменить исправной, взятой из нерабочей кабины.

10. Засорение фильтра 61 уменьшает темп зарядки уравнительного резервуара при отпуске тормозов II положением ручки крана. При сильном засорении фильтра редуктор не успевает пополнять утечки воздуха из уравнительного резервуара через стабилизатор, поэтому давление в резервуаре понижается. При этом поршень 32 крана уменьшает открытие питательного клапана 47, что снижает давление в тормозной магистрали.

Для устранения неисправности необходимо на станции закрыть комбинированный кран, установить ручку крана машиниста в IV положение, снять редуктор и прокладку со шпилек, вывернуть отверткой фильтр 61, снять его засорившуюся сетку, промыть и снова поставить на место.

11. Нечувствительность поршня 32 приводит к тому, что при разрядке уравнительного резервуара V положением ручки крана поршень заедает. Перепад давлений на нем возрастает, поэтому, приходя с запаздыванием в действие, поршень резко перебрасывается вверх и снова заедает уже при открытом осевом канале в выпускном клапане 47. После прекращения разрядки уравнительного резервуара поршень, оставаясь в верхнем положении, вызывает слишком глубокую разрядку магистрали, потом из-за значительного обратного перепада давлений опять срывается и резко движется вниз. При этом он ударяет по торцу клапана 47 и, сжав пружину 46, отводит от седла его наружный питательный конус. Это приводит к повышению давления в магистрали немедленно после ее разрядки и переключению тормозов в голове поезда, на отпуск.

Нечувствительный поршень необходимо выявлять при приемке локомотива. Такой дефект можно заметить по значительной (более 0,015 МПа) разнице в показаниях манометров уравнительного резервуара и тормозной магистрали. Кроме того, при приемке локомотива следует выполнить минимальную ступень торможения, при которой поршень 32, придя в действие, должен разрядить магистраль на столько же, на сколько разрядился уравнительный резервуар, и стать в положение перекрыши.

При обнаружении повышения давления в магистрали после ее увеличенной разрядки надо незамедлительно перевести ручку крана в положение III, а перед запрещающим сигналом — в положение VI. На ближайшей станции поршень следует демонтировать, очистить, осмотреть манжету 34, очистить расточку корпуса, смазать эти поверхности и снова собрать кран машиниста.

12. Утечка сжатого воздуха через средний штуцер крана, сопровождающаяся шумом,   утомляющим  машиниста,   возможна  из-за неплотного прилегания хвостовика поршня 32 к торцу клапана 47, или манжеты 50 к трубке клапана 47, или питательного конуса клапана 47 к втулке 45. Неисправность выявляют методом исключения. Чтобы выявить неисправность манжеты 50, надо перекрыть комбинированный кран, а ручку крана машиниста установить в VI положение. Если прорыв сжатого воздуха через средний штуцер не прекращается, значит дефект в манжете 50. В случае прекращения утечки воздуха ручку переводят из VI в IV положение, не открывая комбинированный кран. Возобновление выхода сжатого воздуха  через средний штуцер указывает на неплотность прилегания питательного конуса клапана 47 к втулке 45, при которой сжатый воздух из главного резервуара проникает в подпоршневую камеру, поднимает поршень 32 и через осевой канал клапана 47 выходит в атмосферу. Чтобы убедиться в неплотном прилегании хвостовика поршня 32 к торцу клапана 47, надо при открытом комбинированном кране выполнить ступень торможения, затем перевести ручку крана машиниста из IV во II положение. В случае указанного дефекта при открытом комбинированном кране утечка сжатого воздуха через средний штуцер крана не прекращается. Хвостовик поршня 32 и торец клапана 47 следует протереть чистой салфеткой и смазать, а при необходимости притереть.

13. Засорение дроссельного отверстия золотника диаметром 2,3 мм, а также неплотность латунного кольца 33 и манжеты 34 замедляют темп разрядки уравнительного резервуара и магистрали при установке ручки крана в V положение. Причем в случае неплотности кольца и манжеты магистральный воздух выходит в атмосферу через дроссельное отверстие в надпоршневой камере диаметром 1,6 мм и далее через золотниковое отверстие, что увеличивает разряжаемый объем, уменьшая тем самым темп разрядки уравнительного резервуара.

14. Сплющивание трубки к уравнительному резервуару или зауже-ние ее проходного сечения прокладкой в месте присоединения к уравнительному резервуару приводит к тому, что при V положении ручки крана манометр указывает на быстрое понижение давления в резервуаре, однако после установки ручки в IV положение давление по манометру повышается, а поршень 32, придя в действие, увеличивает также давление в тормозной магистрали, что вызывает отпуск тормозов. Повышение давления в уравнительном резервуаре происходит потому, что после установки ручки крана в IV положение сжатый воздух в уравнительном резервуаре, не успевший при V положении выйти через место заужения сечения, постепенно проходит через него и накапливается в камере У1 над поршнем, вызывая увеличение давления в ней. Во избежание отпуска тормозов надо при такой неисправности ручку крана некоторое время выдерживать в III положении, чтобы запоздавший воздух из уравнительного резервуара не накапливался в надпоршневой камере У1 а через обратный клапан 30 выходил в тормозную магистраль. После выдержки в III положении ручку крана машиниста устанавливают в IV положение.

15. Неплотность обратного клапана 30 при установке ручки крана машиниста из V сразу в III положение в пассажирских поездах приводит к поступлению магистрального воздуха в камеру У\. Воздух проходит так: магистраль ТМ, окно М стола, окно 11 золотника, отверстие 12 золотника, канал К средней части крана, неисправный обратный клапан 30, надпоршневая камера У1 При этом дроссельное отверстие диаметром 1,6 мм способствует быстрому выравниванию давлений над и под поршнем 32, и поршень не давит на клапан 47 и не отрывает также свой хвостовик от торца клапана. Поступающий из хвостовых вагонов воздух накапливается в магистрали первых вагонов, поскольку поршень 32, давление над и под которым возрастает одинаково, уравновешен и не выпускает его в атмосферу. Значит, в магистрали первых вагонов возникает аэродинамический эффект, сопровождающийся повышением давления в, ней, что вызывает отпуск тормозов в первой части состава, а во второй — действие тормозов с меньшей силой.

16. Прилипание клапана 30 к седлу или его хвостовика к втулке приводит к тому, что при III положении ручки крана машиниста происходит питание магистрали, поскольку клапан 30 не открывается и не ликвидирует избыточное давление над поршнем 32. В результате поршень давит на клапан 47 и открывает проход воздуху из главного резервуара в тормозную магистраль.


Содержание конспекта
1 2-3 4-5 6 7 8 9-12 13 14 15 16-18 19-20 21 22 23

города Новокузнецк, Кемерово