ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
Пневматическая схема ВЛ10(КРП)
КОНТАКТЫ



Содержание конспекта
1 2-3 4-5 6 7 8 9-12 13 14 15 16-18 19-20 21 22 23

Кран вспомогательного тормоза усл. № 254


1. Плита
2. Нижняя прокладка
3. Корпус
4. Переключательный поршень
5. Манжета
6. Упорная шайба
7. Верхняя прокладка
8. Штырь
9. Ручка
10. Упор
11. Пружина
12. Выпускной клапан
13. Пробка
14. Регулировочный болт
15. Головка
16. Регулировочная пружина
17. Крышка
18. Диск
19. Верхний поршень
20. Нижний поршень
21. Клапан
22. Войлочная шайба
23. Фильтр
Условные обозначения
ВР – воздухораспределитель
ГР – главный резервуар
ТЦ – тормозной цилиндр
АТ - атмосфера

Конструкция. Кран вспомогательного тормоза усл. № 254 состоит из верхней регулировочной части, средней ча­сти — повторителя и нижней части. Верхняя часть состоит из крышки 5, в которую ввертывается стакан 3 с пружиной 4, регу­лируемой винтом 2. Ручка 1 закреплена на стакане. Поршни 6 и 9 уплотнены резиновыми манжетами 7. Поршень 9 имеет осевой и радиальный каналы для сообщения тормозных цилиндров ло­комотива с атмосферой при отпуске тормозов. Клапан 21 имеет две притирочные поверхности, одна из которых притирается к хво­стовику поршня 9, а другая — к седлу 22. К нижней части крана, в которой находится- дополнительная камера 14 (объемом 0,3 л), сообщенная с полостью между поршнями 6 и 9, присоединяются трубы через наконечники: 19 — от воздухораспределителя, 16 — от напорной магистрали, 15 — от тормозных цилиндров. Отклю­чающее устройство состоит из поршня 25, уплотненного резиновой манжетой 26, пружины 28, клапана 18 и буфера 17.

Ручка крана имеет следующие положения: I — отпускное, ког­да тормоза локомотива находятся в отпущенном состоянии при заторможенных автотормозах поезда; II — поездное, при кото­ром во время торможения краном машиниста обеспечивается действие автотормоза на локомотиве: IIIVI — тормозные по­ложения, когда тормозные цилиндры локомотива сообщаются с напорной магистралью. Каждому положению ручки крана соот­ветствует определенное давление воздуха в тормозных цилиндрах.

Принцип действия. При торможении вспомогательным краном стакан ввертывается в крышку 5, пружина 4 сжимается и дейст­вует на поршни 6 и 9, которые, опускаясь, отжимают клапан 21 от седла 22. В этом случае воздух из напорной магистрали нач­нет перетекать в тормозные цилиндры и по каналу 12 перейдет в камеру 11. Это будет происходить до тех пор, пока в камере не установится давление, несколько превышающее усилие пружи­ны 4, Вследствие повысившегося давления в камере 11 поршни 6 и 9 поднимутся, клапан 21 сядет на седло и разобщит цилиндры с напорной магистралью. Давление в тормозных цилиндрах будет устанавливаться в зависимости от положения, на которое постав­лена ручка, и поддерживаться постоянным независимо от количе­ства и объема цилиндров. Для регулировки крана отвертывают винт 2, стаканом 3 устанавливается давление в тормозном ци­линдре I—1, 3 кгс/см2  при положении III ручки и 3,8 - 4 кгс/см2  при положении IV. При перемещении ручки в отпускное положе­ние стакан вывертывается, пружина 4 освобождается, поршни 6 и 9 поднимаются и воздух из тормозных цилиндров через каналы 13, 10 и отверстие АТ выходит в атмосферу. Если краном не поль­зуются, ручка находится в поездном положении.

В процессе торможения краном машиниста воздух по трубе, идущей от воздухораспределителя, поступает в камеру 25 и по каналу 23 — в камеру 27, Поршень 25 под усилием пружины 28 отжат в нижнее крайнее положение. Из камеры 27 через калибро­ванное отверстие 29 воздух начнет перетекать в камеры 8 и 14. Под давлением воздуха поршень 9 опустится, клапан 21 откроет­ся, и воздух из напорной магистрали поступит в тормозные ци­линдры, давление в которых установится и будет поддерживаться равным давлению в камере 8. Клапан 21 автоматически регулиру­ет наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом из напор­ной магистрали в соответствии с давлением воздуха в камере 8 над поршнем 9. При отпуске тормоза только локомотива нужно ручку крана переместить в отпускное положение. При этом буфер 17 отожмет клапан 18 от седла и воздух из камеры 27 по каналу 20 будет выходить в атмосферу. Поршень 25 поднимется, пере­кроет канал 23 и разобщит камеру 25 с камерой 27. Одновремен­но через отверстие 29 и камеру 27 по каналу 20 будут разряжать­ся камеры 8 и 14. Под действием избыточного давления воздуха в тормозных цилиндрах поршень 9 поднимется, и цилиндры по каналам 1,4 и 10 сообщатся с атмосферой.

Если в процессе торможения поезда требуется произвести сту­пень отпуска тормоза локомотива, то нужно из камер 27, 8 и 14 выпустить часть воздуха. Для этого ручку крана следует поста­вить в положение I на короткое время для снижения давления в тормозных цилиндрах, после чего ручка автоматически возвра­щается в поездное положение II. Если после ступени отпуска тор­моза локомотива отпускать тормоза поезда краном машиниста, то воздухораспределитель будет снижать давление в камере 24, вследствие чего поршень 25 опустится и воздух из камер 8 и 14 через отверстие 29 и канал 25 будет выходить в атмосферу — про­изойдет отпуск тормоза локомотива.

Вспомогательный кран усл. № 254 обеспечивает постоянство времени наполнения тормозных цилиндров и выпуск воздуха из них независимо от их объема и количества, а также действие ав­томатического тормоза локомотива при обслуживании одним воз­духораспределителем нескольких тормозных цилиндров.

Резкое понижение давления в полости над переключательным поршнем вызывает его перемещение в верхнее положение и отключение ВР от КВТ. После этого машинист берет управление тормозами на себя, по крайней мере до выравнивания давления от ВР и оставшегося в полости между поршнями и восстановления режима повторителя.

К достоинствам крана № 254 можно отнести отсутствие золотника, наличие двух режимов работы, прямодействие и неистощимость, ступенчатый или полный отпуск тормоза локомотива отдельно от тормозов состава.


Регулировка крана № 254 .

Полностью ослабляют ручку 7 на стакане 13 и вращением стакана приводят его в положение, соответствующее началу впуска воздуха в тормозные цилиндры. После этого устанавливают на стакане ручку 7 так, чтобы ее отклонение от поездного положения составляло 15—20° и чтобы верх ручки 7 совпадал с верхом стакана 13. В данном положении ручку 7 закрепляют на стакане, затем ручкой переводят стакан в VI положение и вращением болта 14 устанавливают давление в тормозных цилиндрах 0,38—0,4 МПа. Затем проверяют давление в цилиндрах при других тормозных положениях, которое должно составлять: в III положении 0,1—0,13 МПа, в IV — 0,17—0,2 МПа, в V — 0,27—0,3 МПа.

Неисправности, возникающие при работе крана. Излом пружины 4 поршенька 3 приводит к тому, что поршенек после очередного переброса вверх застревает в этом положении, и его манжета все время перекрывает путь воздуху из канала П, отключая воздухораспределитель. Поэтому воздухораспределитель на работу крана не влияет, значит кран утрачивает функцию повторителя.

Повреждение манжеты поршенька 3 вызывает после выполнения машинистом ступени отпуска локомотивного тормоза проникновение сжатого воздуха от воздухораспределителя в камеру объемом 0,3 л и рабочую полость РП. При этом поршень 17, отводя конус 19 от седла, повышает давление в тормозных цилиндрах. Давление над поршеньком 3 в результате прохода воздуха через неплотности манжеты увеличивается, и пружина 4 осаживает поршенек вниз, т. е. происходит самопроизвольное включение крана № 254 в режим повторителя.

Неплотное прилегание конуса 19 клапана к седлу приводит к поступлению сжатого воздуха из главного резервуара в тормозные цилиндры. Увеличившееся давление в полости обратной связи О1 смещает поршень 17 вверх. При этом хвостовик поршня 17 отходит от торца клапана 18, и начинается непрерывная утечка воздуха через атмосферное отверстие, сопровождающаяся шумом, утомляющим машиниста. При заедании поршня 17 смещенным вниз давление в тормозных цилиндрах может незначительно повыситься.

При перемещении ручки крана из VI положения без задержки во II положение сжатый воздух, выходящий из тормозного цилиндра в атмосферу, через попутную верхнюю манжету поршня 17 проникает в полость РП и камеру объемом 0,3 л. Если засорено калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм, то в камере РП и соответственно в тормозных цилиндрах "зависает" небольшое давление, и отпуск затягивается.

Отсутствие холостого поворота ручки крана из I во II положение приводит к тому, что сразу тарелка 11 передает усилие пружины 12 на поршни 15 и 17, которые, воздействуя на конус 19 клапана 18, устанавливают в тормозных цилиндрах давление сжатого воздуха примерно 0,03 МПа. При этом машинист интуитивно ручкой крана давит на буфер 9, и сжатый воздух из тормозных цилиндров полностью выходит в атмосферу. Перемещением ручки в I положение совершается некоторый поворот стакана 13 и его незначительный подъем по резьбе вверх. Этого подъема бывает достаточно, чтобы оторвать тарелку 11 от стержня поршня 15, чем достигается разгрузка поршней и полный отпуск. Однако после освобождения ручки крана от нажатия руки машиниста снова появляется небольшое давление в тормозных цилиндрах, так как стакан 13 опускается, и тарелка 11 нажимает на хвостовик поршня 15. В этом случае надо ручку крана ослабить на стакане 13 и повернуть стакан на 15—20° по часовой стрелке, после чего снова закрепить ручку.

Неисправность резиновой прокладки между нижней и верхней частями крана приводит к проникновению сжатого воздуха из главного резервуара в тормозные цилиндры, причем если нижний поршень 17 заедает, то в цилиндрах "зависает" небольшое давление. При этом надо подтянуть болты, а если плотность прокладки не улучшается, то прокладку перед затяжкой болтов смазать маслом или заменить на исправную из нерабочей кабины.

Содержание конспекта
1 2-3 4-5 6 7 8 9-12 13 14 15 16-18 19-20 21 22 23

города Новокузнецк, Кемерово